Volvo XC90. Новый взгляд.

Volvo XC90. Другая история
Volvo XC90. Цена: от 3 040 000 р. В продаже: c 2015 г.

Фоторедактор недоволен. Облако, которое обеспечивало равномерный свет, исчезло, и кузов автомобиля, раньше игравший тенями, стал огромной полированной черной глыбой. Черный цвет XC90, конечно, хорош, но не для фотосессии под палящим солнцем. Тем не менее именно темные цвета клиенты и предпочитают. Возможно, им кажется, что это придает автомобилю больше статуса. Хотя статус уже ощутим даже если бы XC90 был ярко-желтым.
Новый XC90, хотя и напоминает своего предшественника, который простоял на конвейере 12 лет без изменений, не сравнится с ним. Новинка стоит рядом с Range Rover, Porsche и подобными марками. То есть Volvo перешел из среднего класса в премиум-сегмент. «Переехал» — это слишком мягко сказано. Он просто ворвался туда. Это вызвало у многих недовольство и настороженность. Для многих история Volvo XC90 закончилась в 2014 году. Цена нового автомобиля доступна только тем, кто работает на руководящих должностях крупных корпораций. Впрочем, другого XC90 не будет, поэтому нужно принять то, что есть.

Этот руль отлично подходит к этой обстановке.
Первое, что замечаешь в салоне автомобиля, — огромный 12,3-дюймовый дисплей на центральной консоли. Это центр управления и настройки автомобиля.
Водя пальцем по планшету, легко настройте климат-контроль, навигацию и другие функции для персонализации автомобиля. Настройки понятны без инструкции, которая также расположена здесь. Единственный недостаток — отпечатки пальцев видны на дисплее под определенным углом, особенно тем, кто сидит сзади. Volvo предлагает бесплатную фирменную тряпочку для протирки экрана.

Отвлекаясь от центральной консоли, взгляд падает на щиток приборов. Пока система зажигания не активирована, это лишь черная матовая поверхность. Но стоит повернуть на бороде центральной консоли ключ зажигания, больше похожий на ювелирное изделие, как щиток оживает.
Помимо шкал спидометра и тахометра, на него можно вывести практически ту же информацию, что и на центральном дисплее. При этом щиток приборов может быть оформлен в разных стилистических решениях, достаточно лишь зайти в настройки автомобиля. Богато? Да не особо, такие функции есть и в машинах куда дешевле. Приятно? Несомненно. Осознавать, что можешь подстроить свой автомобиль под себя сегодня, дорого стоит.

Замок зажигания претерпел изменения в дизайне. В модификациях с гибридным двигателем изготовлен из хрусталя. Рядом располагается селектор выбора режимов движения.
Электронные приборы давно перестали быть предметом статуса и стали обыденными, однако общая картина интерьера автомобиля по-прежнему не может быть названа иначе как роскошью.
Идеальное сочетание металла, кожи и дорогого пластика вызывает чувство восторга и умиротворения. Взгляните на лазерную перфорацию на алюминиевых решетках акустических систем, идеальные строчки на коже сидений или клавиши и ручки управления — всё говорит о том, что вы находитесь в салоне премиального класса.
Кстати, об акустике. Инженеры, занимающиеся звуком, в поисках идеального звучания обратились к концертному залу в Гетеборге и полностью повторили его акустику в автомобиле посредством 19 динамиков. Звук в XC90 просто потрясающий, причём одинаково хорош с любого места.

Передние сиденья можно отрегулировать по многим параметрам. Водитель может также управлять пассажирским сидением.
В машине может быть пять или семь мест. В максимальной комплектации даже третий ряд оснащен электроприводом. В нашем варианте электропривод имели только передние сиденья. Можно настроить все: от высоты поясничного валика и степени боковой поддержки до глубины сидушки. Второй ряд имеет регулировки по углу наклона спинки и расстоянию до первого ряда. На переднем сиденье не сильно помешает комфорту тем, кто находится во втором ряду. Трансформация третьего ряда позволяет обеспечить уютные места для детей до двенадцати лет или вместительный багажник. Дверь последнего оснащена электроприводом и открывается/закрывается не покидая места водителя.

