vůz Jeep Cherokee Trailhawk prověřil svoji sílu

Jeep Cherokee внешне напоминает обычный кроссовер, но подобно истинному Jeep это настоящий внедорожник, особенно версия Trailhawk с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов.
Хотя рамная конструкция исчезла в 2013 году, автомобиль сохранил мощный потенциал и способности к передвижению по бездорожью. Его брутальный внешний вид тоже впечатляет.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


«Чероки» текущего поколения стал первым Jeep на новой платформе от Fiat с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажка, а ведущей стала передняя ось, как у большинства кроссоверов. В отличие от них, «Чероки» оснащается раздаточной коробкой с понижающим рядом, а также возможно блокировка двух дифференциалов: межосевого и заднего. Блокировку переднего традиционно имитирует электроника.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В 2019 году Cherokee прошел рестайлинг и преобразился. Внедорожник стал легче почти на центнер из-за алюминиевого капота и композитной крышки багажника, а доля высокопрочных сталей в кузове увеличилась до 65%. Изменили дизайн фронтальной части, которая раньше была странной. Головная оптика стала более симпатичной и полностью светодиодной, бамперы также обновили.
Обратив внимание, можно заметить, что фонари тоже новые (и теперь – диодные), а капот версии Trailhawk, который поднимается вместе с фирменной решёткой из семи вертикальных прорезей, дополнительно украшен матовой антибликовой вставкой. Отлично смотрятся чёрные колёса с высокопрофильными шинами, а ярко-красные буксировочные проушины в обоих бамперах – это вишенка на торте. Это красиво, особенно на тёмно-сером кузове, и ещё очень функционально вне дорог.

Что у него внутри


В ходе рестайлинга интерьер почти не изменили – лишь незначительные детали, например чёрные глянцевые вставки и новые окантовки дефлекторов климатической установки, мультимедийной системы и центрального тоннеля. В салоне много отсеков для мелких вещей, каждый из которых оснащён резиновым ковриком на дне. Перчаточный ящик остаётся маловатым. Багажник же увеличился: стал на 75 миллиметров шире, поэтому объём вырос с 560 до 765 литров. Качество материалов салона достойное похвалы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сиденья декорированы вышивкой Trailhawk и обтянуты толстой кожей – возможно, поэтому подогрев кажется слабым. Спереди есть вентиляция, что редкое явление в этом классе. Недостатком являются низкая спинка и неудобный подголовник, который давит на затылок. Пластик мягкий и приятный на ощупь, как и всё, к чему можно дотянуться. В целом интерьер солидный: всё выглядит надёжно и прочно, никаких хлипких элементов из пластика здесь нет.
Рычаг управления стеклоочистителями сложен для освоения – логика работы «дворников» с непривычки не ясна. Панель приборов со стрелками и обычными шкалами проста в использовании. На панели располагается семидюймовый экран бортового компьютера, отображение информации на котором можно настроить, выбрав нужные пункты из списка. Кнопки управления аудиосистемой находятся на обратной стороне руля, который сильно наклонен вперёд.

Изображение: img.freepik.com

Восьмидюймовый центральный экран мультимедийной системы Uconnect работает плавно и оснащен четким шрифтом. Качество изображения с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, как и перевод системы на русский язык. В некоторых местах слово «резервная» заменило «Reverse», а фраза «Check entire surroundings» переведена как «Показать весь участок». У подогрева сидений два уровня: High и «низк».
Включение осуществляется только через сенсорный экран, поэтому необходимо дождаться загрузки системы – отдельные кнопки на блоке управления климатом отсутствуют. В остальном Uconnect хороша: пусть иконки на экране однотипные и не особо яркие, зато их можно разместить по желанию для удобства. Блок включения света вполне удобен, центральный подлокотник – с глубоким отсеком, а трансмиссия управляется крупной «шайбой» со встроенными кнопками.

Из чего он сделан


Версия Trailhawk отличается увеличенным до 221 миллиметра дорожным просветом, самой продвинутой трансмиссией и ходами подвески: 17 сантиметров спереди и 20 – сзади. Кроме того, здесь другие бамперы для увеличения углов въезда и съезда. Под капотом установлен 3,2-литровый бензиновый атмосферник V6 мощностью 272 лошадиных силы и девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF (кстати, в 2013 году «Чероки» получил её первым).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Активная трансмиссия Active Drive Lock оснащает задний кардан двумя муфтами: одна отключает его полностью, а другая регулирует тягу на задние колеса. При движении без нагрузки задняя ось полностью отключается, оставаясь неподвижной вместе с карданом. Демультипликатор с передаточным числом 2,92:1 имеет отдельные редукторы на каждой оси, которые срабатывают одновременно. Такая конструкция позволяет отключить обе оси для буксировки автомобиля.
Внедорожник предлагает несколько режимов движения: Авто, Спорт, Снег, Песок/Грязь и Рок. Включение понижайшей передачи позволяет заблокировать задний дифференциал, а в режиме Рок он блокируется автоматически. Двигатель защищен стальной платформой снизу. Угол въезда равен 29,9 градусам, съезда – 32,2 градусам, а угол рампы составляет 22,9 градусов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 508 миллиметров.

Как он едет


Двигатель V6 на бензине не отличается динамикой: до сотни внедорожник разгоняется за 8,4 секунды. В городе динамики хватает, если ездить спокойно. К двигателю претензий нет, а вот коробка передач вызывает вопросы. Автомат порой теряется в девяти ступенях и совершает не всегда логичные переключения, иногда довольно грубые.

Изображение: img.freepik.com

Шумоизоляция хорошая – при разгоне слышно только двигатель и шум шипованных шин. В городе мотор потребляет в среднем 13 литров бензина, поэтому заправляться нужно часто: топливный бак вмещает всего 60 литров. Штатный автозапуск двигателя с ключа — весьма полезная функция. Кстати, Jeep – один из редких автомобилей, позволяющий заблокировать двери при работающем двигателе.
Подвеска радует своей работой. Энергичная и пружинистая, она беспроблемно справляется с неровностями среднего и крупного размера, ухабами на асфальте и пересечённой дорогой, передавая водителю только толчки от мелких ям и твердых стыков на мостах. В прямых участках «Чероки» ведёт себя стабильно при любых скоростях. Руль ощущается пустым, но в целом обратная связь понятна и не вызывает вопросов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Непроходимые дороги побуждают мечтать о дизельном моторе — сильном и работающем на низких оборотах. Темперамент бензинового «атмосферника» для этого мало подходит. Трансмиссия функционирует отлично: Cherokee в осеннем лесу неудержим. Trailhawk на понижайке с блокировками пробирается по размокшей траве и мокрым листьям с какой-то фанатичной настойчивостью. Геометрическая проходимость хорошая — только передний свес, к сожалению, длинноват.

Итог


Успех Jeep Cherokee зависит от желаний покупателей, поскольку ему приходится конкурировать с обычными кроссоверами. Базовая комплектация оценивается в 2 699 000 рублей, а версия Trailhawk — в 3 115 000 рублей. Это настоящий внедорожник, подходящий для преодоления любых препятствий и не зависящий от маршрута. Долгий опыт марки делает её именем нарицательным.
Автор: Александр Пономарёв