«Suzuki SX4 с большим пробегом: что говорят владельцы?»
Несмотря на проигрыш в конкурентной борьбе, этот кроссовер по-прежнему пользуется спросом: на вторичном рынке найти в хорошем состоянии SX4 очень сложно. Владельцы не торопятся от него избавляться, а если и продают, то по цене, превышающей стоимость нового автомобиля, что свидетельствует о его ценности.


Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Водительский стаж: 25 лет
Я не раз был за рулем Suzuki SX4, и даже рассматривал покупку автомобиля первого поколения, но меня сдержало отсутствие двигателей с высокой мощностью. С появлением второй генерации модели, производитель решил эту проблему, установив под капот турбированный двигатель объемом 1.4 литра, развивающий 140 л. с. В то время немецкие двигатели небольшого объема активно работали и потребляли масло, однако японцы смогли предложить альтернативное решение — их двигатель серии Booster Jet оказался очень надежным. Не случайно японские производители давно специализируются на двигателях с высокой степенью форсировки. В этом, вероятно, сыграл роль опыт производства мотоциклов и кей-каров, у которых мощность извлекается из двигателей малого объема. А когда после обновления в 2016 году SX4 получил еще и надежную 6‑ступенчатую автоматическую коробку передач, казалось, что это и есть формула успеха, но мои обстоятельства уже изменились, и Suzuki показался мне немного тесным, что, к сожалению, произошло. Ему бы еще немного шарма во внешности и интерьере, и он вполне мог бы составить конкуренцию Mini. Но этого не произошло.
Катаясь на Suzuki SX4, испытываю смешанные чувства. В нём присутствуют практически все функции, характерные для современных китайских кроссоверов: бесключевой доступ, климат-контроль, а магнитола поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Зимой не хватает лишь подогрева руля и лобового стекла, но и эта опция не всегда встречается даже в автомобилях китайского производства. Интересно, что в Suzuki установлено целых семь подушек безопасности, включая коленную для ног водителя. Подобный уровень безопасности сейчас можно встретить лишь в автомобилях премиального класса, и то не всегда. Пассажиров салона защищают фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности для передних и задних сидений. Главное условие – чтобы для них нашлось достаточно места: просторным SX4 точно не назовёшь, а если сравнивать с современными китайскими кроссоверами, его можно было бы даже считать двухместным. Я, конечно, могу расположиться за рулем, учитывая мой рост 181 см, но делать этого совершенно не хочется. Кроссоверы из Китая значительно расширили наши представления об удобстве, в то время как японские производители всегда проектировали автомобили, ориентируясь на собственные нужды, и Suzuki уступает по габаритам даже Renault Duster.

В результате получается весьма неоднозначный образ: автомобиль демонстрирует динамичность, доставляет удовольствие от вождения, оснащен надежной системой полного привода и отличается высокой степенью надежности, однако при этом ощущается тесноватым салоном, низкой посадка и, несомненно, устаревшим внешним видом. Даже недавний рестайлинг, проведенный в прошлом году, не смог исправить этот недостаток. Такой кроссовер еще не был представлен на российском рынке, и даже если бы он и появился, ему было бы трудно конкурировать в современных условиях. Тем не менее, я по-прежнему надеюсь на продолжение продаж автомобилей Suzuki, ведь у марки есть прекрасный Jimny, не имеющий прямых аналогов.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет
Я всегда испытывал симпатию к небольшим городским автомобилям, однако после недавней ситуации, когда мой переднеприводный автомобиль застрял во дворе, а выбраться из него было непросто, Suzuki SX4 оказался весьма полезным. Внешне он не производит впечатление кроссовера, скорее это слегка приподнятый над дорогой автомобиль, который сложно отнести к конкретному типу – то ли растянутый хетчбэк, то ли укороченный универсал. Тем не менее, его дорожный просвет в 180 мм оказался достаточным не только для преодоления снежного заноса, но и для того, чтобы избежать касания бордюра, который другие легковые автомобили не смогли преодолеть. Безусловно, я бы не стал использовать SX4 для бездорожья, но в городских условиях он прекрасно проявляет себя.


