Впереди планеты всей: в России появился самый дешевый в мире бензиновый V8
Российские умельцы возродили хорошо забытое прошлое.
Отечественный бензиновый V8 установил своеобразный рекорд. Если за океаном двигатель Ford Windsor с объемом 4,67 покупателю обойдется минимум в 5.800 USD, то в РФ ЗМЗ можно приобрести за «какие-то» 250.000 – 300.000 рублей.
Как обычно это бывает, санкции сыграли на руку российскому рынку и двигатель ЗМЗ-523 вернули в производство. Характеристики впечатляют: 298 Нм крутящего момента и неслабые 124 л.с.
Двигатель создали еще 60 лет назад, но время его не обесценило, а скорее наоборот: простая инженерная структурность обеспечивает легкость и дешевизну в обслуживании. А если добавить сюда и его инжекторный эквивалент, который рассчитан на газ, то и цены мотору нет.
Американский собрат ЗМЗ «Windsor» тоже имеет схожую давность разработки. По доступности аналогов в США фордовскому двигателю нет. Он тяжелее советского агрегата во всем: в мощи и в отдаче (365 л.с. и 289 НМ). Как мы уже писали выше, стоимость мотора объемом в 5 л. в Штатах варьируется от 5.800 до 6.300 «зеленых». И это не предел, в других машиностроительных державах, таких как Япония, Германия, Китай двигатель еще дороже чем в США.
Еще один парадокс, заключается в том, что в тех же Штатах можно приобрести тюнингованный агрегат, и заказать его можно даже в каталоге от Ford Perfomance. За 23 000 у.е. клиенту предлагается агрегат Megazilla с объемом в 7.3 л. Цена заоблачная но и генерирует он завидные показатели: 868 Нм и 623 л.с. Любой каприз за Ваши деньги.
Ранее, наше издание писало о том, почему водители в России не любят турбомоторы.Среди наших автоводителей ходит немало мифов о турбированных моторах, которые подпортили последним реноме.