Возрождение ТагАЗа или новое начало?

Материал из интернет-издания «Русский автомобиль», воспроизведен по согласованию с автором.
В Тольятти живёт Виталий Иванов — известный дизайнер, создавший пластиковые обвесы для автомобилей, таких как Калина RC (Ралли Концепт) для Лады Спорт.
С предложениями о разработке дизайна двух новых моделей на платформе к Виталию шесть месяцев назад обратились представители ТагАЗа. Aquila — купцы и внедорожники. Хорошо, одна из Аквил сейчас в Тольятти.
Неизвестно, к какому согласию пришли стороны, однако Виталий щедро предоставил эскизы, созданные для ТагАЗа.

Визуальный облик «Аквилы», или ее генетический код, органично сочетается с новым дизайном автомобиля.
Иван Иванов открыл эскизы для всеобщего обозрения осознанно, поскольку это лишь рабочий материал, не гарантирующий совпадение с финальным проектом. У Виталия же стратегическая цель — разработать проект внедорожника (кроссовера) полностью. Не принципиально, будет ли его производить ТагАЗ или кто-либо иной…
Виталий Иванов, помимо прочего, является экспертом по композитам и термопластам. Перспективный внедорожник будет иметь пластиковый кузов с пространственным металлическим (или даже композитным) каркасом («Аквила», собственно говоря, сделана точно так же). В проекте участвует Александр Бабурин, в прошлом – ВАЗовский инженер-конструктор, успевший в своё время поработать директором СеАЗа. Сейчас Бабурин возглавляет фирму Автопродукт, выпускающую различные тюнинговые «железки» для автомобилей «Лада», Chevrolet и Honda. Но кроме этого, Александр — хороший специалист по шасси, подвескам и кузовным каркасам. Дуэт Иванов-Бабурин представляет собой сильный инжиниринговый дуэт, способный собрать команду для детальной проектировки нового автомобиля.

Неясно, будет ли ТагАЗ сотрудничать с этими специалистами. Известно лишь, что таганрогские предприниматели хотят выпускать три собственные модели на площадке в Азове. Возникает естественный вопрос: откуда средства?
В то время как ТагАЗ функционирует под внешним руководством, улаживает дела с кредиторами и изготавливает две модели Chery, предприятие в Азове оснащается новыми современными технологиями.
В конце сентября коллега из журнала «За Рулём» Игорь Моржаретто посетил Азов. Я спросил Игоря о впечатлениях, он сообщил, что всё там очень солидно и современно, куплено много оборудования, но пока оно стоит неустановленным и даже нераспакованным. Также Игорь сказал, что в октябре в Азове сделали запланированные 200 «Аквил», что само по себе сенсация.
У ТагАЗа долг почти в миллиард долларов, но все же удаётся инвестировать в производство. Пока ответ на вопрос, как это возможно, отсутствует. Известно, что площадка в Азове находится под контролем фирмы Tagaz International (компания Михаила Парамонова). Его представители ведут определённые действия и в Тольятти. Не существует прямой юридической связи между «Эйч Ти Авто» (осуществляет сборку автомобилей Chery на головном заводе) и Tagaz International, хотя обе входят в структуру парамоновской ФПГ «Донинвест». Вероятно, азовский завод перестанет ассоциироваться с ТагАЗом и станет новой площадкой, о которой много раз говорил Парамонов.
Михаил Юрьевич обладает непревзойденной стойкостью.