Возможности продвинутой медиасистемы EnjoY Pro на автомобилях «Лада».

В прошлом «Весту» за мультимедийную систему критикували часто. Причиной служили устаревшая операционная система Windows CE, медленный процессор, резистивный экран и некачественное звучание. Улучшилась ли ситуация с появлением в этом году системы EnjoY Pro?

Ассортимент

Данная система устанавливается на «Весту» и «Иксрей». На «Гранте» система с таким же наименованием отличается уменьшенной диагональю дисплея (семь дюймов вместо восьми) и разрешением (800х480 вместо 1280х720), но функционал идентичен.

Быстродействие

Предшественником EnjoY Pro была мультимедийная система для «Лады Иксрей» в комплектации Instinct. Функции были похожими, но имелись некоторые минусы, например, долгая загрузка. EnjoY Pro запускается с момента отпирания центрального замка, чтобы сократить время ожидания. Это полезно, ведь между нажатием кнопки на ключе и запуском двигателя проходит определённое время. Иногда приходится подождать ещё немного (если вы быстро подошли к машине и завели двигатель). Зимой проблем не возникнет, поскольку обычно приходится снег счищать и стёкла от льда очищать.

С первых же минут использования системы чувствуется большая разница с предыдущей версией. Дисплей здесь большего размера, разрешение выше, изображение ярче, а управление им удобнее, как на смартфоне или планшете.
Экран хорошо реагирует на касания без необходимости нажимать, а масштабировать картинку в навигаторе можно двумя пальцами. Отклик системы достаточно быстрый, как у смартфона.

Яндекс-сервисы

Кстати, о навигаторе. Как и другие сервисы, этот от «Яндекса», что уже ставит его выше карт «Сити Гид». Хорошо ориентируется в адресах, прокладывает маршрут относительно адекватно, а ещё приятно удивил сервис «Яндекс Заправки». Можно пользоваться им и с телефона, но прямо с мультимедийки даже удобнее.

Проезжая мимо автозаправки с такой услугой, машина отображает уведомление на дисплее и предлагает заправиться. Затем достаточно подъехать к колонке, выбрать номер, тип топлива, вставить пистолет, нажать «оплатить», и процесс завершится. Нет необходимости ждать своей очереди у кассы. При наличии заправщика не нужно даже выходить из машины.

Для полного погружения можно авторизоваться в Яндексе, используя интернет от модема, который подключается к разъёму в бардачке, или Wi-Fi с телефона. Главное назначение головного устройства — развлечь водителя и пассажиров песнями. Доступны все возможности, которые есть на телефоне: хит-парады, подборки по годам, странам, жанрам, плейлисты по персональным рекомендациям, включая ежедневный, а также «радио» с случайным воспроизведением треков на основе рекомендаций.

Одна сложность: символ включённого случайного порядка воспроизведения по цвету связан с обложкой текущего трека, которая меняется, поэтому не всегда понятно, в прямом или случайном порядке идут песни. Был бы цвет зависящим только от режима воспроизведения – включен или нет.

В этом устройстве также встроен браузер от того же производителя. В нём можно получить доступ к различным ресурсам и, например, воспроизводить музыку из другого сервиса при входе в учётную запись. Видео во время движения показывать не получится. Что касается безопасности, то осмотреть место можно на месте.

Остальная музыка

Чтобы насладиться музыкой, можно воспользоваться привычными методами: включить радио, установить флешку или подключиться к телефону по Bluetooth. Настройки звука включают эквалайзер с предустановками и пользовательским режимом. В режиме пользователя доступны три ползунка (низкие, средние, высокие) и баланс со стандартными настройками («центр», «водитель», «передний ряд», «задний ряд»). Можно активировать изменение громкости в зависимости от скорости, тонкомпенсацию и «усиленный бас Arkamys». Инструкция рекомендует включить последние две функции для полного раскрытия возможностей системы.

Динамики остались прежние: по одному в каждой двери и две «пищалки» в углах зеркал. В сравнении со старой аудиосистемой разница действительно есть. Мощности большой не ждите, зато детализация звука заметно улучшилась. Фоновых шумов даже при воспроизведении через Bluetooth не слышно. В целом, система теперь подходит для комфортного прослушивания музыки.

Система управления органами тоже удобна. Переключать треки пальцем по сенсорному экрану неудобно, поэтому на лицевой панели предусмотрены соответствующие кнопки. Хорошо, но возникает вопрос: зачем тогда мультируль, ведь там должны быть кнопки? Ответ интересный: с него можно переключать треки только вперёд кнопкой с буквой М, которая не имеет никакого обозначения для этой функции. Зачем такая загадочность непонятно. Но хорошо, что эти кнопки есть, ведь предок этой системы на «Иксрее» их вообще не имел.

Дополнительные функции

Apple CarPlay и Android Auto – теперь практически обязательные функции для любой мультимедийной системы. Это значит, что при неудовлетворительном качестве сервисов «Яндекса» можно использовать альтернативы от Google или Apple.

Когда станет совсем скучно, можно спросить Алису о чем-то важном. Приятно, что для этого не нужно прилагать усилий, потому что микрофонов теперь два и они находятся ближе к водителю, около противосолнечного козырька.

Завершает список возможность обновления. Обновление программ и самой системы возможно через интернет. Благодаря этому в системе могут появиться новые функции.

Модем для подключения к мобильному интернету

Цена вопроса

На автомобили «Веста» и «Иксрей» после появления EnjoY Pro устанавливают также упрощённую версию – EnjoY. Отличия заключаются в отсутствии сервисов «Яндекса» и дисплеем размером семь дюймов.

В базовой версии Comfort система для «Весты» поставляется дополнительно к пакету Winter EnjoY стоимостью 53 тысячи рублей, который включает противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла. Цена такого седана белого цвета — 909 900 рублей. Комплектация Luxe EnjoY обойдется в 960 900 рублей. Старшая версия системы доступна только при комплектации Luxe с доплатой 19 тысяч, итоговая цена составит 979 900 рублей.

Хэтчбек Lada XRAY с вариантом «эконом» доступен в комплектациях Club EnjoY и Luxe по цене 896 900 и 923 900 рублей соответственно. Доплата к комплектации Luxe на 27 тысяч рублей предоставит систему EnjoY Pro, антенну формата «акулий плавник» и усиленную тонировку задних стекол.

Mладшую систему XRAY Cross можно найти только в комплектации «люкс» стоимостью 1 080 900 рублей. Для получения Pro-версии потребуется приобрести пакет Prestige за 25 тысяч рублей, в который войдут антенна, тонировка, такие же как у базовой версии XRAY, и атмосферная подсветка салона. Старшая система также доступна в комплектациях Black (1 049 900 рублей) и Instinct (1 130 900 рублей).

Некоторые вместо заводской аудиосистемы купят отдельный «комбайн» на Android, который будет дешевле, но может потребовать доработки для качественного звука (громкий не равно качественный). Любители стандартных решений всё ещё будут пользоваться штатной аудиосистемой, которая сейчас стала лучше прежних.