Возможности Toyota Land Cruiser 300: тест легендарного внедорожника

Возможности Toyota Land Cruiser 300: тестирование легендарного автомобиля

Мы находились где-то на перешейке между полуостровами Кольский и Средний, когда машина из новых Land Cruiser 300, возглавлявшая колонну, свернула с маршрута на развилке. Задержка может обернуться неприятностями. Шторм усиливается. Броды наполняются водой. До финальной точки в Китовом Береге еще не один десяток километров. Пока экипаж ведущей машины пытается разобраться в картах, к нему спешит… она. Капли дождя бьют по ее лицу, кажется, что порывы ветра вот-вот собьют ее с ног, но она, лишь оправив свои светлые волосы, подходит к водителю, чтобы указать верный путь.

Дюжина мужчин располагаются в новых «Крузаках», наслаждаясь теплом и комфортом, пока одна девушка противостоит непогоде. Наблюдая за ней, словно в замедленной съемке, я осознаю: впервые встречаю человека, чьи черты характера так же идеально подходят его автомобилю. Мастера Toyota основательно обновили свой главный внедорожник, но сохранили его суть. Land Cruiser 300 с такой же восхищающей стойкостью преодолевает препятствия полуострова, увлекая нас все глубже в дикую природу.

Доступны белые и черные варианты окраски кузова. В общей сложности девять цветов.

Создание продолжения культовой модели всегда сложное дело. Японцам это даётся особенно тяжело из-за их консервативного мировоззрения. Невозможно начать с чистого листа, когда за спиной армия поклонников, которые подтверждают свою верность не комментариями в соцсетях, а деньгами. 200-ка. царствовала Модельная линейка Toyota насчитывает 14 лет. С 2007 года по всему миру было продано 1,5 миллиона авто 200-й серии. В таком случае о каком «чистом листе» может идти речь?! 300-ка не «чистый лист», но и не ремейк, а хороший пример продолжения бестселлера, подходящего как тем, кто знаком с прошлым поколением, так и тем, кто не знаком с этой моделью.

Версия 70th Anniversary отличается от модификации «Комфорт+» адаптивной подвеской, усеченным внедорожным арсеналом, другими бамперами и более роскошным интерьером с расширенными возможностями тачскрина.
Версия «Топ» оснащена 20-дюймовыми колёсами, а у варианта «Комфорт+» – 18-дюймовые.

Сдержанный дизайн вместо агрессивного нравится. Приборная панель с большим экраном и светодиодами сбоку придали автомобилю гармоничности. В некоторых вариантах окраски создается впечатление, будто Land Cruiser стал больше. сменой поколенияКак часто бывает, но не в этот раз. Размер кузова почти такой же, как у предыдущей модели, а колёсная база совпадает с ней полностью – 2850 мм.

Беспроводная зарядка доступна и в версии «Комфорт+», и в 70th Anniversary.

Новый салон значительно отличается от прежнего по качеству материалов и организации пространства. Входя в салон, усевшись в мягкое кресло, которое равномерно распределяет нагрузку, можно сразу понять, что главным приоритетом был комфорт. Правда, подушки передних сидений можно было бы сделать немного толще. Эргономика хороша, обзор тоже отличный. С простором проблем нет. В нём можно свободно чувствовать себя даже в ковбойской шляпе!

Шкалы тахометра и спидометра сохранились, но между ними горит семидюймовый дисплей бортового компьютера, а на лобовом стекле — десятидюймовая проекция. В богатой комплектации 70th Anniversary над центральной панелью возвышается двенадцатидюймовый тачскрин новой медиасистемы с круговым обзором и поддержкой сервисов Apple CarPlay / Android Auto. Под дисплеем — воздуховоды и линия клавиш управления аудиосистемой. В версии «Комфорт+» медиацентр попроще, а вместо «пианино» клавиш — полка, которая может быть использована сразу под несколько смартфонов. Поскольку к дорогой мультимедиа все равно остаются вопросы по части графики, практичная дополнительная ниша в «Комфорт+» может даже показаться преимуществом.

Новый сенсорный экран размером 12,3 дюйма отзывчивый и быстрый. Совместим с Apple CarPlay / Android Auto.
Медиацентр версии «Комфорт+».

