vůz Jeep Cherokee Trailhawk prověřil svoji sílu
Jeep Cherokee внешне напоминает обычный кроссовер, но подобно истинному Jeep это настоящий внедорожник, особенно версия Trailhawk с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов.
Хотя рамная конструкция исчезла в 2013 году, автомобиль сохранил мощный потенциал и способности к передвижению по бездорожью. Его брутальный внешний вид тоже впечатляет.

Как он выглядит
«Чероки» текущего поколения стал первым Jeep на новой платформе от Fiat с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажка, а ведущей стала передняя ось, как у большинства кроссоверов. В отличие от них, «Чероки» оснащается раздаточной коробкой с понижающим рядом, а также возможно блокировка двух дифференциалов: межосевого и заднего. Блокировку переднего традиционно имитирует электроника.



Обратив внимание, можно заметить, что фонари тоже новые (и теперь – диодные), а капот версии Trailhawk, который поднимается вместе с фирменной решёткой из семи вертикальных прорезей, дополнительно украшен матовой антибликовой вставкой. Отлично смотрятся чёрные колёса с высокопрофильными шинами, а ярко-красные буксировочные проушины в обоих бамперах – это вишенка на торте. Это красиво, особенно на тёмно-сером кузове, и ещё очень функционально вне дорог.
Что у него внутри
В ходе рестайлинга интерьер почти не изменили – лишь незначительные детали, например чёрные глянцевые вставки и новые окантовки дефлекторов климатической установки, мультимедийной системы и центрального тоннеля. В салоне много отсеков для мелких вещей, каждый из которых оснащён резиновым ковриком на дне. Перчаточный ящик остаётся маловатым. Багажник же увеличился: стал на 75 миллиметров шире, поэтому объём вырос с 560 до 765 литров. Качество материалов салона достойное похвалы.




Рычаг управления стеклоочистителями сложен для освоения – логика работы «дворников» с непривычки не ясна. Панель приборов со стрелками и обычными шкалами проста в использовании. На панели располагается семидюймовый экран бортового компьютера, отображение информации на котором можно настроить, выбрав нужные пункты из списка. Кнопки управления аудиосистемой находятся на обратной стороне руля, который сильно наклонен вперёд.

Включение осуществляется только через сенсорный экран, поэтому необходимо дождаться загрузки системы – отдельные кнопки на блоке управления климатом отсутствуют. В остальном Uconnect хороша: пусть иконки на экране однотипные и не особо яркие, зато их можно разместить по желанию для удобства. Блок включения света вполне удобен, центральный подлокотник – с глубоким отсеком, а трансмиссия управляется крупной «шайбой» со встроенными кнопками.
Из чего он сделан
Версия Trailhawk отличается увеличенным до 221 миллиметра дорожным просветом, самой продвинутой трансмиссией и ходами подвески: 17 сантиметров спереди и 20 – сзади. Кроме того, здесь другие бамперы для увеличения углов въезда и съезда. Под капотом установлен 3,2-литровый бензиновый атмосферник V6 мощностью 272 лошадиных силы и девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF (кстати, в 2013 году «Чероки» получил её первым).


Внедорожник предлагает несколько режимов движения: Авто, Спорт, Снег, Песок/Грязь и Рок. Включение понижайшей передачи позволяет заблокировать задний дифференциал, а в режиме Рок он блокируется автоматически. Двигатель защищен стальной платформой снизу. Угол въезда равен 29,9 градусам, съезда – 32,2 градусам, а угол рампы составляет 22,9 градусов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 508 миллиметров.
Как он едет
Двигатель V6 на бензине не отличается динамикой: до сотни внедорожник разгоняется за 8,4 секунды. В городе динамики хватает, если ездить спокойно. К двигателю претензий нет, а вот коробка передач вызывает вопросы. Автомат порой теряется в девяти ступенях и совершает не всегда логичные переключения, иногда довольно грубые.

Подвеска радует своей работой. Энергичная и пружинистая, она беспроблемно справляется с неровностями среднего и крупного размера, ухабами на асфальте и пересечённой дорогой, передавая водителю только толчки от мелких ям и твердых стыков на мостах. В прямых участках «Чероки» ведёт себя стабильно при любых скоростях. Руль ощущается пустым, но в целом обратная связь понятна и не вызывает вопросов.


Итог
Успех Jeep Cherokee зависит от желаний покупателей, поскольку ему приходится конкурировать с обычными кроссоверами. Базовая комплектация оценивается в 2 699 000 рублей, а версия Trailhawk — в 3 115 000 рублей. Это настоящий внедорожник, подходящий для преодоления любых препятствий и не зависящий от маршрута. Долгий опыт марки делает её именем нарицательным. Автор: Александр Пономарёв