Воздух в помощь стали

Можно ли существенно изменить характеристики подвески автомобиля в процессе эксплуатации? Ответ голландской компании VB-Airsuspension безусловно положительный. На выставке Busworld Russia 2012 этот известный производитель автокомпонентов продемонстрировал несколько оригинальных решений по адаптации пневматической подвески для легкого коммерческого транспорта

Пневматические системы подвески для лимузинов и внедорожников стали довольно привычным явлением в последние годы. Существенно вырос спрос и на пневмоподвеску для легкого коммерческого транспорта (LCV), в том числе микроавтобусов. Это закономерно, поскольку пневматика позволяет решить целый комплекс проблем рессорной конструкции, например, сохранить управляемость транспортного средства при максимальной загрузке за счет поддержания уровня пола в одном положении.

Между тем, предложений по переоборудованию коммерческой техники на «пневматику» в России не так много, как может показаться. Как правило, данный вид работ является сопутствующим для разного рода тюнинговых фирм, специализирующихся на более массовом легковом сегменте. Шаг навстречу владельцам коммерческого транспорта решила сделать компания VB-Airsuspension, являющаяся поставщиком пневмо подвесок на конвейеры Mercedes-Benz, Iveco, Ford. Уже в нынешнем году этот голландский производитель планирует открыть в нашей стране официальное представительство, а пока действует через своего официального дистрибьютора — питерскую фирму «БраБиль».

Воздух в помощь стали

Предлагаемые компанией VB-Airsuspension варианты пневмоподвесок, адаптированные для установки на LCV европейских марок

Предлагаемые компанией VB-Airsuspension варианты пневмоподвесок, адаптированные для установки на LCV европейских марок, делятся на две разновидности. Первая — это так называемые вспомогательные подвески (VB-CoilAir, VBSemiAir), когда пневматические упругие элементы устанавливаются в дополнение к существующим рессорам или пружинам. Цена комплекта — около 50 тыс. руб. Функция такой подвески заключается в снятии некоторой нагрузки со штатной рессоры за счет дополнительного пневматического баллона диафрагменного или рукавного типа. Обычно установка баллонов вспомогательной системы осуществляется непосредственно между листовой рессорой, в месте ее контакта с задней осью автомобиля, и непосредственно кузовом. Этот тип подвески позволяет в режиме ручного управления увеличить высоту кузова, выравнивать положение кузова при максимальной загрузке, поднимать кузов для преодоления препятствий.

Воздух в помощь стали

Этот пневмомодуль используется при модернизации передней подвески

Вторая, более продвинутая разновидность подвески — полностью пневматическая. В эту обойму входят три модели: VBNivoAir, VB-FullAir 2C — только для задней оси; VB-FullAir 4C — для задней и передней осей. Они отличаются от полупневматических подвесок тем, что функцию упругих элементов здесь выполняют только пневматические рессоры. Стоят такие конструкции подороже — например, за комплект для 5-тонного VW Crafter придется выложить порядка 170 тыс. руб. Поскольку при установке такой системы демонтируются все штатные рессоры или пружины, диапазон регулировок высоты подвески здесь шире, чем у вспомогательной подвески. К тому же этот тип подвески позволяет автоматически поддерживать уровень пола в транспортном положении. Система регулирования подвески не только обеспечивает стабильную высоту транспортного средства или ее изменение, но и правильное положение машины в горизонтальной плоскости при неравномерной загрузке. Полная загрузка не сжимает упругий элемент до упора подвески в отбойники, сохраняя подрессоренность кузова в любых обстоятельствах.

Воздух в помощь стали

Уровень пола контролируется посредством индукционного датчика

Электронный блок управления измеряет высоту подвески посредством двух индукционных датчиков, установленных на левом и правом бортах. Каждый датчик представляет собой катушку со свободно перемещающимся в ней в осевом направлении сердечником, связанным с неподрессоренной частью системой тяг. При перемещении сердечника индуктивность катушки меняется, что дает «пищу для размышления» электронному блоку.

В блок управления подвеской включена и функция ручного изменения высоты кузова — это одна из основных стандартных возможностей системы. Уровень пола (выше или ниже) можно изменять во время остановки. Также есть возможность опустить транспортное средство до максимально низких уровней перед въездом, например, на мойку или в подземную парковку. В качестве дополнительного устройства возможна установка VB-SDLC — контроллера высоты кузова в зависимости от скорости. В данном случае регулятор уровня пола опускает транспортное средство на 20–40 мм при повышенных скоростях движения, улучшая таким образом устойчивость.

Воздух в помощь стали

Электрический компрессор размещают на раме и накрывают защитным кожухом

Стоимость монтажа и наладки полностью автоматической системы VB-Airsuspension в сертифицированном сервисном центре составляет примерно 20 тыс. руб. и занимает несколько часов. Желающим произвести установку пневмоподвески самостоятельно следует учесть, что де-юре подобное изменение конструкции шасси требует оформления в ГИБДД (по факту эти формальности никто не соблюдает). Что касается сервисных работ — чтобы избежать внеплановых визитов в ремонтные мастерские, электронные системы пневмоподвесок необходимо обслуживать лишь через каждые 100 тысяч километров. К тому же большинство компонентов пневмоподвесок не требуют к себе внимания и имеют гарантию 2 года или 150 тыс. км пробега. Кстати, автомобиль, оборудованный подвеской VB-Airsuspension, может быть принят на обслуживание официальными дилерами европейских марок.


Источник