Время для техники Успенского.

Время Успенского для техники.
Первоначально планировал назвать статью о подразделении «Успенский ралли техника» «Русский Prodrive». Однако после посещения предприятия решил отказаться от этого названия: каждый изготовитель высокотехнологичных изделий обладает собственным характером.

Задался вопросом о рентабельности налаживания массовой подготовки спортивных машин. С Prodrive всё понятно: заводские программы Subaru WRC в ралли, Ferrari в кольце… Не говорю уже об их клиентских программах. Идея создания УРТ появилась именно благодаря сотрудничеству с Prodrive: гонщик Сергей Успенский был одним из многочисленных клиентов английской компании. «Я был доволен Prodrive с точки зрения инжиниринга, — рассказывает Сергей Вадимович, — но, к сожалению, мы были максимально зависимы и при этом не защищены от зарубежных партнеров. И потом, нужно ли отправляться за море ради ребилдинга, который способна провести профессиональная команда? Совокупность подобных причин значительно удорожает любой проект участия в автогонках». Могу добавить, что, являясь монополистом в подготовке и продаже Subaru группы N, уполномоченным концерном STI, Prodrive серьёзно сдерживала модификацию программ управления двигателем.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Благодаря деловым качествам Сергея Успенского я полагал, что подразделение «Успенский Ралли Техника» появилось не только из-за большой любви босса к искусству. Понятно также, что поставить на поток производство спортивных автомобилей невозможно — это эксклюзивный продукт. Каждая машина, выходящая из ворот УРТ, отличается как от предыдущей, так и от последующей.

УРТ
© Фото: 5 колесо
В компании «Успенский Ралли Техника» для заказчиков Subaru Impreza группы N последних спецификаций предусмотрено разнообразное меню выбора.
Технический директор УРТ Сергей Милоенко поясняет: «При запуске проекта мы задумывали три варианта комплектации спортивного автомобиля. Самый доступный, базовый, позволял бы клиенту уложиться в сумму до 80 тысяч долларов. Но такая позиция могла негативно отразиться на имидже компании: бюджетный вариант наверняка заставил бы владельца продолжить доработку машины собственными силами. Не факт, что подобный тюнинг будет проведен на высоком профессиональном уровне, а под капотом этой машины шильдик с логотипом УРТ, и своей маркой мы весьма дорожим. Поэтому было решено готовить только «чистокровные» машины группы N, стоимость которых находится в пределах 100 тысяч долларов, и топ-версии этих автомобилей, цена которых — от 140 тысяч».
Конкуренты, такие как Prodrive или Tommi Makinen Racing, по словам Милоенко, имеют примерно такой же порядок цифр, но не в долларах, а в евро.

УРТ
© Фото: 5 колесо
В коммерческом плане более доступные варианты автомобилей пользуются большим спросом. Даже при разработке топовой модели можно сократить затраты на усиление кузова, отказаться от использования карбона и кевлара, а также больших тормозов для гравийной спецификации. Необходимыми доработками будут программа управления двигателем, коробка передач, амортизаторы и защита агрегатов.
Отказ от дополнительных опций позволит снизить цену на 20 тысяч рублей. Если клиент не планирует участвовать в чемпионате мира с длинными перегонами, то нет необходимости в большом бензобаке.
Однако Сергей Успенский отмечает, что главным приоритетом УРТ является создание качественного продукта. Конечно, продажа большего количества автомобилей желательна, но заказы на машины с простой обивкой и небрежно установленным оборудованием его не устраивают. Спортивная машина должна быть красивой во всех аспектах.
Основная часть прошлогодней продукции УРТ составила именно топовые версии, а за два года существования подразделением было подготовлено 17 Subaru Impreza группы N.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Сегодня подразделение «Успенский Ралли Техника» полностью самодостаточное в инженерном плане. Благодаря участию в этапах чемпионата мира по ралли удалось определить места кузова Subaru, требующие дополнительного усиления, и найти оптимального поставщика подвески — японскую компанию TEIN. Сейчас УРТ располагает уникальным моторным стендом, позволяющим с высокой точностью корректировать настройку двигателя, вместо того чтобы ездить к Томми Мякинену для доводки программ управления двигателем.

УРТ
© Фото: 5 колесо
Новый этап развития УРТ — сотрудничество с тюнинговой компанией Altechno. Компания стала частью подразделения, с общими коммерческими планами и разработками. Отделение специализируется на агрегатном тюнинге: доработки, улучшающие динамику и управляемость автомобилей. Возможны работы с кузовом, включая интегрирование каркаса безопасности и производство пластикового обвеса. Но сильным направлением отделения является программирование систем управления двигателем.
В то время, как я готовил этот материал, Subaru Impreza от «Успенский Ралли Техника» прошла очередную проверку на этапе чемпионата мира в Аргентине. Александр Доросинский и Дмитрий Еремеев заняли 24-е место в общем зачёте и 15-е в классе Production.
Проверено
Работа подразделения «Citroen-спорт» холдинга «У-Сервис +» стала определенной гарантией дееспособности УРТ. В подразделении уже отработан алгоритм взаимоотношений с потенциальными клиентами: выясняется задача пилота, и, исходя из его профессиональных и финансовых возможностей, предлагается комплектация. Отсюда и цена: базовый Citroen C2 обойдется в 30-32 тысячи долларов, а топовая версия, подобная той, на которой Сергей Нарышкин лидирует в группе A6 чемпионата России по ралли, стоит более 45 тысяч.
Сроки сборки Cit-roen зависят от пожеланий клиента: комплект с кузовом и вваренным каркасом безопасности можно заказать во Франции, тогда автомобиль будет готов через пару недель. При установке каркаса в России срок выдачи заказа увеличится на неделю. 80% комплектующих есть в наличии на складе УРТ, что гарантирует соблюдение сроков сборки.
За три года отделение «Citroen-спорт» собрало 40 Citroen Saxo, а для постройки полусотни новых C2 понадобилось полтора года. Несмотря на раллийный упор в работе УРТ, восемь Citroen C2 используются сейчас на российских кольцевых трассах.
Автора!

УРТ
© Фото: 5 колесо
В стране должна появиться инжиниринговая фирма мирового уровня. Не пугает начало проекта на дотациях. Уверен, проект окупится, но это займёт больше времени, чем в других видах бизнеса. Автомобиль класса Production, способный конкурировать с любым зарубежным производителем, будет стоить для российского потребителя существенно дешевле. Машина прошла таможенную очистку и имеет необходимые документы на перестановку руля и переделку. Важно то, что готовы отвечать за технические проблемы, возникшие по нашей вине, и предоставлять полноценное сопровождение в процессе эксплуатации.
Запланирована ежегодная подготовка десяти автомобилей Subaru Spec11 и Spec12 группы N.
Такую программу выполняют, что устраивает как нас, так и STI. Сейчас готовы продавать автомобили не только в России, например, уверенно можем работать в Восточной Европе.
С точки зрения доходности было бы лучше получить всё это пару лет назад, когда рынок был более активным. Однако всё имеет своё время. Хороший продукт всегда найдёт покупателей.
УРТ
© Фото: 5 колесо