Volvo XC90 2020 года: тест-драйв новинок

Каковы новости этого автомобиля? Тестирование Volvo XC90 2020 года выпуска.

Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Volvo XC90 получил обновление. Изменения незначительны: новая радиаторная решётка, расширенные возможности настройки салона и кузова, опциональный шестиместный салон с «капитанскими» креслами на втором ряду, добавление Android Auto к Apple CarPlay и пересмотренный список систем активной безопасности. В России не представят новый двигатель с технологией MHEV, обозначенный буквой B.

Комплектации Momentum, Inscription и R-Design различаются размером колесных дисков, дизайном бамперов и декоративными деталями в дополнение к базовому оснащению.

Откровенно, доволен, что рестайлинг практически никак не повлиял на внешний вид и салон кроссовера. Несмотря на то, что нынешнее поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что касается визуального восприятия машины, по-прежнему смотрится отлично. Никаких сомнительных или изысканных дизайнерских решений. При своих размерах «девяностый» выглядит утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажное свойство для автомобиля, который выступает в лиге взрослых. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где здесь очечник и удобная площадка под смартфон?!

Несмотря на то что в видео к тесту я критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва считаю их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон: здесь также «свайпишь» вправо и влево для перехода между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.

Первое движение рулём доставляет удовольствие. Большое усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый двухлитровый турбомотор в исполнении T5 выдаёт 249 сил и 350 Нм, хорошо тянет с низких оборотов. Восьмиступенчатая коробка передач оперативно переключает передачи. Однако при быстрых поворотах высокая точка опоры, раскачивание и слабые тормоза быстро развеивают иллюзию спортивного автомобиля. Под правой педалью достаточно мощности для комфортного ускорения и обгонов на трассе, но не для экстремальных действий.

Интерьер выглядит дорого, как на фотографии, так и в реальности.
Качество исполнения деталей высокое. К услугам клиента несколько вариантов цветовой и декоративной отделки.

Успокаиваясь, принимаешь XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что логично. Но на двадцатидюймовых колёсах кроссовер требователен к качеству дороги. На визуально ровной дороге XC90 ощутимо потряхивает, а вибрации от неровностей отчетливо передаются не только на руль, но и на кресло. В салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь в списке опций есть и двадцатьоднодюймовые диски!

Вибрации в городе усугубляются еще и системой «Старт/стоп». Несмотря на экономию топлива, система активируется раньше времени, глуша мотор до полной остановки автомобиля. Запуск двигателя сопровождается рывком. Пятнадцать минут таких манипуляций в пробке заставляют искать настройки мультимедиа, чтобы отключить систему. Смешанный расход за время теста составил 11 л/100 км – нормальный результат, но и не более того.

Глядя на Volvo XC90, играя с гаджетами или изучая декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, автомобиль кажется хорошим. Но после полноценной поездки из кроссовера выходишь с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. В итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!

XC90 доступен в трех вариантах компоновки салона: 5-, 6- или 7-местный.

Из этого вытекает недопонимание: при наличии от 4 до 6,5 миллионов рублей почему предпочесть именно XC90, а не BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE? В Подмосковье, на лесных дорогах, окутанных туманом, ведущих к коттеджным посёлкам, картинка вдруг сложилась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться полтора часа.

Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT

Габариты 4953х1931х1776 мм
База 2984 мм
Снаряженная масса 2125 кг
Полная масса 2750 кг
Клиренс 223 мм
Объем багажника 721/1886 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 249/5500  л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 215 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE

Вождение

Управляемость XC90 не отличается чёткостью характера. Машина слишком тяжёлая для спортивного стиля и слишком жёсткая для комфортного вождения.

5

Салон

Красивый, практичный и продуманный. Людям с большим количеством членов семьи будет по вкусу. Однако отсутствует удобное место для размещения смартфона и очереди!

9

Комфорт

В XC90 ожидают комфорта от подвески, однако это не достигается из-за её настройки.

9

Безопасность

Модель получила 5 звезд по результатам тестов EuroNCAP, а также оснащена широким набором систем пассивной и активной безопасности, среди которых есть Pilot Assist.

10

Средний балл


8,3