Возрождение ТагАЗа или новый этап развития?

Материал с сайта «Русский автомобиль», воспроизведен по согласованию с автором.

В Тольятти живет Виталий Иванов – известный дизайнер, создавший пластиковые обвесы для автомобилей, например, Калина RC (Ралли Концепт) для Лада Спорт.

Спустя полгода до обращения к Виталию представители ТагАЗа предложили разработать дизайн двух новых моделей на существующей платформе. Aquila— седан и внедорожник. Хорошо, одна из Аквил сейчас находится в Тольятти.

Не знаю, к каким договоренностям пришли стороны, но Виталий щедро предоставил эскизы, разработанные для ТагАЗа.

Визуальная составляющая «Аквилы», ныне называемая ее ДНК, органично дополняет новый дизайн автомобиля.

Иван Иванов публично выставил эскизы осознанно, считая их рабочим материалом. Отсутствие гарантии того, что финальный проект будет таким же, не пугает. У Виталия есть стратегическая цель – разработать проект внедорожника (кроссовера) целиком. Неважно будет ли его производить ТагАЗ или другое предприятие…

Виталий Иванов, помимо прочего, эксперт по композитам и термопластам. Перспективный внедорожник будет иметь пластиковый кузов с пространственным металлическим (или даже композитным) каркасом («Аквила» сделана так же). В проекте участвует Александр Бабурин, в прошлом – ВАЗовский инженер-конструктор, успевший поработать директором СеАЗа. Сейчас Бабурин возглавляет фирму Автопродукт, выпускающую тюнинговые «железки» для автомобилей «Лада», Chevrolet и Honda. Но кроме этого, Александр — хороший специалист по шасси, подвескам и кузовным каркасам. Иванов-Бабурин представляют собой сильный инжиниринговый дуэт, способный собрать команду для детальной проектировки нового автомобиля.

Будет ли ТагАЗ сотрудничать с этими специалистами — неизвестно. Известно, что таганрогские предприниматели планируют выпускать три собственных модели на площадке в Азове (расположенном под Таганрогом). Возникает вопрос о финансировании этого проекта.

Пока ТагАЗ функционирует под внешним управлением, разряжает долги и выпускает две модели Chery, завод в Азове модернизируется новыми станками.

В конце сентября мой коллега из журнала «За Рулём» Игорь Моржаретто побывал в Азове. Я спросил Игоря о впечатлениях, и он сказал, что всё там очень солидно и современно, куплено много оборудования, но пока оно стоит неустановленным и даже нераспакованным. Игорь также сообщил, что в октябре в Азове сделали запланированные 200 «Аквил», что само по себе сенсация.

Как получается, что при долге почти в миллиард долларов ТагАЗу удаётся инвестировать в производство? Ответ пока не ясен. Известно, что площадка в Азове находится под управлением фирмы Tagaz International (компания Михаила Парамонова). Её же представители действуют и в Тольятти. Правовая взаимозависимость между «Эйч Ти Авто» (собирает автомобили Chery на головном заводе) и Tagaz International отсутствует, хотя обе входят в структуру парамоновской ФПГ «Донинвест». Вероятно, азовский завод совсем перестанет связываться с ТагАЗом и станет той новой площадкой, о которой много говорил Парамонов.

Михаил Юрьевич невероятно устойчив.