На автодроме «Игора Драйв» завершился второй этап СМП РСКГ Эндуранс: зрелищный финиш 4-часового марафона и напряженная борьба на трассе.

Второй этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс прошёл на трассе «Игора Драйв» в Ленинградской области. Более тысячи зрителей собрались на фестивале скорости, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

на прошедшем этапе соревнований приняли участие 41 пилот и 18 автомобилей различных категорий. Вне зависимости от класса, вся техника была заправлена проверенным гоночным высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Его эффективность была доказана в предыдущем сезоне серии, поэтому в новом году оно стало топливным партнером не только G-Drive СМП РСКГ, но и чемпионата по гонкам на выносливость. Мобильная лаборатория осуществляет контроль качества топлива на протяжении всего сезона, проводя регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

Изображение: img.freepik.com

Уровень конкуренции был чрезвычайно высоким: среди участников были пилоты Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, чемпион мира по гонкам на выносливость Виктор Шайтар, призер международных формульных соревнований Александр Смоляр, участница W Series Ирина Сидоркова, победители зарубежных марафонов Сергей Борисов, Ринат Салихов и многие другие. Позиции на старте в гонках на выносливость определяются квалификациями, однако, ввиду большой дистанции, они не играют столь значимую роль, как в кольцевых гонках. Тем не менее, они продемонстрировали потенциал как участников, так и техники, и наблюдение за ними в онлайн-трансляции на платформе ВКонтакте было не менее увлекательным, чем наблюдение за самой гонкой. К сожалению, в ней не смог принять участие экипаж Александра Смоляра и Виктора Шайтара: 420-сильный двигатель Nissan, установленный на их спортпрототипе BR03, вышел из строя еще во время утренних тренировок. А вот второй прототип команды SMP Racing, которым управляли Виталий Петров и Сергей Сироткин, показал третий результат, уступив в квалификации менее шестидесяти секунд 600-сильному Mercedes-AMG GT3.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Гонка продемонстрировала преимущества отечественного спортпрототипа при прохождении поворотов по сравнению с немецкими суперкарами. В первый час было заметно, что BR03 значительно быстрее на сложных участках трассы «Игора Драйв», а мощные двигатели Mercedes позволяют компенсировать это преимущество на прямых. Однако, как и в любом автомарафоне, многое зависело от надежности техники и удачи. Экипаж Рината Салихова и Сергея Столярова столкнулся с техническими проблемами, что привело к проигрышу в борьбе с BR03. Более того, на экваторе гонки они выбыли из тройки лидеров самой мощной Группы F. Попытки отыграть упущенное оказались безуспешными, и экипаж на Ferrari 458 команды SMP Racing, за рулем которого выступали Ирина Сидоркова и Александр Скрябин, занял третье место. Вторыми финишировали Денис Ременяко и Константин Терещенко на Mercedes-AMG GT3 – они показали высокую скорость, но также испытывали проблемы с техникой. Первое место благодаря сочетанию темпа, выверенной работы команды и стабильности завоевали Сергей Сироткин и Виталий Петров, пилотировавшие прототип BR03 и одержавшие первую победу для отечественной модели в Кубке России! В классе GT4 конкуренция была особенно острой. За победу в этой группе сражались 9 экипажей, демонстрировавших сопоставимую скорость. Борьба не утихала на протяжении всей дистанции, создавая впечатление, будто пилотам предстояло преодолеть не марафонские 600 километров, а традиционные 60 километров, как в кольцевых гонках. Наилучший результат в квалификации показала Toyota Supra Вадима Антипова, Самвела Искоянца и Дмитрия Лебедева. Однако по ходу гонки их опередили конкуренты на BMW M4 – Владимир Атоев и Олег Семенов стали лучшими в этом классе. Третье место в зачете заняли Михаэль Белов, Александр Вартанян и Станислав Аксенов, выступавшие на Toyota Supra. Зачетная группа Туринг объединяет сразу несколько классов кузовных автомобилей. Наиболее быстрым среди них оказался Cupra Leon TCR, которым управляли Александр Львов и Лев Никитин. LADA Granta подготовки уровня S1600 была медленнее, но именно этот автомобиль позволил Андрею Петухову, Татьяне Елисеевой и Юрию Аршанскому преодолеть максимальное количество кругов. Единственным автомобилем, сошедшим из гонки, стал ВАЗ-2106 «исторического» зачета с экипажем Вячеслава Калашникова, Дмитрия Крылова и Олега Рыжкова, который выбыл из борьбы незадолго до финиша. А вот Shortcut под управлением Кирилла Киракозова и Михаила Лободы без труда преодолел всю дистанцию. Завершением драматичной гонки стал салют, осветивший трассу сразу после финиша, а за ходом гонки можно было следить в эфире канала Матч! Страна и на платформе ВК Видео. Следующий этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс запланирован на октябрь на автодроме «Крепость Грозная», а ближайший раунд кольцевых гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг пройдет 17 и 18 июня на автодроме KazanRing Canyon. Подробности и билеты доступны на сайте. Фестиваля скорости.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com