Volvo XC60 T5: Тест на гармонию
XC60 с первого поколения стало самым продаваемым «Вольво» за всю историю марки. Второе поколение шведской модели продолжает успех: XC60 лидирует как в России, так и на всех остальных рынках. Продажи кроссовера продолжают уверенно расти на глобальном уровне. Попробуем понять причины этого успеха.

Из чего он сделан
В 2017 году представлен «Второй» XC60, построенный на модульной платформе Volvo SPA, которая знакома по другим шведским моделям. Конструкция проста: кузов из алюминия и стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажка, бензиновые и дизельные двухлитровые наддувные двигатели Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения на приводе задних колёс.



Как он выглядит
Колёсная база нового ХС60 по сравнению с предыдущим поколением увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее более чем на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Хотя он теперь весьма похож на старшего брата ХС90, автомобиль всё ещё короче его на 26 сантиметров. Отличить их друг от друга проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них идет вверх.


Что у него внутри
Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. У ХС60, в отличие от «девяностой» серии, есть шедевральная деревянная «полка», подведённая металлической окантовкой. Она вытянулась от двери до двери, обнимая центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. У «шестидесятки» на дверях нет деревянных панелей, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик, но он здесь отличного качества.



Двери распахиваются широко, полностью закрывая пороги. Только задние проёмы кажутся немного тесными, а на подголовниках нет ручек для удержания пассажиров в поворотах – только поручень на потолке. В комплектации Inscription предусмотрен двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также обычная розетка на 220 вольт. Самым полезным элементом здесь являются раскладные подушки задних сидений, представляющие собой встроенные детские кресла для двух детей разного возраста.



Мультимедийка до сих пор не умеет различать отдельные папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле это не так обидно, потому что в длинном списке установленных опций нет аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественным звуком. Камеры кругового обзора с отличным качеством изображения, система контроля слепых зон и прочие электронные ассистенты полагаются за доплату, зато у XC60 уже в базе есть система экстренного торможения City Safety.
Безопасность
Система City Safety функционирует при скорости свыше 4 км/ч. Если «Вольво» обнаруживает неподвижные препятствия, существенно более медленных участников движения или приближающийся сбоку на перекрёстке автомобиль, а водитель кроссовера не предпринимает реакцию на помеху, то система самостоятельно затормозит машину. Если же человек за рулём всё-таки заметил опасность, то на скоростях от 50 до 100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль в нужном направлении и скорректировать траекторию.

Система полуавтономного вождения Pilot Assist – одна из самых эффективных на рынке. Она хорошо удерживает автомобиль в полосе, сохраняет заданную скорость и дистанцию до других транспортных средств. «Автопилот» работает на сухих дорогах с чёткими разметками и равномерным движением транспорта. Руль всё ещё нужно держать руками или хотя бы коленом.
Как он едет
В отличие от жестковатого XC90, «шестидесятка» с пневмоподвеской едет более плавно. У него упругий ход, отлично проглатывает средние ямы и кочки, не замечает шершавого покрытия. Только при проезде крупных неровностей, вроде лежачих полицейских, стойки срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода достойна похвалы. Салон хорошо изолирован от шума дороги, лишь иногда на просёлке в колёсных арках слышно шуршание песка и камушков.

Работа коробки передач без нареканий: ступени переключаются вовремя и четко. Матричные светодиодные фары повышают безопасность движения: яркие и быстро меняющие форму луча для комфорта водителей встречных машин, при этом обочины всегда остаются освещенными. Омыватели фар – штатное оборудование у Volvo, что особенно важно зимой. Форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей – ещё одна полезная деталь.
Дорожный просвет в стандартном положении кузова – 20 с небольшим сантиметра, на скоростях свыше 130 км/ч кроссовер опускается на два сантиметра, но при включении режима Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров. Для кроссовера – это высота выше крыши. В осеннем лесу я ни разу не коснулся днищем земли. Муфта полного привода работала без нареканий даже при пробуксовках на скользких листьях, смоченных дождевой водой.
Итог


Автор: Александр Пономарёв