Возвращение Hyundai Tucson.

Hyundai Tucson. Возвращение «Тушкана»

Hyundai Tucson. Цена: от 1 099 900 р.

В Hyundai, и в Корее вообще, не любят сленговые названия. А к «тушкану», как окрестили первый корейский компакт-кроссовер в России, относятся очень болезненно. Возможно, напрасно… Из-за множества языковых культур трудности перевода, а то и благозвучности некоторых названий при интеграции в отдельные языки всегда будут существовать. Это касается и автомобильных имен. Но одно дело, когда эти «трудности перевода» действительно критичны, как в случае с Mitsubishi Pajero/Montero на испаноязычных рынках, и совсем другое — когда названия, пусть и не совсем правильно, но с любовью интегрируются в автомобильный сленг. А это ведь тоже важно: чем проще и чаще звучит имя модели, тем больше ее популярность.
Ну, не приглянулась российским «субаристам» аббревиатура XV, и в народе модель окрестили «пятнашкой»: и правда, сразу не поймешь — буквы это или римские цифры… Также и с Tucson! Первое поколение корейского кроссовера, создававшегося для Штатов (отсюда и проамериканское имя), в России любили и «тушканом» называли не со злобой, а с простецкой любовью. Затем, когда в 2010 году второе поколение корейского кроссовера на большинстве рынков, в том числе и у нас, сменило имя собственное на строгий европейский индекс ix35, это как-то сразу обезличило модель и вряд ли сильно способствовало ее продвижению. И вот пять лет спустя, в своем третьем поколении, «тушкан» возвращается к нам под своим привычным именем, которое в России совсем не забыли!

Tucson явно не создан для бездорожья, но при спокойном вождении может преодолеть не слишком сложные участки вне дорог.

Новый Tucson по сути является развитием ix35, но с точки зрения дизайна это огромный шаг вперед для кроссовера Hyundai. Он выглядит настолько свежо и ярко по сравнению с предшественником, что сложно поверить, что их платформа одна. Благодаря длинному капоту и визуально заниженной хромированной радиаторной решетке профиль стал более приземистым и спортивным. Знаменитые «струящиеся линии» Томаса Бюркля достигли в этой модели предела своей ламинарности! В итоге стиль и дизайн стали главными достоинствами нового Tucson, как снаружи, так и внутри автомобиля.

Все системы управления, включая стояночный тормоз, работают по принципу электронного или электромеханического привода.

Плавные, струящиеся линии, более мягкие и качественные по сравнению с предыдущими моделями, материалы отделки (особенно выигрышно интерьер смотрится в двухцветном исполнении: темный верх, светлый низ), доведенная эргономика. К последней претензий почти нет. Особенно порадовала новая приборная панель с 4,2-дюймовым экраном и абсолютно нейтральной подсветкой вместо резавшей глаз синевы ix35. Единственное, к чему можно придраться в плане эргономики, — утопающие в обрамлении кнопки сдвоенные джойстики на обеих ступицах рулевого колеса. Уж слишком перегружено! Вслепую, не отрывая взгляда от дороги, управиться с ними вряд ли удастся. Потребуются месяцы, если не годы, тренировок.

В остальном всё очень удобно и современно. Структура салона была пересмотрена для увеличения полезного пространства и удобства пассажиров, и это получилось весьма успешно. Задний диван с регулируемым наклоном спинки кажется на первый взгляд чересчур плоским, но по факту не вызывает нареканий ни по удобству, ни в плане пространства для ног задних пассажиров. Может быть, чуть мягковата боковая поддержка на горизонтальных подушках передних кресел, но зато их спинка обнимает водителя и переднего пассажира весьма плотно.

Казалось бы, задний диван плоский, но на самом деле очень удобен.

Получил «тушкан» с комплектом систем безопасности и опций для комфорта: трехрежимной системой экстренного автономного торможения, функциями удержания в полосе движения, мониторингом слепых зон, системами предупреждения о превышении скоростных ограничений и боковом трафике сзади, помощью при парковке и т. д.