Основа Toyota Land Cruiser 300 — новая платформа GA-F (разновидность TNGA) для массивных рамных автомобилей. Сечение рамы увеличено в 1,2–1,3 раза. В кузове доля высокопрочной стали и алюминия возросла. Благодаря этим изменениям японцам удалось не только снизить вес кузова и рамы на 200 кг, но и повысить жесткость на кручение на 20%.

Четырехшестилитровый бензиновый V8 не даст заскучать. Новый бензиновый битурбо V6 размещается под капотом Land Cruiser 300 ещё более гармонично, чем в седане. Lexus LS 500Его дебют состоялся с этим автомобилем. Эластичный, с отличной обратной связью по педали газа, он хорошо разгоняется с низких оборотов. Мощность в 415 сил и момент в 650 Нм позволяют без проблем разгонять эту машину снаряженной массой почти 2,5 тонны до скоростей, запрещенных правилами дорожного движения. Вторая сотня набирается через 6,8 секунды после старта — на 1,8 секунды быстрее, чем у предшественника. 10-ступенчатый автомат в целом хорош, но в редкие моменты в обычном режиме может переключаться рывком. В режимах Sport и Sport+ таких нюансов замечено не было.

Можно гонять на новом «крузаке» со скоростью, сравнимой с показателем прошлой модели, если есть подходящие дороги. По пути из Мурманска на полуостров Средний, пытаясь обогнать шторм, на закрытом участке дороги спидометр достиг 206 км/ч. Еще немного и уперлись бы в лимит 210 км/ч. Но на неровной дороге при такой скорости становилось неуютно. Инженеры улучшили развесовку, установили адаптивные амортизаторы, снизили крены и колебания, модернизировали тормозную систему, но законы физики никто не отменял. Комфортная скорость движения, когда чувствуешь происходящее с колесами — 150 км/ч.

Попытался промчаться на двухсотке таким же темпом, как на трёхсотке. Напрасно! Там, где трёхсотка уверенно держится на дуге, слегка присев на бок, двести сползает наружу поворота с сильным креном. Не говорю уже о обратной связи по рулю, чтении дороги и комфорте. Гидроусилитель на «трехсотом» дополнили электроусилителем. Основная цель — привить полуавтономные повадки, которые сейчас в тренде. Но бонусом получилось нивелировать вибрации, улучшить обратную связь и в целом облегчить жизнь водителю: что на парковке, что внедорожье можно легко крутить руль одним пальцем.

«Крузак» адаптирован для городской среды, стал более комфортным и понятным. В бездорожье же он по-прежнему прежний. Уровень слияния с местностью зависит от комплектации. «Комфорт+», средняя по рангу версия, максимально подготовлена для передвижения вне асфальта: три блокировки, понижайка, новая система E-KDSS, обновленная система Crowl Control, 18-дюймовые диски, 65-й профиль резины, 235 мм просвета и 715 мм хода подвески. Самая дорогая и богатая по оснащению версия 70th Anniversary по неизвестной причине может похвастаться лишь межосевой блокировкой и задним LSD-дифференциалом. У «юбилейной» версии 20-е колеса, чуть хуже геометрия из-за бамперов иной формы и больше шансов остаться без номера в одном из ледяных бродов полуострова Средний. Организаторы осаживали некоторые экипажи на маршруте: «229, держите дистанцию и снижайте скорость перед водными препятствиями!»

Новая система Multi Terrain Monitor показывает, что под колесами.

Разница во внедорожном оснащении моделей логикой не обоснована, но обе версии предлагают примерно одинаковый уровень комфорта («Комфорт+» чуть предпочтительнее). По грунтовкам и разбитым гравийкам едут уверенно. В Toyota Land Cruiser 300 есть ощущение комфорта и тишины в салоне, которое подталкивает к увеличению скорости, вне зависимости от качества покрытия.

Объем багажного отсека остался прежним — 909 литров, а с сложенным задним рядом сидений вместимость увеличивается до более чем 2000 литров.

Технические параметры Toyota Land Cruiser 300 3.5T

Габариты 4965x1980x1925 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2485–2635 кг
Полная масса 3230 кг
Клиренс 235 мм
Объем багажника 909/2000 л
Объем топливного бака 110 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V6, 3445 см3, 415/5200 л. с./мин-1, 650/2000-3600 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R18
Динамика 210 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Кадиллак Эскалад, Шевроле Тахо, Infiniti QX80