Возвращение компании BAT в Формулу-1 после запрета рекламы табака.

Возвращение компании BAT в «Формуле-1» несмотря на ограничение курения.

Изображение: img.freepik.com

Вопрос о привлекательности F1 я задавал многим: болельщикам, представителям команд и даже пилотам. Все проголосовали «за», правда, не без поправок. Но есть люди, которые в привлекательности «Формулы-1» не сомневаются ни на секунду, потому что вкладывают в эту индустрию деньги — это спонсоры. В очередной раз я в этом убедился во время российского этапа чемпионата мира, проходившего в Сочи, так как весь уикенд провел с сотрудниками российского представительства Группы «Бритиш Американ Тобакко», компании, которую с «Формулой-1» связывают давние отношения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В 1999 году на трассу F1 вышла команда под названием British American Racing, которая принадлежала титульному спонсору и возглавлялась Крэйгом Поллаком, лыжным инструктором пилота Жака Вильнева. Команда BAR просуществовала до 2005 года включительно, а наивысшим ее результатом стал чемпионат 2004 года, когда пилоты Дженсон Баттон и Такума Сато обеспечили ей второе место в Кубке конструкторов. В настоящее время реклама традиционных табачных продуктов запрещена во многих странах. Тем не менее благодаря развитию инновационных технологий и появлению новых продуктов «Бритиш Американ Тобакко» вновь присутствует в «Формуле-1».

Изображение: img.freepik.com

С февраля 2019 года компания «БАТ» сотрудничала с командой McLaren F1 Team, которая переживала непростой период восстановления прежней славы. К счастью, управляющий директор «Бритиш Американ Тобакко Россия» Аттила Кундрак являлся большим поклонником «Формулы-1» и смог ответить на мои тогда интересовавшие вопросы. Например, мне хотелось узнать его прогноз на гонку. (Напомню, что победу в Сочи одержал Льюис Хэмилтон, а коллектив Ferrari вновь запутался в тактических играх.) «Мне кажется, что выиграют пилоты Ferrari, — начал Аттила. — Mercedes? Вряд ли, сейчас у них не лучшая полоса». Если же вернуться к теме «любви к жанру», то российские зрители однозначно проголосовали за «Формулу-1» — на автодроме в Сочи все места на трибунах были заняты. А еще я поинтересовался у нашего первопроходца, первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова: впечатления о какой из гоночных дисциплин, коих немало было в его биографии, он считает самыми яркими? И Виталий, ни на минуту не задумываясь, ответил: «Время, проведенное в «Формуле-1».

Изображение: img.freepik.com

МЫ — ЗА ИННОВАЦИИ, МЕНЯЮЩИЕ ТАБАЧНУЮ ИНДУСТРИЮ
Интервью с Аттилой Кундраком

Компания «Бритиш Американ Тобакко» долгое время ассоциировалась с этим чемпионатом, даже владела гоночной командой. В те времена образ героев, которым были гонщики, поддерживался алкоголем и сигаретами. Пилоты современной «Формулы-1» стремятся вести здоровый образ жизни. Всё же «Бритиш Американ Тобакко» вернулась в «Формулу-1». Каковы причины такого решения?

Изображение: img.freepik.com

Действительно, образ пилота в «Формуле-1» изменился. С плейбоя и короля вечеринок он превратился в атлета. Но, несмотря ни на что, мне кажется, это лишь образ — эти парни по-прежнему плейбои. Что касается возвращения «Бритиш Американ Тобакко» в «Формулу-1», то, по моему мнению, и наши новые продукты, и способ, которым мы меняем привычные категории, прекрасно укладываются в современную «Формулу-1». Наши инновационные продукты, которые потенциально менее вредны для здоровья, предоставляют новый выбор для потребителей, которые не хотят использовать традиционные продукты.

Вы считаете, что надписи LYFT на гоночных автомобилях McLaren связываются у зрителей с компанией «Бритиш Американ Тобакко»?

Этот бренд совсем недавно стал нашим. Купили шведскую компанию, владевшую этим именем, лишь два года назад. Поддерживаем его, ведь это олицетворение главной задачи: уменьшить вред от курения.

Вы понимаете ситуацию, что решение принималось не вами. Что же вы думаете об этом спонсорстве компании «Бритиш Американ Тобакко» команды McLaren в непростой для неё период? Почему именно McLaren?

Согласен, решение не принял я, но рад результатам McLaren в этом году. У компании богатая история и репутация, особенно как разработчика новых технологий. За пределами «Формулы-1» примеры плодотворного сотрудничества McLaren и «Бритиш Американ Тобакко» есть в дизайне устройств, внедрении новых технологий работы девайсов и сборе данных о продуктах. Выйдет ограниченная серия устройств нагревания табака, посвященная гонке в Сочи, дизайн разработали специалисты McLaren. Важно и узнаваемость бренда благодаря «Формуле-1», это глобальная площадка с многомиллионной аудиторией.

Нельзя ли автомобильной компании McLaren что-нибудь узнать у «Бритиш Американ Тобакко», например, в сфере продвижения товаров и услуг?

Полагаю, в McLaren множество талантливых специалистов по маркетингу. Наше взаимодействие больше ориентировано на обмен технологиями и ноу-хау. Но есть одно, чему McLaren может перенять у «Бритиш Американ Тобакко» — это то, как не руководить командой «Формулы-1».

— Кого из гонщиков «Формулы-1» Вы поддерживаете? Кто, по Вашему мнению, является главным претендентом на победу?

— Конечно, люблю команду Mercedes, ведь она начинала как наша бывшая команда British American Racing. Что касается личностей, то в McLaren нравится Карлос Сайнс, его стремительный взлет карьеры именно с этой командой поражает. Хотя больше всего мне нравится Льюис Хэмилтон. Человек, который сам себя создал. И несмотря на прекрасные результаты, он остается простым и приятным человеком. Интересно, что происходит в Ferrari — пилоты отчаянно сражаются между собой. Мне жаль Себастьяна Феттеля. Старая лошадка, многократный чемпион мира, а тут новичок побеждает его. Уверен, Шарль Леклер станет чемпионом мира в недалеком будущем, но пока обидно за Феттеля.

Удачный ли с точки зрения Вашего мнения получился приход российских гонщиков в «Формулу-1»?

Это было прекрасно! У детей и подростков есть замечательные примеры для подражания. Надеюсь, российские гонщики всё лучше и лучше будут выступать в «Формуле-1». По оценкам Liberty Media, аудитория гонок в России одна из самых быстрорастущих в мире. Это впечатляет и даёт надежду на развитие автоспорта в стране.