Впечатления от поездки на Exeed LX с полным приводом
Продвинутый «эл-икс» перед нами бороздят снежью, пытаясь выбраться из западни. Колеса вращаются безуспешно, двигатель и вариатор нуждаются в отдыхе. Без помощи нескольких человек не обойтись. Мы выходим, помогаем освободиться, слышим благодарность и совет не пробовать здесь проехать на нашем Exeed LX.

Перед нами внедорожник «эл-икс», цепляясь за снег, пытается выбраться из западни. Колеса беспомощно вращаются, двигатель и вариатор издают жалобные звуки. Без помощи двух человек не обойтись. Выходим, выталкиваем машину, слышим слова благодарности и совет – не проезжать по этой дороге на нашем LX.

Внешне полноприводный вариант ничем не отличается от моноприводного, за исключением скромного шильдика сзади. Внутреннее содержание другое: кроссоверу добавили кардан с многодисковой муфтой, 1,5-литровый турбомотор заменили «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор уступил место 7-ступенчатой роботизированной коробке. В салоне собрали все фишки, доступные для версии LX, и назвали версию Premium Plus. Теперь игра пошла серьёзнее!

В работе электроники много режимов: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4×4», «Грунт» и даже «Снег». Разница в поведении автомобиля в этих режимах есть. Например, в зимнем режиме мотор медленнее реагирует на педаль акселератора – проще управлять тягой. Шайбой под правой рукой выбираю режим «Снег». LX сопровождает смену режимов синтетическими звуками, но справляется легко. Чуть буксуя передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт. Надо было видеть изумленное лицо того водителя, что ранее застрял перед нами.

Многодисковая муфта ZF, установленная на Exeed LX, функционирует по принципу Torque on Demand – крутящий момент по запросу. Проще говоря, когда задней оси нет практической необходимости, электроника размыкает муфту для экономии топлива. В внедорожных режимах все четыре колеса постоянно вращаются, пока не перегреется муфта. При разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось добиться перегрева последнего.

Поля и леса Рузского района простирались вплоть до края лобового стекла. Такой же вид открывался из заднего зеркала. Городской кроссовер, по меркам внедорожников имеющий сравнительно небольшой дорожный просвет почти 19 сантиметров и неплохую геометрию, уверенно передвигался по заснеженной проселочной дороге. Нешипованные и явно предназначенные для шоссе «Пирелли» борозднили снег, купались в лужах и цеплялись за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 «эл-иксу» этот автомобиль справлялся с места. Если зимой нужно съехать с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводный Exeed без проблем справится.

Важно не активировать режим «слабоумие и отвага», как это сделал я в какой-то момент. «Медленно едем, – подумалось мне, – пора ускориться!» Ускорил – и на ближайшем повороте кроссовер вылетел в глубокую колею, оставленную грузовиком. Приехали. А дальше лопата, человеческие усилия, трос и большой кроссовер VX, который без труда вытащил легкий LX из западни.




Кроме муфты полного привода топовый LX получил 1,6-литровый турбомотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, знакомые по кроссоверу TXL. Двигатель дефорсирован до 150 сил по сравнению с TXL, но ощущения остаются прежними – резвые 186 «лошадок». Момент остался прежний – 275 «ньютонов» в полке с 2000 до 4000 оборотов. В комфортном режиме робот плавно перебирает передачи, делая небольшие паузы в реакциях на правую педаль. В спортивном режиме преображается и жонглирует передачами, удерживая необходимые для интенсивного разгона.

Exeed LX — не спорткар, несмотря на красную краску тормозных суппортов. В городском потоке кроссовер уверенно себя чувствует и может ехать быстро. Учитывая мощность двигателя, этот результат впечатляет даже на снежной дороге, где время разгона до 100 км/ч соответствует заявленным 10,2 секунды.

Шасси с многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди заслуживает похвалы. Несмотря на 19-е диски с шинами размером 255/55, подвеска отрегулирована так, что пассажирам в салоне комфортно даже при встречах с ухабами. Поездка по извилистым дорогам приятна. Было бы лучше, если руль в режиме «Спорт» был чуть более острым, а шумоизоляция – толще!

Самый дорогой Exeed LX стоимостью 3 750 000 рублей получил помимо нового мотора, коробки передач и полного привода весь возможный набор опций и приятных мелочей. В интерьере особое внимание уделено цвету меди, вентиляции и подогреву сидений, колесику регулировки громкости аудиосистемы и широкому пакету умных ассистентов помощи водителю.
Технические характеристики Exeed LX 1.6t AWD
|
|
Габариты | 4533x1848x1690 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1658 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 412–1113 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 205 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Потерянный Infiniti: взгляд на кросс-хэтч QX55.
«Блистает и сияет»: отклики автовладельцев Exeed VX
Где бы вы ехали на Москвиче?