Впечатления от путешествия по Абхазии на Peugeot 2008.
Новый Peugeot 2008 занимает почётное место в тройке лидеров продаж кроссоверов класса B в Европе. Однако на российском рынке ситуация окажется иной по двум причинам, как минимум.
Как? Просто рвут в клочья конкурентов дизайнеры Peugeot. Речь о последних творениях. Возможно, потому что их работы – не только автомобили? Лаборатория дизайна французского концерна выполняет широкий спектр заказов — от разработки музыкальных инструментов и современных элементов городской среды до создания вертолетов, трамваев и яхт. Благодаря этому глаз художника не замылен одинаковыми объектами и позволяет творить шедевры. От модели к модели все современные машины со львом на эмблеме – отрада для кинестетиков и визуалов. Яркие, стильные, необычные, с отличными материалами отделки и крутыми решениями в интерьере. И 2008-й не стал исключением.

Салон новинки — один из лучших в классе. В обивке торпедо и передних дверных карт использован мягкий пластик, все подсвечено яркими светодиодными полосами. Передние анатомические кресла идеально обхватывают туловище и имеют массаж. После тест-драйва я сожалел о том, что не опробовал систему. Но зато оценил «трехмерную» приборную панель с роскошной графикой, хорошее звучание штатной «музыки», наличие удобной подставки для смартфона на центральной консоли, USB-зарядок двух стандартов (Type-C и Type-A) и достаточно просторный задний ряд. При росте 186 см в прежнем Peugeot 2008 я не мог сесть «сам за собой». Теперь такой проблемы нет: за счет выросшей на 11 см колесной базы я помещаюсь на втором ряду и получаю небольшой запас в коленях. Жаль, что там не появилось подогревов сидений.








Кроссовер был представлен прошлым летом, но выглядит так, словно только что сошел с подиума мотор-шоу. Даже на фоне дизайна предшественника, которого нельзя было упрекнуть в некрасивых формах, прогресс колоссальный! Несмотря на компактные размеры, машина не кажется девчачьей. Российские маркетологи так и не определились, кого среди покупателей новинки будет больше — мужчин или женщин, разделив аудиторию поровну и, на всякий случай, добавив в прайс-лист базовую 100-сильную версию с механической трансмиссией. Хотя последняя наверняка лишняя. Много ли найдется желающих купить маленький кроссовер за 1,6 млн рублей на «мешалке»?





В связи с этим на тест в Абхазию машины мощностью 100 лошадиных сил не привезли, оставив выбор единственным — 1,2-литровый турбомотор мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатый автомат Aisin. В то же время было две комплектации — средняя Allure и топовая GT Line (базовую версию показали на слайдах презентации — на «штамповке» и без электронной приборной панели она выглядит уныло). Я проехал на обеих и сделал для себя неутешительный вывод: хочешь получить весь спектр позитивных эмоций — бери «топ». Если, конечно, готов заплатить за этот кроссовер больше 2,2 млн рублей — именно столько стоит кроссовер со всеми доступными в России опциями, включая передние кресла с массажем, обивку кожей Nappa, 10-дюймовый экран медиацентра, беспроводную зарядку и панорамную крышу. И ведь это не самая дорогая версия 2008‑го!





В Европе доступен более мощный бензиновый вариант с тем же 1,2-литровым турбомотором, но форсированным до 155 л. с. Ему полагается 8-ступенчатый автомат с электронным джойстиком вместо традиционной рукоятки трансмиссии. Вместе с ним доступны адаптивный круиз-контроль и система «Старт-стоп». Сколько будет стоить такой автомобиль? Два миллиона пятьсот тысяч? За дизельную модификацию просят не меньше. А еще есть полностью электрический Peugeot 2008, который через пару лет может появиться в России. Но по какой цене? Даже три миллиона за такой автомобиль покажется за гранью добра и зла, но, кажется мне, финальная цифра окажется выше.






Неважно какой силовой агрегат вы выберете, эта модель будет переднеприводной. Учитывая, что 80 % продаж таких кроссоверов приходится на Европу, нежелание французов вкладываться в полный привод мне вполне понятно. Но вот российский покупатель это вряд ли поймет. И даже наличие системы помощи при езде по бездорожью никак не исправит ситуацию — в ее бесполезности мы убедились в горах, которые накрыло снегопадом. По пути к озеру Рица мы нашли заснеженную площадку, где сразу стали понятны возможности французского кроссовера. Какой бы режим мы ни выбрали — снег, песок или грязь — буксовавшему автомобилю это не помогало. Решил проблему проверенный прием с отключением противобуксовочной системы: машина сразу начала активно грести по снегу.


Передний бампер легко останется без «губы» на бездорожье: с нагрузкой клиренс кроссовера всего 165 мм. В остальном задатки внедорожника у Peugeot 2008 неплохие — ровное днище и стальная защита моторного отсека. Но как бы ни старался 2008‑й походить на покорителя офф-роуда, его стихия — асфальт, причем желательно без ям и поперечных стыков. В Абхазии тоже есть такие дороги: можно найти не хуже, чем в Монте-Карло. Езда по серпантину напоминает гонки на карте: сиденье плотно сжимает тело, маленький руль чувствует каждое движение рук, хочется ехать быстрее и быстрее, но турбомотор быстро скисает. Очень не хватает кнопки Sport, как в Peugeot 3008/5008, или аналогичного режима в АКП. Будем надеяться, что нас услышат, и при рестайлинге такая кнопка появится.
Технические характеристики Peugeot 2008
|
|
Габариты | 4300x1770x1530 мм |
База | 2605 мм |
Снаряженная масса | 1300 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 434/1467 л |
Объем топливного бака | 44 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, турбо, 1199 см3, 130/5500 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,4/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Киа Селтос 2.0 свариатор, Рено Аркана 1.3 турбо CVT, Шкода Карок 1.4 ТСИ автоматическая коробка передач. |


- Отличная управляемость, стильный дизайн,
Материалы отделки высокого качества, множество опций доступны.

- Дорогой, имеет крепкую подвеску, не оборудован полным приводом.
скромный выбор силовых агрегатов.










































