Впечатления владельцев: почему водители выбирают Subaru Outback
Какие преимущества и недостатки у нового Outback? Три реальных владельца внедорожного универсала Subaru расскажут об этом. Кому подойдет этот автомобиль
Какие преимущества и недостатки у нового «Субару Аутбек»? Отзывы трех водителей, испытавших на себе внедорожный универсал Subaru, помогут разобраться в этом вопросе.


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
В начале ноября мне потребовалась командировка в Грузию на несколько дней. Двое пассажиров, салон, заполненный вещами, две большие собаки и Volkswagen Golf, повидавший виды, с багажником на крыше. В целом, «Гольф», несмотря на пробег, близкий к 250 000 км, достаточно хорошо справляется с двухдневным маршрутом протяженностью 1800 км из Москвы в село Степанцминда. Но почти на протяжении всего пути я постоянно вспоминал новый «Субару Аутбек» шестого поколения, который находился в нашей редакции в течение всего октября.
Несмотря на то, что универсал с повышенной проходимостью представляет собой удобный баланс между универсалом и кроссовером, короткие поездки по городу не позволяют полностью оценить его возможности. Каждый раз, усаживаясь за водительское кресло Subaru Outback и отмечая отличную видимость, возникало желание отменить все запланированные деловые встречи в Москве и отправиться на этом универсалу с увеличенным клиренсом в горы. Однако, самым дальним путешествием, на которое удавалось найти время, была скромная поездка на дачный участок…

комплектациях.
Приближаясь к селу Степанцминда в ночной темноте, я размышляю о том, как Outback проявит себя на этом пути в 1800 километров. Он обладает одной из наиболее сбалансированных подвесок, с которыми мне доводилось сталкиваться среди приподнятых универсалов и кроссоверов. Оптимальное сочетание жесткости и упругости позволяет уверенно двигаться по дорогам любого типа, не отнимая ногу от педали газа.





Новый «Субару Аутбек» с фирменной системой симметричного полного привода, оснащенный стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, а также имеющий 220 миллиметров дорожного просвета и резину Bridgestone Alenza H/L 33 размера 225/60, демонстрирует уверенное сцепление с любым типом поверхности – будь то гладкий асфальт престижных городских улиц, изношенный подмосковный, извилистые лесные тропы, сельские грунтовки или гравийные дороги. Это позволяет водителю избежать ощущения неровностей дороги и обеспечивает высокую точность управления.

Я постоянно обещал себе не возвращаться к истории Subaru в раллийных гонках, но не могу этого избежать. Как не думать о раллийных достижениях, протоколам и вождении на грани возможностей, имея такое шасси?! Несмотря на это, атмосферный оппозитный двигатель EJ25 мощностью 188 сил и крутящим моментом 245 Нм не располагает к гонкам. Тяги 2,5-литрового двигателя, которую справляется цепной вариатор Lineartronic, достаточно для спокойного передвижения и уверенных обгонов, соответствующих правилам дорожного движения. Однако для более энергичного и захватывающего вождения, к которому располагает подвеска, необходимо переводить трансмиссию в ручной режим и раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

В настоящий момент, когда старый Golf медленно движется по извилистой Военно-грузинской дороге, мне больше пригодились бы не его двигатель, а комплекс систем безопасности со светодиодной оптикой, подобной той, что устанавливается на «Аутбэке». Она своими яркими лучами могла бы рассеивать темноту и снежную пелену. Я уверен, что моя девушка, которая едет со мной в Грузию, оценила бы сейчас удобное сиденье, качественную аудиосистему и большое количество отсеков для хранения, характерных для вместительного универсала. А собаки предпочли бы скромному салону «Гольфа» просторный багажник «Субару», где они чувствовали бы себя комфортно на протяжении всей поездки.




Вы наверняка сталкивались с предвкушением, когда приближаешься к покупке нового автомобиля, представляя, как сядешь за руль, как впервые услышишь звук мотора, как переключишь селектор в положение «драйв» и отправишься в свою первую поездку?! Но подобного ощущения я не испытывал, знакомясь с обновленным Subaru Outback. Совершенно никаких ожиданий. Однако теперь я постоянно вспоминаю этот универсал с повышенной проходимостью и невольно сравниваю его с другими автомобилями. Он действительно произвел на меня сильное впечатление. Безусловно, он попадает в мой список желаний, но начальная стоимость в 5,6 миллиона рублей вряд ли делает эту покупку осуществимой и целесообразной. По крайней мере, в обозримом будущем.

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет
Мне откровенно непонятно, почему люди, имеющие маленьких детей или собаку, выбирают для своей семьи седан. Понятно, если это автомобиль представительского класса, ведь его главная функция – перевозить руководителя. Но вот седаны в обычной, типичной семье?.. Напрашивается только один вывод: мы стремимся создать определенный имидж. И в нашем понимании «крутости» седаны занимают важное место, тогда как универсалы многими воспринимаются как автомобили для пожилых людей.
Европейцы, ориентированные на практичность, придерживаются иного мнения. Недавно универсалы занимали лидирующие позиции на европейском рынке. Что может быть лучше универсала? Конечно, универсал с повышенной проходимостью. Они превосходят кроссоверы по вместительности и маневренности, а в плане проходимости уступают им незначительно. Хотя я не уверен, что эта разница в проходимости имеет большое значение для большинства автовладельцев. Кажется, каждый владелец кроссовера считает своим долгом обязательно покорить какое-нибудь болото…


Обсуждение этого вопроса может затягиваться, однако, если рассматривать его объективно, учитывая все достоинства и недостатки, то кроссовер становится оптимальным решением. Он хорошо подходит как для городских поездок, так и для путешествий по загородным дорогам, для неспешных выездов на природу или дальних путешествий, для транспортировки крупногабаритных покупок или посещения мебельных салонов.

