Впереди только рост: что ждет авторынок России

Уже через год начнется стремительный рост российской экономики, а через 4-5 лет мы обгоним Германию: такой вывод можно сделать из результатов прогноза компании PricewaterhouseCooper по рынку новых автомобилей

На фоне ежедневного негативного новостного фона, падения цен на нефть и стремительного обесценивания рубля, графики PwC – как бальзам на душу. Ведь продажи новых автомобилей являются лакмусовой бумажкой того, что происходит с экономикой страны и как меняется благосостояние её жителей. Автомобиль – это товар не первой необходимости, и в трудные времена на нем экономят в первую очередь. Так что рост автомобильного рынка возможен лишь при одном условии – росте доходов населения, а он не возможен без роста ВВП и всей экономики в целом. Понятно, что сейчас мы наблюдаем обратный процесс, но в экономике все циклично. Как любой рост рано или поздно заканчивается падением (хороший пример из нынешней жизни – это изменение цены нефти), так и падение в конечном итоге оборачивается ростом.

Впереди только рост: что ждет авторынок России

Судя по прогнозам PwC, российская экономика, а вместе с ней и автомобильный рынок стабилизируются уже в этом году, а через четыре года мы достигнем показателей самого тучного докризисного 2012 года, когда в стране было продано 2,8 млн новых автомобилей. Причем это еще пессимистичный сценарий! При благоприятном стечении обстоятельств мы можем превзойти этот результат, и уже в 2020 году стать крупнейшим авторынком в Европе, обогнав прежнего лидера – Германию. Причем рост продаж новых машин на этом не остановится, а продолжит свой восходящий тренд и далее вплоть до финальной точки прогноза, которая приходится на 2025 год. Здесь уже при любом раскладе Россия становится рынком номер 1 в Европе с объемом продаж новых автомобилей вдвое превышающем нынешние показатели. 

Впереди только рост: что ждет авторынок России

Еще один любопытный прогноз PwC, также косвенно отражающий изменение благосостояния россиян в недалеком будущем, касается автомобилей «Премиум» сегмента. Их продажи также пойдут вверх, прирастая в среднем на процент-полпроцента в год. В результате к 2025 году «премиальные» машины будут занимать уже 15% российского авторынка вместо нынешних 9%. То есть дорогих машин на наших дорогах станет еще больше, но опять же, это возможно только при соответствующем росте благосостояния россиян. Кстати, хотя и говорят, что «премиальный» сегмент в кризис страдает меньше, это не так. По итогам 2015 года в плюсе оказались лишь Lexus, Porsche и Rolls-Royce. Но если японский бренд нарастил продажи в первую очередь за счет вывода кроссовера NX и агрессивной ценовой политики (весь год были скидки, а цены почти не росли), то немецкий и британский – за счет относительно небольшой общей доли на рынке. А все прочие представители «высшей лиги» – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Infiniti, Jaguar,  Land Rover, закончили год в глубоком минусе…

Впереди только рост: что ждет авторынок России

На чем же основывались эксперты PwC, составляя столь оптимистичные прогнозы на будущее российского авторынка? В первую очередь на двух предыдущих этапах нашей новейшей истории, а именно на стремительном росте продаж автомобилей, начавшемся в 2005 году, и таком же стремительном восстановлени рынка после кризиса 2009 года. Причем тогда мы падали с гораздо большей высоты. Всего за год продажи новых автомобилей рухнули почти вдвое, с 2,7 до 1,4 млн единиц, но при этом уже в 2010-м наметился серьезный рост, а 2012-й авторитейлеры закрыли с показателями выше докризисного 2008-го.  Сейчас мы даже не рухнули, а плавно сползали в «яму», выбираться из которой будем также небыстро. 


Источник