Возможности Toyota Land Cruiser 300: тест легендарного внедорожника

Возможности Toyota Land Cruiser 300: тестирование легендарного автомобиля
Мы находились где-то на перешейке между полуостровами Кольский и Средний, когда машина из новых Land Cruiser 300, возглавлявшая колонну, свернула с маршрута на развилке. Задержка может обернуться неприятностями. Шторм усиливается. Броды наполняются водой. До финальной точки в Китовом Береге еще не один десяток километров. Пока экипаж ведущей машины пытается разобраться в картах, к нему спешит… она. Капли дождя бьют по ее лицу, кажется, что порывы ветра вот-вот собьют ее с ног, но она, лишь оправив свои светлые волосы, подходит к водителю, чтобы указать верный путь.

Дюжина мужчин располагаются в новых «Крузаках», наслаждаясь теплом и комфортом, пока одна девушка противостоит непогоде. Наблюдая за ней, словно в замедленной съемке, я осознаю: впервые встречаю человека, чьи черты характера так же идеально подходят его автомобилю. Мастера Toyota основательно обновили свой главный внедорожник, но сохранили его суть. Land Cruiser 300 с такой же восхищающей стойкостью преодолевает препятствия полуострова, увлекая нас все глубже в дикую природу.


Создание продолжения культовой модели всегда сложное дело. Японцам это даётся особенно тяжело из-за их консервативного мировоззрения. Невозможно начать с чистого листа, когда за спиной армия поклонников, которые подтверждают свою верность не комментариями в соцсетях, а деньгами. 200-ка. царствовала Модельная линейка Toyota насчитывает 14 лет. С 2007 года по всему миру было продано 1,5 миллиона авто 200-й серии. В таком случае о каком «чистом листе» может идти речь?! 300-ка не «чистый лист», но и не ремейк, а хороший пример продолжения бестселлера, подходящего как тем, кто знаком с прошлым поколением, так и тем, кто не знаком с этой моделью.







Сдержанный дизайн вместо агрессивного нравится. Приборная панель с большим экраном и светодиодами сбоку придали автомобилю гармоничности. В некоторых вариантах окраски создается впечатление, будто Land Cruiser стал больше. сменой поколенияКак часто бывает, но не в этот раз. Размер кузова почти такой же, как у предыдущей модели, а колёсная база совпадает с ней полностью – 2850 мм.







Новый салон значительно отличается от прежнего по качеству материалов и организации пространства. Входя в салон, усевшись в мягкое кресло, которое равномерно распределяет нагрузку, можно сразу понять, что главным приоритетом был комфорт. Правда, подушки передних сидений можно было бы сделать немного толще. Эргономика хороша, обзор тоже отличный. С простором проблем нет. В нём можно свободно чувствовать себя даже в ковбойской шляпе!




Шкалы тахометра и спидометра сохранились, но между ними горит семидюймовый дисплей бортового компьютера, а на лобовом стекле — десятидюймовая проекция. В богатой комплектации 70th Anniversary над центральной панелью возвышается двенадцатидюймовый тачскрин новой медиасистемы с круговым обзором и поддержкой сервисов Apple CarPlay / Android Auto. Под дисплеем — воздуховоды и линия клавиш управления аудиосистемой. В версии «Комфорт+» медиацентр попроще, а вместо «пианино» клавиш — полка, которая может быть использована сразу под несколько смартфонов. Поскольку к дорогой мультимедиа все равно остаются вопросы по части графики, практичная дополнительная ниша в «Комфорт+» может даже показаться преимуществом.





Основа Toyota Land Cruiser 300 — новая платформа GA-F (разновидность TNGA) для массивных рамных автомобилей. Сечение рамы увеличено в 1,2–1,3 раза. В кузове доля высокопрочной стали и алюминия возросла. Благодаря этим изменениям японцам удалось не только снизить вес кузова и рамы на 200 кг, но и повысить жесткость на кручение на 20%.


Четырехшестилитровый бензиновый V8 не даст заскучать. Новый бензиновый битурбо V6 размещается под капотом Land Cruiser 300 ещё более гармонично, чем в седане. Lexus LS 500Его дебют состоялся с этим автомобилем. Эластичный, с отличной обратной связью по педали газа, он хорошо разгоняется с низких оборотов. Мощность в 415 сил и момент в 650 Нм позволяют без проблем разгонять эту машину снаряженной массой почти 2,5 тонны до скоростей, запрещенных правилами дорожного движения. Вторая сотня набирается через 6,8 секунды после старта — на 1,8 секунды быстрее, чем у предшественника. 10-ступенчатый автомат в целом хорош, но в редкие моменты в обычном режиме может переключаться рывком. В режимах Sport и Sport+ таких нюансов замечено не было.

Можно гонять на новом «крузаке» со скоростью, сравнимой с показателем прошлой модели, если есть подходящие дороги. По пути из Мурманска на полуостров Средний, пытаясь обогнать шторм, на закрытом участке дороги спидометр достиг 206 км/ч. Еще немного и уперлись бы в лимит 210 км/ч. Но на неровной дороге при такой скорости становилось неуютно. Инженеры улучшили развесовку, установили адаптивные амортизаторы, снизили крены и колебания, модернизировали тормозную систему, но законы физики никто не отменял. Комфортная скорость движения, когда чувствуешь происходящее с колесами — 150 км/ч.


Попытался промчаться на двухсотке таким же темпом, как на трёхсотке. Напрасно! Там, где трёхсотка уверенно держится на дуге, слегка присев на бок, двести сползает наружу поворота с сильным креном. Не говорю уже о обратной связи по рулю, чтении дороги и комфорте. Гидроусилитель на «трехсотом» дополнили электроусилителем. Основная цель — привить полуавтономные повадки, которые сейчас в тренде. Но бонусом получилось нивелировать вибрации, улучшить обратную связь и в целом облегчить жизнь водителю: что на парковке, что внедорожье можно легко крутить руль одним пальцем.




«Крузак» адаптирован для городской среды, стал более комфортным и понятным. В бездорожье же он по-прежнему прежний. Уровень слияния с местностью зависит от комплектации. «Комфорт+», средняя по рангу версия, максимально подготовлена для передвижения вне асфальта: три блокировки, понижайка, новая система E-KDSS, обновленная система Crowl Control, 18-дюймовые диски, 65-й профиль резины, 235 мм просвета и 715 мм хода подвески. Самая дорогая и богатая по оснащению версия 70th Anniversary по неизвестной причине может похвастаться лишь межосевой блокировкой и задним LSD-дифференциалом. У «юбилейной» версии 20-е колеса, чуть хуже геометрия из-за бамперов иной формы и больше шансов остаться без номера в одном из ледяных бродов полуострова Средний. Организаторы осаживали некоторые экипажи на маршруте: «229, держите дистанцию и снижайте скорость перед водными препятствиями!»



Разница во внедорожном оснащении моделей логикой не обоснована, но обе версии предлагают примерно одинаковый уровень комфорта («Комфорт+» чуть предпочтительнее). По грунтовкам и разбитым гравийкам едут уверенно. В Toyota Land Cruiser 300 есть ощущение комфорта и тишины в салоне, которое подталкивает к увеличению скорости, вне зависимости от качества покрытия.



Технические параметры Toyota Land Cruiser 300 3.5T |
|
Габариты | 4965x1980x1925 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2485–2635 кг |
Полная масса | 3230 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 909/2000 л |
Объем топливного бака | 110 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, V6, 3445 см3, 415/5200 л. с./мин-1, 650/2000-3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,1 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Кадиллак Эскалад, Шевроле Тахо, Infiniti QX80 |






















































































































