Чтобы ощутить настоящий зимний комфорт, не хватает подогрева руля и лобового стекла: приходится все еще использовать щетку для очистки, а затем некоторое время управлять автомобилем в перчатках. Однако, когда салон прогреется, можно оглядеться. Низкая оконная линия приятно удивляет. Сейчас это уже не в тренде, но мне это нравится: в дизайне Suzuki нет излишней агрессии, он дружелюбен к окружающему миру. А вот первое, что я бы изменил в SX4, если бы он был моим — это мультимедийная система. К счастью, на маркетплейсах представлено множество предложений от наших восточных партнеров: с переходными рамками, предназначенными для конкретной модели автомобиля, операционной системой Android и всеми современными функциями.



Внешность SX4, возможно, не отличается броскости, но его динамика заслуживает прощения. Она не поражает напором, но вполне соответствует характеристикам маневренного городского автомобиля. Ускорение с места – задача несложная. Легкое нажатие на педаль газа в повороте на скользкой дороге всегда возможно. А если допустил ошибку – надежный ручной тормоз всегда под рукой. Рядом расположена шайба управления режимами полного привода, которая действительно эффективна. Важно не ошибиться и не включить зимой режим Snow – он предназначен для тех, кто опасается снегопадов и не решается нажать на газ. Наилучший режим для энергичной езды – Sport. В этом режиме муфта подключения задних колес практически полностью блокируется, и SX4 превращается в настоящий раллийный автомобиль.


Двигатели Suzuki, в отличие от европейских аналогов, зарекомендовали себя как надежные. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации, и на рынке можно встретить автомобили с пробегом свыше 250 тыс. км, владельцы которых не сталкиваются с необходимостью долива масла между плановыми техническими обслуживаниями и уж тем более с переборкой силового агрегата. Хотя сейчас приобрести новый SX4 у официальных дилеров не представляется возможным, при обнаружении свежего экземпляра, вы будете приятно удивлены тем, что Suzuki поддерживает заводскую гарантию и обеспечивает дилерскую сеть запчастями, необходимыми как для планового обслуживания, так и для устранения возможных неисправностей.


Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Уже прошло ровно 10 лет с момента появления на рынке нынешнего Suzuki SX4, а в 2013 году он не отличался передовым дизайном. Японский производитель, казалось, предвидел рост популярности компактных кроссоверов, ведь именно в этом сегменте через несколько лет развернулась напряженная борьба между Renault Duster и Hyundai Creta на российском рынке. Однако, несмотря на потенциал, Suzuki не смогли возглавить это направление. Для достижения успеха им не хватило достаточного дорожного просвета и локальной сборки. Если проблему недостаточного дорожного просвета можно решить с помощью проставок и колес большего размера, причем существуют соответствующие комплекты как от японских, так и от европейских производителей, то с локализацией все оказалось значительно сложнее. Suzuki сделали ставку на Индию, где сейчас занимают лидирующие позиции, и, учитывая, что население Индии в 10 раз больше российского, возможно, это было верное решение, хотя и не облегчающее ситуацию для нас.

Сегодня, после произошедшего, я сажусь в Suzuki SX4 с совершенно иными размышлениями. Несмотря на проигранные рыночные позиции, этот кроссовер по-прежнему пользуется спросом: найти на вторичном рынке в хорошем состоянии практически невозможно. Владельцы не спешат от него избавляться, а если и продают, то по цене, превышающей стоимость нового автомобиля, что говорит о многом. Лично для меня покупка подобного кроссовера, будь то новая или подержанная модель, была бы маловероятной. Однако я не могу отказаться от возможности испытать удовольствие, проезжая по нескольким скользким поворотам. Из-за недостаточной шумоизоляции я отчетливо слышу, когда колесо начинает терять сцепление с дорогой, а турбированный двигатель в сочетании с проворной 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает достаточную мощность даже для ежедневных городских поездок. Ему не помешало бы более привлекательный внешний вид, чтобы дополнить его безупрежную репутацию надежности, и тогда этот кроссовер наверняка стал бы лидером продаж. Жаль, что рассуждать в сослагательном наклонении не всегда возможно.

Технические характеристики Suzuki SX4
|
|
Габариты | 4300х1785х1585 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,4 л на 100 км |