Примерно двадцать лет назад я планировал приобрести Subaru Outback третьего поколения, но тогда это не удалось. Теперь, управляя автомобилем шестого поколения, это желание снова возникает. При этом я не могу утверждать, что дизайн «Аутбэка» меня покоряет. Он довольно своеобразный, особенно в полностью черной комплектации, которая объединяет кузов и неокрашенные пластиковые накладки.


профилем. Есть два USB-входа и подогревы.


В салоне всё располагается привычно. Сдержанный дизайн, комфортабельные кресла, хорошая видимость, понятная приборная панель, крупный вертикальный планшет медиацентра с поддержкой Apple CarPlay, лаконичные кнопки и приятные на ощупь материалы — всё это создает очень стильный интерьер!

Приятно отметить, что все системы безопасности и помощники функционируют безупречно. В их числе – оповещение о слепых зонах, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о транспортных средствах, движущихся впереди, распознавание пешеходов, система контроля при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль и даже система мониторинга состояния водителя с функцией распознавания лица. Любое отвлечение внимания водителя от дороги вызывает срабатывание предупреждения. По моему мнению, это одна из ключевых особенностей автомобиля в наши дни, особенно при поездках на значительные расстояния.




Недостатком камеры заднего вида является отсутствие омывателя, а для предупреждения об опасности используются простые мигающие красные светодиоды. В 2022 году от автомобиля «японского» производства, цена которого приближается к 6 миллионам рублей в максимальной комплектации, ожидается, по крайней мере, более высокий уровень технологичности.
Техническая часть не вызывает претензий. Outback отличается хорошим балансом. Низкий центр тяжести, достигнутый благодаря расположению двигателя, обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях, сводя к минимуму крены в поворотах. Он обладает хорошей динамикой, комфортной подвеской, а постоянный полный привод гарантирует уверенность при движении по любому типу дорожного покрытия. Поэтому поездки на автомобиле доставляют исключительно положительные эмоции!


Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет
«Только бы не черный, только бы не черный!..» — думал я, скрестив пальцы, ожидая, когда Виталий Авдеев передаст мне эстафету с Subaru Outback. Среди множества цветов, которые отражают дух и стремление к путешествиям «Аутбэка», черный не должен был быть в списке допустимых. Приподнятый универсал с защитным обвесом из неокрашенного пластика и черными рейлингами на крыше выглядит приключенчески в темно-зеленом или бронзовом металлике, а также спортивно в контрастных красном или белом перламутре. Я даже не говорю о модифицированной для европейского и американского рынков версии Wilderness, которая не была доставлена в Россию. Но черный… Неужели?!

Я не испытываю подобных чувств из-за того, что примеряю на себя роль человека, разбирающегося в автомобильной моде и стиле. Дело в том, что если наши авторы должны передать эмоции и ощущения от автомобиля словами, то мне необходимо сделать это с помощью фотографий. У каждого автомобиля есть своя индивидуальность, свой образ, свой цвет, своя выдержка кадра. Иногда один короткий момент способен рассказать о машине больше, чем любой фильм или рецензия от блогера.

«Шестое поколение «Субару Аутбек» пробуждает во мне два желания: наслаждаться управлением на различных типах дорог благодаря грамотно спроектированному шасси и отправляться в путешествия. И речь идет о настоящих, масштабных путешествиях. Не просто переезд из одного дорогого отеля в другой, а поездки с палаткой, автодомом, возможностями для рыбалки, преодоление горных троп и речных переправ. Таким образом, в места, которые в полной мере соответствуют его названию.

И самое важное, он прекрасно для этого подходит. Он просторный, комфортабельный и тщательно проработанный в деталях. Внешне салон может показаться невыразительным, однако его сдержанный стиль и высококачественные материалы располагают к себе. Двигателю не помешало бы турбонаддув, но и в текущей конфигурации универсал уверенно набирает скорость. Подвеска достойно справляется с неровностями дорожного покрытия и обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах. И поскольку многие рассматривают его как потенциальный выбор, то мне, как фотографу автомобилей, людей и природы, «Аутбэк» был бы идеальным вариантом. Только не черного цвета!
Технические характеристики Subaru Outback 2.5 CVT |
|
Габариты | 4870x1875x1675 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 1757 кг |
Полная масса | 2200 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 522—1797 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 245/3400–4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 206 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Сравнительный анализ кроссоверов Mitsubishi Xpander, Suzuki Ertiga и Toyota Rush
Omoda C5 – кроссовер, стоимость которого сопоставима с ценой флагманской версии «Весты»
Мнения автомобилистов об Opel Combo Life