Возможности Toyota Land Cruiser 300: обзор мощного внедорожника.
Что умеет Toyota Land Cruiser 300: испытания самого мощного внедорожника
На перешейке между полуостровами Кольский и Средний ведущая колонна из новых Land Cruiser 300 машины свернула с трассы на развилке. Задержка грозит неприятностями: шторм усиливается, броды затапливаются водой. До финальной точки в Китовом Береге еще десятки километров. Пока экипаж ведущей машины не может найти верный путь, к нему спешит… Капли дождя бьют по ее лицу, ветер грозит сбросить ее с ног, но она лишь оправив светлые волосы, подходит к водителю, чтобы указать правильное направление.

Дюжина мужчин разместились по новым «крузакам», наслаждаясь теплом и комфортом, пока одна девушка противостоит непогоде. Наблюдая за ней в замедленной съемке, я понимаю, что впервые встречаю человека, чьи качества так же соответствуют автомобилю. Работники Toyota основательно модернизировали свой главный внедорожник, но сохранили главное — его суть. И Land Cruiser 300 с такой же восхитительной стойкостью преодолевает препятствия на полуострове, заманивая нас все дальше от цивилизации.


Создание продолжения культового образца всегда представляет трудности. Это особенно актуально для японцев, склонных к консервативным традициям. Нет возможности начать с нуля, когда за плечами — огромная армия поклонников, поддерживающих веру в продукт своими действиями, а не словами. 200-ка. царствовала Модель Тойоты 200 выпускается четырнадцать лет. С 2007 года по всему миру было продано полтора миллиона двухсоток. О каком «чистом листе» тут может идти речь?! «Трехсотка» не «чистый лист», но и не ремейк, а хороший продолжение бестселлера, которое подойдёт как тем, кто знаком с прошлой частью, так и тем, кто не знаком с этой серией.







Сдержанный дизайн без агрессивных элементов выглядит благороднее. Добавление «гриля» с подсветкой придает модели больше гармонии. В некоторых цветовых решениях кузова автомобиль кажется выше ростом. сменой поколенияКак часто случается подобное, но нет. Размеры кузова почти совпадают с предыдущей версией, а колесная база повторяет её точными значениями — 2850 мм.







Салон принципиально иной по качеству материалов и организации пространства по сравнению с предыдущей моделью. Встречает посетителя мягкое кресло, равномерно распределяющее нагрузку, взглянув на которое, сразу чувствуешь, что комфорт — главное в этом дизайне. Возможно, подушки передних сидений могли бы быть немного выше. Эргономика отличная, обзор хороший. С пространством всё в порядке. Можно и с ковбойской шляпой управлять!




Аналоговые шкалы тахометра и спидометра сохранились, но между ними светит 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, а на лобовом стекле — проекция размером 10 дюймов. В богатой комплектации 70th Anniversary над центральной панелью возвышается 12,3-дюймовый тачскрин новой медиасистемы с круговым обзором и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto. Под дисплеем — воздуховоды и линия клавиш управления аудиосистемой. В версии «Комфорт+» медиацентр попроще, а вместо «пианино» клавиш — полка для нескольких смартфонов.



Новый автомобиль построена на платформе GA-F (вид TNGA) для тяжёлых рамных автомобилей. Сечение новой рамы в 1,2–1,3 раза больше. В новом кузове увеличилась доля высокопрочной стали и алюминия. Благодаря этим решениям удалось не только снизить массу кузова и рамы на 200 килограммов, но и повысить жёсткость на кручение на 20 процентов по сравнению с моделью 200.


С 4,6-литровым бензиновым V8 атмосферник остаётся интересным вариантом. Новая турбированная версия V6 лучше подходит для Land Cruiser 300, чем для седана. Lexus LS 500Автомобиль дебютировал с эластичным мотором, имеющим хорошую обратную связь по педали газа, он живо тянет с низких оборотов. Мощность в 415 сил и момент в 650 Нм позволяют без проблем разгонять машину снаряженной массой под 2,5 тонны до скоростей, запрещенных правилами дорожного движения. Через 6,8 секунды после старта машина набирает вторую сотню — на 1,8 секунды быстрее предшественника. 10‑ступенчатый автомат в целом хорош, но в редкие моменты в обычном режиме может переключаться рывками. В Sport и Sport+ таких нюансов замечено не было.

На новом «крузаке» можно разгоняться до скорости, равной показателю прошлой модели, если бы были подходящие дороги. По пути из Мурманска на полуостров Средний, пытаясь опередить шторм, на закрытом участке трассы спидометр отобразил 206 км/ч. Чуть больше, и машина уперлась в лимит 210 км/ч. Но на неровном асфальте при такой скорости становилось неуютно. Инженеры поставили двигатель ниже и ближе к центру, улучшив баланс, основательно доработали подвеску с адаптивными амортизаторами, существенно снизили крены и колебания, сохранив задний мост, модернизировали тормозную систему, но законы физики никто не отменял. Комфортная скорость движения, когда чувствуешь, что происходит с колесами, — 150 км/ч.


Попытка проехать на 200-ке с тем же ускорением, что и на 300-ке, оказалась ошибочной. Там, где 300-ка уверенно держит дугу, слегка присев на бок, 200-ка сползает наружу поворота с сильным креном. Не говоря уже про обратную связь по рулю, чтение дороги и комфорт. Гидроусилитель на «трехсотом» дополнили электроусилителем. Основная цель — придать полуавтономные повадки, которые сейчас популярны. Но в результате получилось нивелировать вибрации, улучшить обратную связь и облегчить жизнь водителю: как на парковке, так и внедорожье можно легко крутить руль одним пальцем.




«Крузак» стал комфортнее и понятнее для городской среды. Но в труднодоступных местах он сохранил свою истинную сущность. Уровень приспособленности к бездорожью зависит от комплектации.
Версия «Комфорт+» максимально ориентирована на передвижение вне асфальта: три блокировки, понижайка, новая система E-KDSS, обновленная система Crowl Control, 18-дюймовые диски, 65-й профиль резины, 235 мм просвета и 715 мм хода подвески.
В то же время самая дорогая версия 70th Anniversary, несмотря на богатую комплектацию, имеет лишь межосевую блокировку и задний LSD-дифференциал. У неё 20-е колеса, чуть хуже геометрия из-за бамперов иной формы и больше шансов остаться без номера в ледяных бродах полуострова Средний. Организаторы осаживали некоторые экипажи на маршруте: «229, держите дистанцию и снижайте скорость перед водными препятствиями!»



Несмотря на разницу в внедорожном оснащении, обе версии примерно одинаково комфортны («Комфорт+» чуть лучше). По грунтовкам и разбитым гравийкам едут оба хорошо. В Toyota Land Cruiser 300 хочется следовать правилу «больше скорость — меньше ям», но атмосфера комфорта и тишины в салоне намекает на то, что можно ускориться независимо от качества покрытия под колесами.


Технические параметры Toyota Land Cruiser 300 с двигателем объёмом 3,5 литра. |
|
Габариты | 4965x1980x1925 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2485–2635 кг |
Полная масса | 3230 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 909/2000 л |
Объем топливного бака | 110 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, V6, 3445 см3, 415/5200 л. с./мин-1, 650/2000-3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,1 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, И Infiniti QX80. |






















































































































































