Volvo XC90: особенности, характеристики и стоимость.
Volvo XC90. Особенности, характеристики, цена

За 12 лет шведы никак не могли обновить свой флагманский паркетник! По меркам автомобильного рынка это абсурд. Современные автомобили столько не живут. Но Volvo XC90 опровергает это утверждение… Конечно, после дебюта в 2002 году «девяностик» пережил несколько легких фейслифтов. Это были лишь косметические обновления модели, а у конкурентов за это время сменилось уже по нескольку поколений. Поклонники шведской марки давно устали ждать, когда же этот скандинавский долгожитель отправится на пенсию и Volvo представит преемника. Но то, чего они в итоге дождались, повергло в шок даже самых прогрессивно настроенных оптимистов.


Концептуальный дизайн интерьера нового ХС90 не оставил камня на камне от привычного фирменного стиля Volvo
«Перезапуск бренда, или, по сути, перезагрузка» — именно так. Президент Volvo Хокан Самуэльссон назвал презентацию второго поколения флагмана маркой началом революции. В безумно концептуальном облике XC90, созданном Томасом Ингенлатом, серийные модели никогда не подбирались так близко к концепт-карам, как этот шведский паркетник. Volvo XC90, создание которого шведами заняло три последних года и большую часть ресурсов, Доля в 11 миллиардов долларов, отведенных для разработки новой линейки автомобилей, определяет будущее марки во всех аспектах. Начиная с апробированной пока лишь на концепт-карах Concept Coupe, XC Coupe и Concept Estate масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая позволяет строить самые… Разнообразные модели от моторов до линий стиля и технологий.

Хрустальный рычаг селектора КП «гибрида»
Только в профиле XC90 сохранились некоторые семейные черты. С остальных сторон он не похож ни на предшественника, ни на своих младших братьев по линейке ХС. Самым заметным элементом внешнего вида второго «девяностика» стала головная оптика с фарой, напоминающей «Молотом Тора», как назвали её шведы. Назвали горизонтальную светодиодную вставку передних фар. Хотя на первый взгляд ХС90 кажется массивнее и брутальнее предшественника, это справедливо лишь отчасти. По традиции развития, «девяностик» действительно прилично прибавил в длину (+143 мм) и ширину (+73 мм). База колес выросла на 127 мм. Однако более приземистый кузов — на 9 мм ниже первого поколения, и выверенные обводы позволили добиться потрясающего . Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Укороченные свесы и опциональная пневмоподвеска, изменяющая дорожный просвет от стандартных 237 мм в диапазоне -50/+30 мм, повысили удобство загрузки и проходимость.

Светодиодный «Молот Тора» индивидуализирует головную оптику XC90
Почти весь XC90 составлен совершенно новыми элементами – свыше 90%, что подтверждает оправданность ожиданий фанатов бренда. В модели обновлены практически все детали. В конструкции шасси увеличилось количество высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в пять раз, что привело к заметному росту Жесткость кузова к кручению повышена. Широкое использование легких сплавов позволило уменьшить массу автомобиля, несмотря на увеличение габаритов. Передняя подвеска XC90 заменила привычный «Макферсон», вызывавший нарекания у владельцев первого поколения, теперь построена на двойных поперечных… Передняя подвеска — рычажная, а задняя многорычажная, с поперечной рессорой из композитных материалов.

Новая моторная линейка «скандинавского чуда» — совершенно новая, хотя имена могут быть знакомы. Новые двигатели отличаются полностью унифицированным исполнением: одинаковым объемом и четырехцилиндровой компоновкой, а также восьмиступенчатой коробкой передач. Предлагается выбор автоматических трансмиссий. Двухлитровые дизели D4 и D5 обеспечивают отдачу в 190 и 225 л. с. при крутящем моменте 400 и 470 Нм соответственно. Бензиновые двигатели Т5 и Т6 развивают мощность 254 и 320 л. с., выдавая при этом крутящий момент в 350 и 400 Нм. Самым мощным вариантом станет гибрид Т8 TwinEngine, суммарная отдача которого составит 400 л. с., а крутящий момент — до 640 Нм. Запас хода на электродвигателе мощностью 60 киловатт превышает 40 км.

Самое увлекательное, как и полагается, скрыто внутри. Достаточно лишь бросить… Одно взглядом в салон понятно: это новый образец роскоши, эргономики и технологичности. Концептуальный роскошный интерьер из шотландской кожи и шведской березы… Необыкновенно, но при этом гармонично насыщен смелыми решениями, например, хрустальной рукояткой селектора КП у гибрида, и технологиями, которые просто поражают воображение! Центральная консоль с портретно ориентированным сенсорным дисплеем размером 9,5 дюйма, на котором выводятся элементы управления как смартфона, так и бортового компьютера, — настоящий шедевр! Как и вся мультимедийная система в целом.

Volvo, естественно, не могла обойтись без обширного арсенала систем безопасности, превосходящих все аналоги в мире. В настоящее время Volvo XC90 более чем когда-либо… Серийное производство полностью автономного режима управления, который уже год тестируется в Гётеборге без участия человека, приближается. Автомобиль следовал за ведущим транспортным средством, копируя его действия при остановке. Впервые в истории автопроизводства серийная машина получила функцию Run-off road protection (активация при выезде за пределы проезжей части, плотно фиксируя ремни) и демпфер между шасси и передними сиденьями для гашения ударов при максимальных вертикальных перегрузках.


Новое поколение City Safety распознает автомобили, велосипедистов и пешеходов перед капотом, а также благодаря Autobrake at intersections научилось предотвращать столкновения при маневрах на перекрестках
Возможно, в ходе испытаний новый XC90 обнаружит недостатки. Пока же он кажется практически идеальным автомобилем с одним существенным минусом: базовая версия нового ХС90 D5 AWD Momentum обойдется покупателям в России в 2 830 000 рублей — почти на миллион дороже, чем аналогичный автомобиль первого поколения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4950x2140x1775 мм |
База | 2984 мм |
Снаряженная масса | 1940–2030 кг |
Двигатель | дизельный, 1969 см3, 225/4250 л.с./мин-1, 470/1750–2500 Нм/мин-1 |
Динамика | 220 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X6, Mercedes-Benz GL-class |
FIRST EDITION
С 3 сентября на сайте Volvo принимались заказы на автомобиль из первой эксклюзивной партии второго поколения XC90 First Edition. Всего было выпущено 1927 экземпляров (по году основания компании). За 47 часов все автомобили были распроданы. Дилеры Volvo начнут принимать заказы на новый XC90 с момента его официальной премьеры в Париже 2 октября.
