Volvo XC60: впечатления от тестовой поездки шведского кроссовера

Изображение: img.freepik.com


Не так давно Volvo ассоциировалась с роскошью для семей или возрастных покупателей. В настоящее время же шведский бренд, благодаря новому стилю, входит в клуб молодежного премиум-сегмента и активно взаимодействует с его участниками.


В тесте — кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design стоимостью 3 901 000 рублей. Дополнительные опции увеличили цену до 4 700 000 рублей. За 1830 тестовых километров не возникало мысли, что цена автомобиля завышена. Такое мнение подтверждается рядом причин.

Изображение: img.freepik.com


Новый Volvo XC60 можно сравнить с iPhone. Американский бренд смартфонов и гаджетов прославился стабильной работой, передовым дизайном и новым взглядом на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Однако сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, что iPhone стоит своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового «яблока» неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.


«Volvo XC60» показалась мне такой же, как первые «Айфоны»: качественная, передовая и лучшая в своём классе.


Сегодня назвать «Вольво» машиной для пенсионеров сложно. За рулем XC60 мы проехали пять городов, и нигде не встретили восприятия этой модели как машины для зрелых людей. В Туле и Курске мы получили номера телефонов от девушек из соседних машин. В Орле во время фотосъемки прохожие подростки бросали нам лайки и говорили «крутая тачка».

Изображение: img.freepik.com


Volvo XC60 занимает почётное место среди популярных кроссоверов среднего класса. Красивый и роскошный, он одаряет вас ощущением безопасности, сравнимого с чувством уюта, которое шведское государство дарит своим гражданам. Этот автомобиль представляет настоящую конкуренцию немецким и британским коллегам: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. Но в Volvo все по-особенному — благодаря сочетанию комфорта, стиля и практичности.


Переднюю часть спроектировали так, чтобы снег или грязь накапливались на номерном знаке и бампере, но не на фарах и камере.
В этом убедились лично во время снегопада по пути из Курска в Орёл.

Изображение: img.freepik.com


Системы безопасности «Вольво» иногда не справлялись. Узкие полосы, хаотично расставленные машины и запутанная разметка в Туле чуть не свели электронных помощников с ума. На экране мультимедиа постоянно высвечивались предупреждения о том, что машина очень близко стоит к соседям по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что неизбежно въедем во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет меня из салона. К слову, трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.


Для многих главным критерием при выборе внедорожника или кроссовера является его превосходство над другими автомобилями на дороге. У «Вольво» XC60 водительское место особенно удобно благодаря большим возможностям регулировки рулевого колеса, высокому потолку и очень приятному сиденью водителя.

Изображение: img.freepik.com


Матовое дерево и мягкие темные тона формируют скандинавский стиль, отличая Volvo от других производителей. Все выполнено из тщательно подобранных и сшитых материалов. Вставки на приборной панели и дверях выполнены из настоящего алюминия. Черная кожа — это натуральная кожа, приятная на ощупь.

Изображение: img.freepik.com


Цифровые приборы понятны, а панель управления сокращена до минимума, как у Tesla. Большинство важных функций контролируются через сенсорный экран, что создает небольшую неудобность во время движения при регулировке температуры. За неделю испытаний привык к этому и больше не отвлекался от дороги.

Изображение: img.freepik.com


Даже базовая модель Volvo XC60 за 3 349 000 рублей комплектуется богатым оснащением: светодиодные фары, электропривод крышки багажника, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, информационно-развлекательная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, акустическая система с десятью динамиками и климат-контроль.


В базе установлена система CleanZone для контроля качества воздуха в салоне. Она очищает воздух от частиц пыли, пыльцы и химических запахов, попадающих в салон. При высоком уровне загрязнения внешнего воздуха система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. Для обеспечения свежего воздуха в жаркий день функция CleanZone начинает вентилировать салон при открывании автомобиля.

Изображение: img.freepik.com


В варианте R-Design есть спортивные передние сиденья, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистема Harmon Kardon и навигация. Дополнительно установлена британская аудиосистема Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.


Центральный динамик, расположенный в центре приборной панели, минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Для точной передачи глубоких частот в авто установлен сабвуфер с инновационной открытой схемой, позволяющей перемещать большие объемы воздуха без использования пространства в багажном отделении.

Изображение: img.freepik.com


Три акустических режима: индивидуальный, студийный и концертный зал Гётеборга с эффектом эхо – мой любимый. Большинство панелей динамиков изготовлены из нержавеющей стали, а через решетки проглядывают фирменные желтые динамики из арамидного волокна.


В узких московских улочках пригодилась неоднократно опциональная система автоматической парковки. Park Assist Pilot определяет пространство для парковки: если его длина минимум на 1,2 раза больше длины автомобиля, то берет на себя управление рулем и паркует машину. Система справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой, а также помогает при выезде с тесного места при параллельной парковке. Единственный недостаток – система не тормозит сама, поэтому нужно внимательно следить, чтобы она случайно не врезалась в соседнюю машину или забор.

Изображение: img.freepik.com


Адаптивные светодиодные фары произвели на меня самое сильное впечатление. Благодаря им я стал наслаждаться поездками ночью.
Они не только освещают повороты, но и регулируют форму луча для оптимального обзора без ослепления встречных водителей. При появлении встречного автомобиля или обгоне фары автоматически направляют луч в свободную область. От большой площади освещения выиграют и другие участники движения — например, пешеходы и велосипедисты. Фары обладают интеллектуальными функциями: дальний свет отключается при въезде в город, но сохраняется при проезде мимо подсвеченной вывески.

Изображение: img.freepik.com


Volvo XC60 Т5 оснащался турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Средний расход в режиме город/трасса составил 9 литров на 100 километров. Двигатель обладал хорошей эластичностью во всём диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч, заявленный производителем как 6,8 секунды, не был достигнут: на практике время составляло 7,5-7,8 секунды.


Опциональная пневмоподвеска предлагала выбор из четырех режимов: Comfort, Eco, Dynamic и Off-Road. Компьютер 500 раз в секунду анализирует параметры автомобиля и дороги, обеспечивая настройку подвески. Если эко-режим предполагает небольшую тряску, а комфортный режим расходует больше топлива, то индивидуальный режим – оптимальный вариант. В нем выбрал эко режим работы двигателя и коробки передач, но перевел подвеску в комфортный режим. В результате получился идеальный XC60 для ежедневных поездок.

Изображение: img.freepik.com


В итоге Volvo XC60 — это версия поменьше кроссовера XC90, но как и современные модели Apple, компания не стремится снизить стоимость своей продукции.