Новый Tucson привлек внимание ярким и изысканным стилем, который прослеживается как снаружи, так и внутри.

В городе ездить на нём очень комфортно, дорожный просвет в 182 мм позволяет практически не беспокоиться о высоте бордюров. Но если вывести автомобиль из асфальтовых джунглей на степные просторы, комфорт за рулем и особенно во втором ряду заметно уменьшится. Как и вся ходовая часть, подвеска в слегка видоизмененном виде досталась Tucson от ix: рычаги задней многорычажки сделаны чуть длиннее, а штоки амортизаторов стоек McPherson спереди — толще. Но кардинально изменить характер автомобиля на лёгком бездорожье это не смогло: достаточно зажатая и короткоходная «легковая» подвеска однозначно ориентирована на город!

В новой линейке из четырех моторов Tucson (три бензиновых и один дизельный, мощностью от 132 до 185 л. с.) предпочтения очевидны. В Hyundai полагают, что 60–70% продаж нового Tucson придется на версию с двигателем от ix35 мощностью 150 л. с. (149,6 по паспорту) и крутящим моментом 192 Нм. Этот двигатель ставят как на полноприводные, так и на переднеприводные версии, сочетая его с 6-ступенчатой коробкой передач: автоматической или механической на выбор. Что касается второго фаворита, то выбора здесь уже не будет. Турбомотор Gamma 1.6 Turbo-GDI (177 л. с., 265 Нм) с новым 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным сцеплением доступен только в полноприводной версии. По идее, именно эта модификация должна стать самой популярной в верхнем ценовом сегменте линейки нового Tucson. Стоит отметить, что она уже почти полтора миллиона рублей: от 1 474 900 р.

Даже пассажиры бизнес-класса оценят роскошь люка Tucson.

Багажник управляется кнопкой

Комплектация дополнительными электронными устройствами, аналогичная более высоким категориям.

Вместимость багажника колеблется от 488 до 1478 литров при различных конфигурациях салона.

Белый Tucson гармонично сочетается с белыми склонами горы Арарат.

Вождение

Несмотря на некоторую нелинейность реакции на педаль газа, автомобиль продемонстрировал достойные характеристики в своем классе.

  • 8
  • Салон

    Автомобиль достаточно просторный, учитывая свои размеры. Эргономика и качество отделки улучшились по сравнению с предыдущим поколением.

  • 8
  • Комфорт

    В плане комфорта единственным серьёзным минусом является жёсткая подвеска, но она ощутима преимущественно вне города.

  • 7
  • Безопасность

    В базовой комплектации имеется шесть подушек безопасности, а доля высокопрочной стали в кузове составляет более 50%.

  • 8
  • Цена

    По качеству сравнимы с конкурентами, но разница цен между бюджетными и премиальными вариантами ощутима.

  • 8
  • Средний балл

    8

    • Дизайн привлекателен, звучание качественное, множество удобных функций.
    • Неисправная система подвески и нестабильная работа акселератора.
    Технические характеристики
    Габариты 4475х1850х1655 мм
    База 2670 мм
    Снаряженная масса 1609–1770 кг
    Полная масса 2190 кг
    Клиренс 182 мм
    Объем багажника 488/1478 л
    Объем топливного бака 62 л
    Двигатель бензиновый, рядный, турбированный, 1591 см3, 177/5500 л.с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 245/45R19
    Динамика 201 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,2/6,5/7,5 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 8 850 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 16 396 / 18 921 р.
    ОСАГО, р. 11 533 р.
    Каско, р. 89 496 р.

    Транспортный налог вычисляется для Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом водителя: мужчина, холост, 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Вердикт

    Третье поколение кроссовера Hyundai Tucson получилось очень стильным. Возможно, сейчас это самый яркий автомобиль данного класса в дизайнерском плане. Это во многом и определяет благоприятные перспективы Tucson на российском автомобильном рынке.