Ввоз дешевых электромобилей хотят сделать невыгодным

Минпромторг предлагает увеличить утилизационный сбор на электромобили в 4-9 раз

Новое предложение Минпромторга по своей сути является аналогом заградительных пошлин, которые должны стать барьером на пути ввоза электромобилей из-за рубежа. Ведь согласно недавно принятой стратегии, Россия будет развивать производство электромобилей внутри страны (для них утильсбор компенсирует государство), а когда есть дешевый импорт сделать это крайне проблематично.

Ввоз дешевых электромобилей хотят сделать невыгодным

С нового года уже будет отменен беспошлинный ввоз электрокаров, но Минпромторгу этого мало. Чтобы вообще перекрыть поток импортных электромобилей, министерство хочет поднять утилизационный сбор в несколько раз. Если предложения Минпромторга будут приняты, то за новые «электрички» придется платить 288 тысяч рублей вместо нынешних 32 тысяч, а за подержанные старше трех лет 488 тысяч рублей вместо 122 тысяч. Для продавцов дорогих электромобилей, вроде Tesla, которые стоят несколько миллионов рублей, это не критично. А вот для коммерсантов, ввозивших в нашу страну бюджетные праворульные «электрички», такое бремя может стать неподъемным. Получится, что за ввоз самого популярного электромобиля в России, Nissan Leaf в хорошем состоянии, нужно будет отдать государству еще одну цену автомобиля.

Ввоз дешевых электромобилей хотят сделать невыгодным

К счастью, эти ставки касаются только юридических лиц. Физлица, которые ввозят электромобили для личного пользования, будут оплачивать утилизационный сбор в гораздо меньшем размере: он составит 4500 рублей для новых автомобилей и не более 6500 рублей – для подержанных. Напомним, что сейчас физлица должны уплачивать утильсбор в размере 3400-5200 рублей, то есть затраты на ввоз электромобилей возрастут, но не существенно.

  • утилизационный сбор
  • электромобили

Источник