Возвращение BAT в «Формуле-1»

Возвращение компании BAT в «Формулу-1» после запрета рекламы табака.

Вопрос о привлекательности F1 я задавал многим. Среди ответивших были болельщики, представители команд и пилоты. Все, разумеется, проголосовали «за». Правда, не без поправок. Есть люди, которые в привлекательности «Формулы-1» не сомневаются ни на секунду, потому что вкладывают в эту индустрию деньги. Это я говорю о спонсорах. В очередной раз я в этом убедился во время российского этапа чемпионата мира, проходившего в Сочи, так как весь уикенд провел с сотрудниками российского представительства Группы «Бритиш Американ Тобакко», компании, которую с «Формулой-1» связывают давние отношения.

В 1999 году на трассу Формулы-1 вышла команда British American Racing с логотипом табачного спонсора. Команда принадлежала титульному спонсору, а возглавлял ее Крэйг Поллак, лыжный инструктор пилота Жака Вильнева. BAR просуществовала до 2005 года, а в 2004 году пилоты Дженсон Баттон и Такума Сато обеспечили ей второе место в Кубке конструкторов. Сегодня реклама традиционных табачных продуктов запрещена во многих странах, но благодаря развитию инновационных технологий и появлению новых продуктов «Бритиш Американ Тобакко» вновь присутствует в «Формуле-1».

С февраля 2019 года компания «БАТ» сотрудничала с командой McLaren F1 Team, которая проходила сложный период восстановления прежней славы. На мою удачу, управляющий директор «Бритиш Американ Тобакко Россия» Аттила Кундрак оказался большим поклонником «Формулы-1» и ответил на вопросы, которые меня интересовали в тот момент. Например, мне хотелось узнать его прогноз на гонку. (Напомню, что победу в Сочи одержал Льюис Хэмилтон, а коллектив Ferrari снова запутался в тактических играх.) «Мне кажется, что выиграют пилоты Ferrari, — начал Аттила. — Mercedes? Вряд ли, сейчас у них не лучшая полоса». Если же вернуться к теме любви к жанру, то российские зрители однозначно проголосовали за «Формулу-1» — на автодроме в Сочи все места на трибунах были заняты. А еще я поинтересовался у нашего первопроходца, первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова: впечатления о какой из гоночных дисциплин, коих немало было в его биографии, он считает самыми яркими? И Виталий, ни на минуту не задумываясь, ответил: время, проведенное в «Формуле-1».

МЫ — ЗА ИННОВАЦИИ, МЕНЯЮЩИЕ ТАБАЧНУЮ ИНДУСТРИЮ
Интервью с Аттилой Кундраком

Компания «Бритиш Американ Тобакко» давно сотрудничала с чемпионатом, даже владела гоночной командой. Тогда образ героев, которыми были гонщики тех лет, хорошо поддерживался алкоголем и сигаретами. Но пилоты современной «Формулы-1» предпочитают здоровый образ жизни. Тем не менее «Бритиш Американ Тобакко» снова в «Формуле-1». Какова мотивация?

В «Формуле-1» образ пилота преобразился: из плейбоя и короля вечеринок он стал атлетом. Но, кажется, это лишь имидж — парни по-прежнему ведут себя как плейбои. Что касается возвращения «Бритиш Американ Тобакко», то наш взгляд на продукты и изменение привычных категорий хорошо вписывается в современную «Формулу-1». Наши инновационные товары, которые потенциально менее вредны для здоровья, предоставляют новый выбор потребителям, предпочитающим не пользоваться традиционными продуктами.

Насколько вы считаете, надписи LYFT на боковых панелях гоночных машин McLaren связываются в глазах публики с компанией «Бритиш Американ Тобакко»?

Этот бренд совсем недавно появился у нас. Скандинавская компания, владевшая торговой маркой, перешла к нам два года назад. Мы верим в этот бренд, ведь он отражает нашу главную цель – уменьшение вреда от курения.

— Разбираюсь. Решение не принимали Вы. Что Вы считаете по поводу поддержки команды McLaren компанией «Бритиш Американ Тобакко» в непростой для неё ситуации? И почему именно McLaren?

Согласен, решение принимали не я, но рад успехам McLaren в этом году. У компании богатая история и репутация, особенно как разработчика новых технологий.
За пределами «Формулы-1» примеры сотрудничества McLaren и «Бритиш Американ Тобакко» плодотворны. Это касается дизайна устройств, внедрения новых технологий в работу девайсов и сбора данных о продуктах. Сейчас выходит ограниченная серия устройств нагревания табака, посвященная гонке в Сочи, дизайн которой разрабатывали специалисты McLaren.
Ещё важный момент — узнаваемость бренда благодаря «Формуле-1», это глобальная площадка с многомиллионной аудиторией для продвижения.

Можно ли компании McLaren что-то узнать у «Бритиш Американ Тобакко», например, в сфере маркетинга?

В McLaren много квалифицированных маркетологов, но сотрудничество с «Бритиш Американ Тобакко» в первую очередь направлено на обмен технологиями и инновациями. Есть одно, чему точно можно поучиться у «Бритиш Американ Тобакко» — это руководство командой «Формулы-1».

— Чего больше болеет в «Формуле-1»? Кого поныне полагаете лидером?

Я люблю команду Mercedes, ведь она начинала как British American Racing. В McLaren мне нравится Карлос Сайнс, который быстро поднялся благодаря этой команде. Больше всего же мне нравится Льюис Хэмилтон – человек, создавший себя сам. Он преуспевает и остается простым и приятным человеком. Интересно наблюдать за Ferrari: пилоты там отчаянно борются друг с другом. Мне жаль Себастьяна Феттеля – опытного многократного чемпиона мира, которого обыгрывает новичок Шарль Леклер. Уверен, что Леклер вскоре станет чемпионом мира, но пока мне жалко Феттеля.

Удачное ли стало для «Формулы-1» появление российских гонщиков?

Это было замечательно! У детей и подростков появились прекрасные примеры для подражания. Надеюсь, что российские гонщики в «Формуле-1» будут всё больше и больше добиваться высоких результатов. По оценкам Liberty Media, аудитория гонок в России одна из самых быстрорастущих в мире. Это внушает оптимизм и даёт надежду на дальнейшее развитие автоспорта в стране.