Volvo XC40 D3: выживание в реальных условиях (часть 1)

Изображение: img.freepik.com


Компактный шведский кроссовер Volvo XC40 после своего выхода в 2018 году получил множество наград практически во всех категориях. В числе престижных титулов – «Автомобиль года» в Европе, «Всемирный женский автомобиль года», высший балл по результатам краш-тестов Euro NCAP и другие награды. Похвала звучала как от европейских, так и американских изданий: к примеру, британский журнал What Car? и американский Consumer Guide Automotive назвали XC40 «Лучшим автомобилем года». Редакция CarsWeek попыталась оценить все его достоинства на примере базовой дизельной версии D3 в простой комплектации Momentum.

Как он выглядит


«Сороковка» узнаваема как Volvo, но и сама по себе. Как и все модели шведской марки, она самобытна и симпатична. Угловатый силуэт придает мужественности, прямые линии и плоские поверхности – солидности. Но в целом ХС40 строже и формален, чем модели «шестидесятой» и «девяностой» серий. Например, только для него доступна контрастная крыша как опция. Жаль, что в нашей версии её не было – выглядит эффектно. В цвет крыши можно окрасить наружные зеркала. Довольно широк набор колёс для кроссовера – есть примечательные. Но самая забавная опция – резиновый шведский флажок в проеме между капотом и передним левым крылом.


ХС40 – единственный Volvo с глухой задней стойкой. За задней дверью нет окошка, а подоконная линия, начиная с форточки, резко взлетает вверх. Радиаторная решётка традиционного рисунка, но немного наклонена назад. Фары типичны для новых «Вольво»: фирменный «молот Тора» и светодиодные прожекторы. Крупные фонари украшают корму, как обычно, вытянувшиеся вверх до самой крыши. По бокам лаконичные подштамповки, а по периметру кузов защищён поясом из некрашеного чёрного пластика. У «сороковки» есть фирменные «плечи» вдоль поясной линии.

Что у него внутри


С момента появления ХС40 ничего не изменилось: это по-прежнему самый практичный Volvo. Интерьер прекрасен как подходом к организации пространства, так и количеством оригинальных решений для хранения вещей. В дверях нет привычных динамиков аудиосистемы – остались только «пищалки» в верхней части, а основные колонки вместе с сабвуфером переехали в переднюю панель. В результате карманы в нижней части дверей просто огромны – как по ширине, так и по длине. И кроме того, они оклеены изнутри войлоком, чтобы предметы в них не гремели и не труслись о пластиковую поверхность, как в других автомобилях.


Помимо отсека в центральном подлокотнике, имеется небольшая урна для мусора с крышкой на пружинном механизме – её можно легко извлечь для вытряхивания содержимого. Под водительским сиденьем располагается выдвижной ящичек – довольно глубокий, но узкий. В него уместится разве что планшет, смартфон или, скажем, кошелек. На центральном тоннеле в районе колен есть небольшая полочка в виде углубления, но назначение её остаётся неясным, так как при знакопеременных нагрузках, будь то разгон или резкое торможение, любая вещь стремится выскользнуть и устремиться либо под сиденье, либо, что ещё хуже, прямо под педали.


Крышка ящика для перчаток оборудована откидным крючком для пакетов – полезная функция для тех, кто не желает убирать покупки в багажник и беспокоиться о том, чтобы они мешались при поворотах. Несмотря на это, в ХС40 багажный отсек объемом 460 литров продуман очень хорошо. Дополнительный разделитель, который поднимается «домиком» из пола, позволяет разделить пространство, а на нем и на стенках багажника установлены крючки для пакетов – шесть в сумме. Благодаря правильной форме отсека получается очень удобно. Спинки дивана можно сложить, подушка неподвижна. Регулировок у заднего сиденья нет, и пассажиры наверняка скажут, что спинка стоит слишком вертикально.


Обзорность у жертвы дизайна – задние пассажиры вынуждены смотреть на взлетающую вверх подоконную линию, которая так хорошо смотрится снаружи. Ручек сзади нет — ни на потолке, ни на дверях. Передние кресла хороши даже с базовой тканевой обивкой, у них удачно подобрана жёсткость и профиль, хотя регулировок тут минимум. А ещё они очень быстро и мощно греются — равно как и удобный руль. Все подогревы можно запрограммировать на автоматическое включение вместе с автономной печкой – либо по расписанию, либо через мобильное приложение Volvo On Call. Электронная панель приборов без карты навигации между рисованными шкалами выглядит пустовато.


Центральная консоль укомплектована сенсорным дисплеем Sensus. В отличие от старших моделей, мотор ХС40 запускается обычной кнопкой справа от руля, а не шайбой на центральном тоннеле. Материалы салона очень хорошего качества, несмотря на бюджетную комплектацию. Самым интересным элементом являются декоративные панели на дверях и передней панели – тиснёная карта Швеции смотрится необычно. В салоне можно придраться к обилию чёрного глянцевого пластика, который легко царапается, и к селектору коробки передач, требующему двойного толчка для смены режима, иначе включается «нейтраль».

Продолжение следует…

Текст и фото: Александр Пономарёв