Volvo XC90 D5: дизельный автомобиль на рынке
Volvo XC90 D5. Дизельное пришествие
Volvo XC90 D5 стоит 1 574 100 рублей. Автомобиль продается с октября 2007 года.
Volvo представляет дизельные модификации внедорожника XC90, универсалов XC70 и V70 для российского рынка.
Шведский универсал XC90 с дизельным двигателем Volvo D5 объемом 2,4 л оснащается пятицилиндровым рядным мотором. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с изменяемой геометрией алюминиевый двигатель производит 185 л.с. Система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что обеспечивает высокую мощность при минимальном расходе топлива, а также искусственно опускает верхнюю границу оборотов до 5000 мин-1 (против 6000 мин-1 у переднеприводных универсалов). Красная зона начинается на 4500 мин-1. В результате рабочий диапазон мотора сужается до 1500 — 2700 мин-1, где достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.
2008 Volvo XC90 D5
© Фото: Volvo
Шведский дизель превосходит многих конкурентов в плане экологичности. Базовая комплектация российского рынка оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Это позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с двигателем D5 соответствовать строгим стандартам Euro 4. Практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером, что облегчит жизнь российскому водителю в морозное утро. Volvo уделили особое внимание эксплуатации дизельных моторов при низких температурах. Математический расчет сечения топливопровода свел к минимуму возможность кристаллизации парафина. Вместе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливпровода шведский дизель легко заводится даже при –37ºС.
2008 Volvo XC90 D5
© Фото: Volvo
Перед российским дебютом дизельных двигателей Volvo готовились почти полтора года. Моторы D5 тестировали на российских дорогах, проверяя качество топлива. Периодически автомобили отправляли на завод в Гетеборге для диагностики и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива признали удовлетворительным. Но инженеры Volvo сделали неожиданное заявление: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Качество дизельного топлива заметно снижается по мере приближения к российской столице.
Среди прочих достоинств D5 автопробег «Из Архангельска в Архангельское» демонстрировал неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. На пути в Москву для чистоты эксперимента заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. Каких-либо вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку без проблем, но не с чрезмерным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках. Заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше — более 17 л/100 км.
Холмогорская трасса идеально подходит для испытаний автомобилей. Впечатление складывается, будто попал на многокилометровый автополигон с различными видами покрытия. Иногда встречаются отрезки гладкого асфальта. Но основу архангельского тракта составляют кочковатые дороги, залатанные кое-как, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется жесткой, а несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, по такой дороге кроме как на тестах, никто не ездит со скоростью более 150 км/ч.
Путь Ломоносова
2008 Volvo XC90 D5
© Фото: Volvo
В автопробеге в Архангельске участвовали девять автомобилей: семь дизельных и два Volvo с бензиновыми двигателями – XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день все автомобили благополучно финишировали в усадьбе Архангельское под Москвой, преодолев более 1300 км. Средний расход топлива для дизельных составил 11 литров на 100 км, для бензиновых – 17.
Маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, повторял путь Ломоносова в Москву 1730 года. В преддверии 300-летия ученого шведские машины проехали этот путь. Шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе присудила Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.
Вождение
Руль, подобно рулям большинства внедорожников, кажется немного свободным, но к функционированию автоматической коробки передач претензий нет. Переключения происходят плавно и без рывков. Всё организовано ясно и логично.
Салон
Практичный, пусть и несколько устаревший дизайн получит в январе 2008 года дополнение: выдвижной монитор навигационной системы разместится наверху центральной консоли.
Комфорт
Дизельные моторы обычно немного вибрируют на руле и педалях, но работают мягко и тихо.
Безопасность
Машина давно уже не новая, но пассивная безопасность у неё, как и полагается Volvu, находится на очень высоком уровне.
Цена
В среднем XC90 с дизельным двигателем (от 1 444 800 рублей) стоит на 1500 долларов меньше, чем бензиновый аналог в такой же комплектации, и помимо этого существенно экономит на топливе.
Габариты, мм | 34807/1898/1784 |
Двигатель | дизельный, 2401 см3, 185 л.с./4000 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Конкуренты | BMW X5, Volkswagen Touareg TDI |
Достоинства и недостатки
Экономия топлива, экологичность и широкие возможности работы со значительным крутящим моментом в любое время.
Педаль газа обладает ощутимым свободным ходом.
Наше мнение
Volvo XC90 с дизельным двигателем – удачное приобретение для России, особенно регионов. Мощный вид, небольшой расход топлива и хорошие эксплуатационные качества оправдывают его стоимость. Это один из… лучший семейных автомобилейДля экономных семей подходящим выбором станет дизельный Volvo.
2008 Volvo XC90 D5
© Фото: Volvo