Высококачественный дисплей размером 12,3 дюйма обеспечивает четкое изображение преимущественно с переднего ряда мест.
Даже оснащенный 320-сильным бензиновым агрегатом автомобиль весом две тонны не обладает особой подвижностью. Несмотря на это, динамика автомобиля весьма прилична: для разгона до сотни требуется около семи секунд, чего вполне достаточно для двигателя объемом всего 2,0 литра. В качестве сравнения, предыдущая версия XC90 могла разогнаться до сотни только с помощью 4,4-литрового мотора. Сегодня же это возможно благодаря 1969 см3 объему, компрессору и турбине. Не исключено, что в будущем на XC90 появится более мощный бензиновый двигатель, но пока существующий вариант вполне удовлетворяет требованиям. Дизельные двигатели также объемом два литра.

Нами была отмечена недостаточная мягкость подвески, даже в режиме Comfort с пневматической системой. Машина довольно чувствительно реагировала на небольшие неровности дороги. Мягче она работала бы, и тогда системе настройки автомобиля можно было бы поставить 6 баллов из 5. Инженерам удалось сделать разницу в поведении машины в зависимости от режима ощутимой. Выехав на бездорожье, активировав режим Off-road, чувствуется не только подъем кузова до максимального положения (238 мм дорожного просвета), но и сглаживание педали акселератора, чтобы при случайном толчке вы не задействовали ее слишком сильно. На трассе в режиме Dynamic все системы настроены на быстрый отклик – достаточно дотронуться до педали газа или приложить усилие к рулю. Добавьте к этому режимы Eco и Individual, где последний позволяет настроить машину под личные предпочтения, вплоть до эффективности тормозов.

Безопасность – неизменное достоинство автомобилей Volvo. XC90 оснащен всем передовым на рынке системами безопасности данного класса. Некоторое оборудование работает незаметно для водителя, а другое помогает ему оставаться в заданной полосе движения и избегать опасных ситуаций. Например, при повороте налево автомобиль самостоятельно затормозит, если водитель не заметил приближающегося транспортного средства. Система действует эффективно, хотя незначительные отклонения в работе обусловлены особенностями организации дорожного движения в России.

Средний ряд почти так же удобен, как и передний.
Проведя практически целый день с этим автомобилем, отметили лишь недостаток времени для полноценного тестирования новых светодиодных матричных фар из-за белых ночей в Петербурге. Говорят, что фары превосходны и крайне умны. Надеемся на возможность сравнения автомобиля с конкурентами в будущем – это будет отдельная история. Впрочем, новую историю с Volvo уже начали писать.

Разложив третий ряд сидений, пользоваться багажником можно будет.

У задних пассажиров раздельный климат
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
КРУТО.Музыкальная акустика BOWERS&WILKINS поражает своей качеством.

МИЛО. Фирменная микрофибра для протирки ЭКРАНА.

ЗАНЯТНО.В логотипе скрыта одна из четырёх камер кругового обзора.

Вождение
Концепция «Вольво-драйвер» больше не применима к данному автомобилю. Автомобиль привлекателен управляемостью и динамикой.










Салон
Хорошо оснащён и роскошно смотрится. Большой выбор опций может обогатить разнообразными вкусами.










Комфорт
Подвеска и шумоизоляция оказались не на высоте.










Безопасность
В «базе» все возможные системы











Цена
Увы, но она разочаровала большинство поклонников модели










Средний балл
- Маневренность, удобство, комплектация, исполнение, степень активной и пассивной защиты.
- Базовая комплектация стоит дорого, а подвеска в режиме «комфорт» не очень мягкая.
Технические характеристики | |
Габариты | 4950x1931x1775 мм |
База | 2984 мм |
Снаряженная масса | 2000 кг |
Полная масса | 2630 кг |
Клиренс | 238 мм |
Объем багажника | 310/1899 л |
Объем топливного бака | 71 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1969 см3, 320/5700 л.с./мин-1, 400/220–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 230 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном стиле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 48 000 р. |
ТО-1/ТО-2 | н.д./н.д. |
ОСАГО/Каско | 6336/150 000 р. |
Транспортный налог исчисляется с учетом данных о Москве. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Жаль, что новый Volvo XC90 больше не для всех, но ему необходимы были перемены, а революционность его концепции – бесспорный плюс.
XC90 — яркое тому подтверждение, что компания выбрала новый путь развития, и вскоре появятся и другие, более доступные модели.
Автомобиль предоставлен компанией «СВИД-МОБИЛЬ».