Volvo XC60 T5: Тест на гармонию

XC60 с первого поколения стало самым продаваемым «Вольво» за всю историю марки. Второе поколение шведской модели продолжает успех: XC60 лидирует как в России, так и на всех остальных рынках. Продажи кроссовера продолжают уверенно расти на глобальном уровне. Попробуем понять причины этого успеха.

Изображение: img.freepik.com

Из чего он сделан


В 2017 году представлен «Второй» XC60, построенный на модульной платформе Volvo SPA, которая знакома по другим шведским моделям. Конструкция проста: кузов из алюминия и стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажка, бензиновые и дизельные двухлитровые наддувные двигатели Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения на приводе задних колёс.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В тестовом автомобиле под капотом установлен турбированный двухлитровый бензиновый четырёхцилиндровый двигатель Т5 мощностью 249 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, двумя фазорегуляторами, адаптивным масляным насосом и электрической водяной помпой. На холостом ходу двигатель не слышен из салона, но при движении кажется неожиданно шумным – возможно, из-за недостаточной шумоизоляции моторного щита. Система старт/стоп работает навязчиво, но её можно отключить.

Как он выглядит


Колёсная база нового ХС60 по сравнению с предыдущим поколением увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее более чем на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Хотя он теперь весьма похож на старшего брата ХС90, автомобиль всё ещё короче его на 26 сантиметров. Отличить их друг от друга проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них идет вверх.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В отдельных деталях свежий XC60 более интересен. Фирменные ходовые огни касаются решетки радиатора, задние крылья украшены округлыми «бёдрами», а рисунок фонарей сложнее и узнаваемее. Не нравятся только изломы в нижней части дверей – без них было бы проще и лучше. Особенно учитывая лаконичность облика. Как и все «Вольво», он хорош подчеркнутой нейтральностью и отсутствием агрессии, в отличие от «немцев».

Что у него внутри


Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. У ХС60, в отличие от «девяностой» серии, есть шедевральная деревянная «полка», подведённая металлической окантовкой. Она вытянулась от двери до двери, обнимая центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. У «шестидесятки» на дверях нет деревянных панелей, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик, но он здесь отличного качества.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кресла с опциональным массажем очень хороши, однако некоторым фиксированный подголовник кажется неудобным. Как и у всех Volvo, руль регулируется вручную, точно так же, как и двери – электропривода рулевой колонки или доводчиков дверей у шведских автомобилей отсутствуют по соображениям безопасности. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для любого роста, но задний диван всё ещё неподвижен. Салон стал просторнее по сравнению с предыдущей моделью.
Двери распахиваются широко, полностью закрывая пороги. Только задние проёмы кажутся немного тесными, а на подголовниках нет ручек для удержания пассажиров в поворотах – только поручень на потолке. В комплектации Inscription предусмотрен двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также обычная розетка на 220 вольт. Самым полезным элементом здесь являются раскладные подушки задних сидений, представляющие собой встроенные детские кресла для двух детей разного возраста.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На центральном тоннеле расположены «запонка» и «барабанчик» с фигурной огранкой, напоминающие дорогую бижутерию, которые запускают двигатель и меняют режимы движения. В базовой комплектации ХС60 оснащается центральным сенсорным экраном с мультимедийной системой Sensus. В то время как многие критикуют его за скромную графику, отсутствие лишних украшений мне по душе: всё функционально и удобно. Одинаковые прямоугольные плашки в основном меню можно переставлять на свой вкус.
Мультимедийка до сих пор не умеет различать отдельные папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле это не так обидно, потому что в длинном списке установленных опций нет аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественным звуком. Камеры кругового обзора с отличным качеством изображения, система контроля слепых зон и прочие электронные ассистенты полагаются за доплату, зато у XC60 уже в базе есть система экстренного торможения City Safety.

Безопасность


Система City Safety функционирует при скорости свыше 4 км/ч. Если «Вольво» обнаруживает неподвижные препятствия, существенно более медленных участников движения или приближающийся сбоку на перекрёстке автомобиль, а водитель кроссовера не предпринимает реакцию на помеху, то система самостоятельно затормозит машину. Если же человек за рулём всё-таки заметил опасность, то на скоростях от 50 до 100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль в нужном направлении и скорректировать траекторию.

Изображение: img.freepik.com

City Safety способен распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. Встретиться с этими объектами мне не довелось, но от внезапно перебегающих дорогу Volvo ХС60 страхует надёжно – сначала кроссовер подаёт визуальное и звуковое предупреждение, затем слегка прихватывает тормоза, а если опасность игнорировать продолжаешь, ХС60 затормозит уже более интенсивно.
Система полуавтономного вождения Pilot Assist – одна из самых эффективных на рынке. Она хорошо удерживает автомобиль в полосе, сохраняет заданную скорость и дистанцию до других транспортных средств. «Автопилот» работает на сухих дорогах с чёткими разметками и равномерным движением транспорта. Руль всё ещё нужно держать руками или хотя бы коленом.

Как он едет


В отличие от жестковатого XC90, «шестидесятка» с пневмоподвеской едет более плавно. У него упругий ход, отлично проглатывает средние ямы и кочки, не замечает шершавого покрытия. Только при проезде крупных неровностей, вроде лежачих полицейских, стойки срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода достойна похвалы. Салон хорошо изолирован от шума дороги, лишь иногда на просёлке в колёсных арках слышно шуршание песка и камушков.

Изображение: img.freepik.com

Руль комфортный, но обратная связь ясная и точная. Кроссовер управляется легче, чем «старший» ХС90, и с охотой входит в повороты. Устойчивость на прямой отличная, тормоза – тоже. В режиме Dynamic автомобиль становится более собранным и отзывчивым. Расход топлива составил примерно 11 литров на 100 километров при спокойной езде и около 14 литров при более активном стиле вождения. Конечно, это семейный автомобиль, но ХС60 способен удивить!
Работа коробки передач без нареканий: ступени переключаются вовремя и четко. Матричные светодиодные фары повышают безопасность движения: яркие и быстро меняющие форму луча для комфорта водителей встречных машин, при этом обочины всегда остаются освещенными. Омыватели фар – штатное оборудование у Volvo, что особенно важно зимой. Форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей – ещё одна полезная деталь.

Дорожный просвет в стандартном положении кузова – 20 с небольшим сантиметра, на скоростях свыше 130 км/ч кроссовер опускается на два сантиметра, но при включении режима Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров. Для кроссовера – это высота выше крыши. В осеннем лесу я ни разу не коснулся днищем земли. Муфта полного привода работала без нареканий даже при пробуксовках на скользких листьях, смоченных дождевой водой.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Второй поколение Volvo XC60 получился очень гармоничным автомобилем, сохранившем шведский колорит. Его интеллигентность является его преимуществом, а нейтральный образ понравится тем, кто ценит скромность. Цена кроссовера начинается чуть меньше трёх миллионов рублей за бензиновую версию Т5, а длинный список опций может увеличить её на миллион-полтора. В прошлом году XC60 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года», и этот титул он заслужил более чем.
Автор: Александр Пономарёв