Volvo XC90 2020 года: тест-драйв новинок
Каковы новости этого автомобиля? Тестирование Volvo XC90 2020 года выпуска.
Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Volvo XC90 получил обновление. Изменения незначительны: новая радиаторная решётка, расширенные возможности настройки салона и кузова, опциональный шестиместный салон с «капитанскими» креслами на втором ряду, добавление Android Auto к Apple CarPlay и пересмотренный список систем активной безопасности. В России не представят новый двигатель с технологией MHEV, обозначенный буквой B.
Откровенно, доволен, что рестайлинг практически никак не повлиял на внешний вид и салон кроссовера. Несмотря на то, что нынешнее поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что касается визуального восприятия машины, по-прежнему смотрится отлично. Никаких сомнительных или изысканных дизайнерских решений. При своих размерах «девяностый» выглядит утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажное свойство для автомобиля, который выступает в лиге взрослых. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где здесь очечник и удобная площадка под смартфон?!
Несмотря на то что в видео к тесту я критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва считаю их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон: здесь также «свайпишь» вправо и влево для перехода между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.
Первое движение рулём доставляет удовольствие. Большое усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый двухлитровый турбомотор в исполнении T5 выдаёт 249 сил и 350 Нм, хорошо тянет с низких оборотов. Восьмиступенчатая коробка передач оперативно переключает передачи. Однако при быстрых поворотах высокая точка опоры, раскачивание и слабые тормоза быстро развеивают иллюзию спортивного автомобиля. Под правой педалью достаточно мощности для комфортного ускорения и обгонов на трассе, но не для экстремальных действий.
Качество исполнения деталей высокое. К услугам клиента несколько вариантов цветовой и декоративной отделки.
Успокаиваясь, принимаешь XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что логично. Но на двадцатидюймовых колёсах кроссовер требователен к качеству дороги. На визуально ровной дороге XC90 ощутимо потряхивает, а вибрации от неровностей отчетливо передаются не только на руль, но и на кресло. В салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь в списке опций есть и двадцатьоднодюймовые диски!
Вибрации в городе усугубляются еще и системой «Старт/стоп». Несмотря на экономию топлива, система активируется раньше времени, глуша мотор до полной остановки автомобиля. Запуск двигателя сопровождается рывком. Пятнадцать минут таких манипуляций в пробке заставляют искать настройки мультимедиа, чтобы отключить систему. Смешанный расход за время теста составил 11 л/100 км – нормальный результат, но и не более того.
Глядя на Volvo XC90, играя с гаджетами или изучая декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, автомобиль кажется хорошим. Но после полноценной поездки из кроссовера выходишь с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. В итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!
Из этого вытекает недопонимание: при наличии от 4 до 6,5 миллионов рублей почему предпочесть именно XC90, а не BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE? В Подмосковье, на лесных дорогах, окутанных туманом, ведущих к коттеджным посёлкам, картинка вдруг сложилась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться полтора часа.
Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT |
|
Габариты | 4953х1931х1776 мм |
База | 2984 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2750 кг |
Клиренс | 223 мм |
Объем багажника | 721/1886 л |
Объем топливного бака | 71 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 215 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE |