Возрождение «Оки»: российский авто за 500 тысяч рублей
Минпромторг проявляет готовность помочь с запуском производства автомобилей «Ока», но российские автопроизводители пока не объявляли о подобных планах.
Российские СМИ активно обсуждают вероятное возобновление выпуска автомобилей модели «Ока». Причиной ажиотажа стало высказывание руководителя Министерства промторгов России, Дениса Манурова. «РИА Новости»:
Мы всячески будем поддерживать коллег из автопрома, предлагающих такие инициативы. Готовы рассмотреть такой вопрос оперативно. Первая ласточка — это «Москвич» в дополнение к «Ладе», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году.
Фактически проекта по возрождению производства «Оки» нет. Министерство промышленности и торговли не возражает против его появления, но появится ли он? Возобновить производство исходной модели, разработанной в 1987 году и выпускавшейся на АВТОВАЗе, СеАЗе и КАМАЗе (на КАМАЗе она продержалась дольше всего — до 2006 года), невозможно по многим причинам: от потери оснастки до несоответствия старой «Оки» современным нормам безопасности и экологии.
Бренд «Ока» можно использовать для запуска отверточной сборки недорогого электромобиля. Такой автомобиль наверняка был бы востребован как жителями больших городов, так и каршерингами, а также службами доставки. В Китае подобные машины выпускаются массово, их цена колеблется от 4500 до 10 000 долларов в зависимости от мощности двигателя и запаса хода.

В России ждать таких цен не приходится. По словам Дениса Манутрова, за 500 тысяч рублей можно будет приобрести автомобиль максимально упрощенной конструкции – чуть больше чем кузов, двигатель и коробка передач. Глава Минпромторга советует «Гранту» в качестве достойного «народного автомобиля», правда она стоит существенно дороже – от 750 до 850 тысяч рублей без учета наценок дилеров.
Что еще почитать:
Автомобиль на электричестве китайского производства доступен по цене, сравнимой с «Грантой».
Changan представил бюджетный электрокар
Китайские инженеры выпустили доступный электрический автомобиль.