Возвращение к карбюраторам: стандарты Евро-2 как шаг в прошлое

Сравниваем стандарты Euro-2 с другими версиями «евро» и разбираемся: насколько критично возвращение автомобилей низкого экологического класса в России.

В России временно разрешили Производство автомобилей с двигателями второго экологического класса вместо нынешнего пятого вызывает вопросы. Действительно ли разница между этими двумя классами настолько существенна?

С чего начиналось?

Первый экологический стандарт утвердили в Европе в 1992 году. В нем обозначили нормативы на километр пробега.

содержание оксида азота не больше 0,27 г;

содержание оксида углерода не больше 2,72 г;

содержание углеводорода не больше 0,72 г.

Для соответствия стандарту автопроизводителям нужно было создать каталитические нейтрализаторы, предназначенные для сгорания паров бензина в выпускающей системе.

В 1995 году государства Евросоюза приняли стандарт Евро-2 с установкой следующих норм.

оксид азота меньше 0,10 г;

оксид углерода меньше 2,55 г;

углеводород меньше 0,62 г.

Для уменьшения выбросов разработали более эффективные каталитические нейтрализаторы для преобразования оксидов азота. На автомобилях с электронным впрыском впервые установили систему контроля соотношения компонентов продуктов горения в выхлопе. Внедрили лямбда-зонд, который определял отношение топлива и окислителя и регулировал состав топливной смеси.

В 1999 году начал действовать стандарт Евро-3. Требования к выхлопным газам устанавливались следующим образом:

оксид азота — не более 0,20 г;

оксида углерода — 2,3 г;

углеводород — 0,20 г.

Эпоха карбюраторов закончилась.

В 2005 году был принят стандарт Евро-4. Стандарты выбросов составили:

оксид азота — не больше 0,08 г/км;

оксид углерода — 1,0 г/км;

углеводород — 0,10 г/км.

выброс сажи — 0,025 г/км.

В осеннюю пору года двадцать первого века было утверждено стандартизация Евро-5.

оксид азота — не больше 0,06 г;

оксида углерода — 0,1 г;

углеводород — 0,1 г;

выброс сажи не больше 0,005 г.

Начался период всемирного обмана. Специалисты по технике всячески искали способы, чтобы двигатели соответствовали нормам на испытательных стендах, но при этом продолжали выпускать вредные выбросы в атмосферу. Слово «дизельгейт» стало общеизвестным. В результате удалось как-то преодолеть трудности, и тогда серьёзно начали говорить о электромобилях. Полагали, что из углеводородов больше ничего не получится…

Изображение: img.freepik.com

А что у нас теперь?

У нас теперь Евро-2. Или еще хуже. С точки зрения формальностей можно вернуться к карбюраторам, хотя это и несерьезно. Но если честно взглянуть на ситуацию глазами реалиста, то выяснится, что из 59,6 млн автомобилей, зарегистрированных в России по состоянию на начало 2022 года, большинство может вообще ничему не соответствовать. Электронные обманки, пробитые каталитические нейтрализаторы – кто об этом не знает? При этом наша страна огромна: если для центра мегаполиса появление чадящего автомобиля действительно является нонсенсом, то где-то на сибирской стройке, где «назад пятьсот – пятьсот вперед», это ничего страшного. И снижение экостандартов до второго экологического класса вовсе не является такой уж жуткой проблемой, о которой следует кричать на всех углах. Если кто-то знает, как технически грамотно выкрутиться из сложившейся ситуации – пусть предложит.

Проблема не в том, чтобы мы все задохнемся из-за чрезмерных выбросов – такого не случится. Довольно недавно мы без проблем ездили на Жигулях и Волгах без нейтрализаторов – и всё было хорошо, жизнь радовала. Сегодня главное – сохранить автомобильное производство, не лишая людей работы. Безумную гонку за Евро-7 и прочими стандартами оставим Европе, которой это давно надоело, хотя тамошние «зеленые» постоянно требуют к себе внимания.

Сегодня соответствовать европейским требованиям необязательно. Важнее – уровень серийной техники, которую мы сможем производить сами. С этим связаны важные дела. Лозунг «Заграница нам поможет» ушел в прошлое, а на смену ему ничего не пришло. Начнем все сначала. Нам это привычно.

Снижение класса экологичности автомобиля также ограничивает поездки за границу. Раньше… рассказывалиВ какие страны разрешено въезд на автомобилях с двигателями Евро-2?