Встроенный мотор: 845 лошадиных сил и 4300 Нм крутящего момента на одно колесо.

Электродвигатель, установленный в колесе, может быть мощным, однако до настоящего времени моторов с такими высокими показателями мощности не существовало.

Финно-эстонская компания Donut Lab, производящая компоненты для электромобилей и разрабатывающая инновационные двигатели для перспективных видов транспорта, выпустила следующее поколение электродвигателей, встроенных в колесо. Представители компании утверждают, что эти двигатели являются самыми мощными в мире.

Мощность двигателя зависит от версии. Будут модификации для грузовых машин и мотоциклов. В одной из спецификаций заявленная выходная мощность составляет 845 л. с. и 4301 Нм крутящего момента. Но это именно выходная мощность ротора, а не истинная.

Тем не менее, цифры впечатляют: например, электродвигатель Dark Matter, устанавливаемый на гиперкар… Koenigsegg Gemera, выдает «лишь» 811 л. с. и 1250 Нм момента.

Новый электромотор Donut весит 40 кг. Это примерно столько же, сколько Dark Matter на Koenigsegg, но большая мощность и крутящий момент делают Donut более мощным в соотношении к массе. Ближайшим конкурентом для нового электродвигателя от Donut Lab станет Rimac Nevera R, у которого два из четырех моторов выдают около 600 л. с. каждый.

Еще один интересный факт — это неподрессоренная масса. Двигатели в колесах добавляют ее немало, но, как утверждают создатели, огромная доступная мощность и крутящий момент фактически компенсируют вес моторов.

Этот вопрос крайне любопытен: чем это обусловлено? На него отвечает гендиректор Donut Lab — компании, создавшей этот движок.

Главной причиной отказа от моторов, встроенных в колеса, являлась большая неподрессоренная масса. Благодаря высокому крутящему моменту и мощности, достигнутой в настоящее время, вес двигателя настолько мал, что неподрессоренная масса становится незначительной. , — говорит топ-менеджер.

Получается такой вариант: в каждое колесо будет установлен мотор мощностью 845 л. с., что даст автомобилю общую мощность в 3380 л. с. Но это произойдет не в ближайшее время.

Компании, сотрудничающие с Donut Lab, разработчиком нового встроенного электродвигателя, вероятно, установят пару более компактных и легких двигателей на задней оси, мощностью до 400 л. с. каждый. Такое решение позволит получить автомобиль мощностью 800 л. с., с двумя моторами на одну ось, так как нет необходимости иметь по 800 л. с. на каждое колесо.

Возможно, более мощные двигатели сначала будут установлены на грузовики из-за необходимости снизить общую массу и увеличить полезную нагрузку электрических большегрузов. Если же эти электромоторы станут широко применяться, то по словам разработчиков простая конструкция и уменьшенное количество используемых материалов позволят сэкономить до 50% производственных затрат по сравнению с традиционными электродвигателями.