Впечатления от Dongfeng Shine Max: тест-драйв и обзор

«Дуть на людей» — читаю пункт меню климат-контроля и вспоминаю, что название китайского производителя Dongfeng переводится как «Восточный ветер». В последнее время его не дуло свежестью, не приносил новинок. Тем интереснее седан Shine Max — громкая премьера бренда для рынка России после затишья.

Впечатление от внешнего вида положительное: талантливо исполненный кузов в стиле лифтбек, сложная отделка, эффектная красная полоса между задними фонарями. Однако на корме слишком много надписей, как будто наклеек на чемодане путешественника: Dongfeng, Aeolus, Shine Max, максимальный крутящий момент.

Производитель «Дунфен», означающий «Восточный ветер», выпускает широкий ассортимент автомобилей, в том числе линейку седанов и кроссоверов Aeolus. Несколько лет назад в эту линейку появился седан класса D Aeolus Yixuan Max, который теперь продается под именем Shine Max.

Платформа новинки с передней подвеской McPherson и задней многорычажной имеет европейское происхождение: разработана на основе французского проекта CMP. Турбомотор — китайский, из серии Mach Power: бензиновый 1.5 (190 л. с.), работающий в паре с 7-ступенчатым роботом Getrag. Гибридная модификация также доступна, но не поставляется в Россию.

Открываем багажник. Не туристы с чемоданами, а тоже прибывшие на тест в Краснодарский край, составили экипаж втроем. Грузим вещи, остается запас — отсек вместительный. Жаль только, что в нем нет ни крючков, ни сеток. А складная спинка дивана цельная: либо едут длинномеры, либо пассажиры. И почему нет ручки закрывания крышки?

Незафиксированный рычаг коробки передач не вызывает неудобств. Отсутствует режим ручного переключения. Строгая система следит за внимательностью водителя.

Китайцы приложили усилия к комфортабельности салона машины. Наш экземпляр из первой партии отличается светлой обивкой. С началом продаж планируется выпускать машины с темной обивкой. В любом случае сохранятся нарядные оранжевые украшения и мягкие детали, создающие уют — на дверях, передней панели, тоннеле. Надеемся, качество исполнения — у тестового седана высокое — одинаково во всех машинах. Сразу радует удобство размещения мелких предметов: «нижний этаж» под рычажком КП, площадка с беспроводной зарядкой, ниша со съемными перегородками и кармашки под смартфоны у пассажиров заднего сиденья.

В китайских автомобилях приборные панели часто больше похожи на элемент декора, чем на источник информации. Хорошо, что существует и более стандартный вариант с привычными круглыми циферблатами. Тахометр располагается по направлению против часовой стрелки.

На втором ряду свободу контролирует и одобряет самый высокий коллега по росту — метр девяносто. К дивану направлены воздуховоды, USB-разъем и полочка. Центральный подлокотник снабжен подстаканниками. Хорошо бы еще раздельный подогрев. Возможно, позже его добавят?

Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье дополнительно имеет вентиляцию и массажер с восемью программами. Форма основного сиденья не идеальна, оптимальное положение за рулем настраивается с некоторым усилием. Несмотря на это, китайские инженеры стремились создать спортивный кокпит, для чего слегка наклонили центральный сенсорный экран.

В нише установлены съемные перегородки, позволяющие изменять размер отсеков для различных потребностей.

Рядом с экраном расположили мелкую крошку сверхчувствительных кнопок климат-контроля. Довольно сложно попасть в нужную, а найти взглядом еще сложнее, поскольку все они бликуют. Действует только одна кнопка, вызывающая на экран вкладку по климату. Управление воздуховодами также осуществляется через меню. «Дуть на людей», «Дуть во избежание людей», «Подметание» — нерусская речь именно про направления потоков. На грузовых автомобилях гарантирована грамотная русификация.

Среди разделов есть любопытные тематические сценарии. Выбираешь, например, «Парковку», закрываются окна и люк, отключается климат-контроль и стеклоочиститель. Нажимаешь иконку «Курение», открывается люк, а воздуховоды усиленно дуют на пассажиров. В случае «Дождя и снега» зажигаются основные и противотуманные фары, обдув направляется на лобовое стекло. В общем, изобретательно и полезно.

Выбор подходящей из четырех конфигураций приборной панели — задача. Варианты оригинальные, нет сомнений. Особенно два шестиугольника, где вместо стрелок движутся грани между светом и темнотой. Спорно, если креатив важнее информативности. Здесь последняя страдает. Вид приборов с обычными кругами — и тот больше оформительский, нежели читабельный.

Стрелка тахометра поднимается за 3500 мин-1Звук мотора постепенно становится слышен, а на неровностях дороги отчетливо раздается шум резины китайской марки Wanli. В остальном ощущается высококачественная звукоизоляция. Это приятное открытие.

Езда доставляет удовольствие. Shine Max ускоряется легко и напористо. Тормоза убедительны. Робот с двумя мокрыми сцеплениями обеспечивает адекватное управление: оперативно понижает передачи при разгоне, удерживает их при движении на подъем и в спортивном режиме. Средний расход топлива по борткомпьютеру приемлемый — 9,5 л/100 км. Похвально.

Подвеска радует своей упругостью и комфортом, эффективно справляясь с различными неровностями краснодарских дорог — от небольших холмов и трещин до крупных ухабов. Колебания кузова остаются в пределах допустимого. Однако на неровностях наблюдается снижение курсовой устойчивости. При подруливании ощущается пустота рулевого колеса в околонулевом секторе. Но по горным дорогам управлять автомобилем удобно. Рулевое позволяет активно поворачивать и точно чувствовать направление колес.

Под полом скрывается органайзер, где хранятся инструменты и запасной докатчик.

Продажи Dongfeng Shine Max в России начинаются с комплектации Luxury, которая включает всё вышеперечисленное, 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, бесключевой доступ и пуск двигателя, камеры кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, панорамный люк, продвинутую аудиосистему с девятью динамиками, широкий набор электронных ассистентов. Кроме того, фронтальные и боковые подушки безопасности дополнены надувными шторками. В начале следующего года планируется предложить версии с меньшим количеством опций.

Dongfeng Shine Max — неординарный автомобиль, достойный внимания. Ожидаем новые модели от этого производителя. Компания «Моторинвест» теперь занимается официальными продажами легковых моделей бренда и обещает представлять в ближайшем будущем новинки. Возможно, со временем Dongfeng окажет заметное влияние на российский авторынок, как порой влияет работа ветра на рельеф местности.

Технические характеристики Dongfeng Shine Max

Габариты 4797х1870х1475 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1486 кг
Полная масса 1878 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 428 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1476 см3, 190 л. с., 320/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Чжанган Ламоре, Черери Арризо 8, FAW Бэстун B70