Volvo XC60 T5: Тест на гармонию

XC60 с первого поколения стало самым популярным Volvo за всю историю марки. Второе поколение шведского хита продолжает успех: XC60 лидирует в России и на других рынках, а глобальные продажи кроссовера растут. Попробуем понять причины этого успеха.

Из чего он сделан

В 2017 году представлен «второй» XC60, построенный на платформе Volvo SPA, используемой и в других шведских моделях. Применён облегчённый кузов из алюминия и стали, передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, задняя – многорычажная. Предлагаются бензиновые и дизельные двухлитровые турбированные двигатели семейства Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения на задней оси.

Под капотом автомобиля установлен турбированный бензиновый двигатель объемом 2 литра и четыре цилиндра марки Т5 мощностью 249 лошадиных сил. У него алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, балансирные валы, два фазорегулятора, адаптивный масляный насос и электрическая водяная помпа. На холостых оборотах двигатель практически не слышен из салона, но на ходу кажется неожиданно шумным, возможно, из-за недостаточной шумоизоляции моторного щита. Система старт/стоп достаточно навязчива, но её можно отключить.

Как он выглядит

В сравнении с предшественником колесная база нового ХС60 увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее почти на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Несмотря на то, что автомобиль теперь очень похож на старшего брата ХС90, он всё ещё короче его на 26 сантиметров. Отличить их проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них идет вверх.

В некоторых деталях обновленный ХС60 интереснее прежнего варианта.
Харахтеристики фирменных ходовых огней касаются решётки радиатора, задние крылья украшены округлыми линиями, а рисунок фонарей сложнее и более узнаваем. Изломы в нижней части дверей кажутся излишними – без них было бы проще и лучше, особенно учитывая лаконичность облика в целом. Как и все «Вольво», он хорош подчёркнутой нейтральностью и отсутствием агрессии, в отличие от «немцев».

Что у него внутри

Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. ХС60 отличается от «девяностой» серии шедевральной деревянной полкой, подведённой металлической окантовкой, которая тянется от двери до двери и обнимает центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. Зато у «шестидесятки» нет деревянных панелей на дверях, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик. К счастью, пластик здесь отличного качества.

Кресла с опциональным массажем весьма хороши, некоторые же считают фиксированный подголовник неудобным. Как и у всех Volvo, руль регулируется вручную, равно как и закрывание дверей – в шведских автомобилях нет электроприводов рулевой колонки или доводчиков дверей якобы по соображениям безопасности. Диапазон регулировок передних сидений подходит для любого роста, задний диван остается неподвижным. Салон более просторный по сравнению с предыдущей моделью. Двери открываются широко, полностью закрывая пороговые участки. Задние проёмы кажутся немного узкими, а на подголовниках нет ручек, за которые пассажиры могли бы держаться в поворотах – только возможность ухватиться за потолок. В комплектации Inscription есть двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также стандартная розетка на 220 вольт. Самым полезным элементом является раскладных подушек задних сидений, которые представляют собой встроенные детские кресла для двух детей разного возраста.

На центральном тоннеле – декоративные элементы «запонка» и «барабанчик» с фигурной огранкой, запускающие двигатель и меняющие режимы движения. Сенсорный экран с мультимедийной системой Sensus установлен в базовой комплектации. Говорит о скромной графике, но мне нравится простота: функциональность и удобство превыше всего. Прямоугольные плашки меню можно переставлять по своему усмотрению. Мультимедийная система пока не умеет различать папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле это не так критично, поскольку в списке опций нет аудиосистемы Bowers & Wilkins с превосходным звуком. Камеры кругового обзора с высоким качеством изображения, система контроля слепых зон и другие электронные помощники доступны за дополнительную плату, но в базовой комплектации XC60 уже есть система экстренного торможения City Safety.

Безопасность

Система City Safety активизируется при скорости свыше 4 км/ч. Если «Вольво» обнаруживает на своем пути неподвижные объекты, существенно более медленных участников движения или приближающийся сбоку на перекрестке автомобиль, а водитель кроссовера не реагирует на опасность, то машина затормозит самостоятельно. Если же человек за рулём всё-таки заметил угрозу, то на скоростях 50−100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль и скорректировать траекторию.

Важно отметить, что City Safety распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. Встречи с этими объектами мне, к счастью, не случались, но Volvo от внезапно заезжающих в полосу людей защищает надёжно – сначала кроссовер подаёт визуальные и звуковые предупреждения, затем слегка прижимает тормоза. Если игнорировать опасность, ХС60 затормозит более интенсивно. Система полуавтономного вождения Pilot Assist относится к наиболее эффективным на рынке. Она справляется с удержанием автомобиля в полосе движения, поддержанием заданной скорости и безопасной дистанции до других транспортных средств. Работает система на сухих дорогах с отчетливой разметкой и относительно равномерным потоком машин. Руль необходимо держать либо руками, либо коленом.

Как он едет

В отличие от XC90 с более резкой управляемостью, «шестидесятка» с опциональной пневмоподвеской едет мягче. Ход упругий, отлично справляется со средними ямами и бугорками, не замечает шероховатости покрытия. Только при проезде крупных неровностей, например лежачих полицейских, стойки срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода заслуживает похвалы. Салон хорошо изолирован от шумов дороги, лишь на грунтовой дороге в колёсных арках иногда слышно шуршание песка и камней.

Руль удобен, обратная связь чёткая. Кроссовер управляется лучше, чем ХС90, охотнее входит в повороты. Устойчивость на прямой хорошая, тормоза тоже — с запасом. В режиме Dynamic автомобиль становится более собранным и отзывчивым. Расход топлива составил порядка 11 литров на 100 километров при спокойной езде и около 14 литров, если перемещаться активнее. Да, конечно, это семейный автомобиль, но ХС60 вполне может удивить! Работа коробки передач не вызывает нареканий: ступени переключаются вовремя и достаточно быстро. Безопасность на дороге обеспечивают матричные светодиодные фары: яркие и способные быстро менять форму луча, чтобы не слепить встречных водителей. Обочины при этом всегда освещены. Омыватели фар в Volvo – стандартное оборудование, что особенно ценно зимой. Ещё одна крайне полезная функция – форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей. Дорожный просвет стандартного кузова равен около 20 сантиметров. При скорости свыше 130 км/ч кроссовер опускается на два сантиметра. В режиме Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров. В осеннем лесу я не коснулся днищем земли ни разу. Муфта полного привода работала без нареканий, даже при пробуксовках на скользких листьях, промоченных дождем.

Итог

Volvo XC60 второго поколения получился гармоничным, оставаясь самобытным в шведском стиле. Его интеллигентность является его преимуществом, а нейтральный имидж понравится тем, кто ценит скромность. Цена кроссовера начинается с чуть менее трёх миллионов рублей за бензиновую версию Т5, а длинный список опций может увеличить её ещё на миллион-полтора. В прошлом году XC60 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года», этот титул он более чем заслужил. Автор: Александр Пономарёв