Volvo XC40 D3 в испытании: продолжение.
Из чего он сделан
В 2018 году XC40 стал первым шведско-китайским Volvo. Компактный кроссовер построен на платформе CMA, разработанной компанией CEVT – она зарегистрирована в Швеции, но, как и «Вольво», принадлежит китайскому концерну Geely. Младшая архитектура не имеет ничего общего с платформой SPA, на которой построены старшие модели Volvo – у неё стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади вместо поперечной композитной рессоры. В конструкции кузова автомобиля широко используются высокопрочные стали, а кроме сварки, при сборке применяется склеивание деталей.
Под капотом тестовой модификации D3 AWD установлен дизельный турбомотор D4204T16 мощностью 150 лошадиных сил. Как и все двигатели семейства Drive-E, он двухлитровый и четырёхцилиндровый. Мотор имеет алюминиевый блок с непосредственным впрыском топлива, два фазорегулятора, балансирные валы, регулируемый масляный насос и электрическую помпу. Коробка передач – восьмиступенчатый японский «автомат» Aisin AW TG-81SC. Полприводная трансмиссия представлена муфтой Haldex пятого поколения на задней оси. Демультипликатора и блокировок у XC40 нет.
Как он едет
Казалось бы, этот «городской кроссовер» ХС40 — приподнятый хэтчбек, как обычно в таких случаях. Но нет! Подвеска у него такая, что даст фору иным внедорожникам. Поразительно энергоёмкая, выносливая и непробиваемая. Никто из конкурентов этого Volvo не позволит поддерживать даже более-менее близкий темп на пересечённой местности. Автомобиль не боится ничего — храбро штурмует любые кочки без намёка на пробой, не раскачивается на волнах и упруго отрабатывает даже довольно крупные ямы. Серьёзно, кажется что скорее полопаются колёсные диски, чем подвеска замкнётся на отбойники.
Едва заметный зуд ощутим лишь на мелкой гребёнке из замёрзшей снежной каши на руле. Надо отметить, что на простенькой версии Momentum стоят довольно высокопрофильные шины. Колёса какого-нибудь спортивного исполнения вроде R-Design наверняка снизят градус беспредела. Но и на ровных дорогах XC40 хорош без оговорок! Отлично держит прямую, не мечется в колее, охотно ныряет в повороты и демонстрирует безопасную и надёжную управляемость в любых ситуациях. Volvo же, в конце концов. Легчайший руль не мешает чувствовать траекторию, но реактивного действия хотелось бы всё же чуть побольше. Крены довольно умеренны, хотя из-за высокой посадки порой так не кажется.
Ранее я ездил на ХС40 с бензиновыми двигателями Т4 и Т5, поэтому базовый дизель D3 вызывал опасения по поводу динамики, но нет! Зря. Тяговитый и экономичный турбодизель ни разу не вызвал ассоциаций с овощем, хотя я много на нём ездил — даже совершал поездки по автомагистрали по 500 километров за один раз. В городе автомобиль приятно бодр и всегда лёгок на подъём, на трассе тоже проблем нет. Паспортные 10,4 секунды разгона до «сотни» под приглушённый рокот мотора субъективно пролетают быстрее — ХС40 отзывчив на педаль газа, не утомляет заминками и сохраняет живость даже на «магистральных» скоростях.
Расход топлива вполне приемлемый: в городе 8-9 литров при динамичном стиле вождения, в смешанном цикле 7-8 литров. Меньше, чем у бензиновых аналогов, без заметной потери в динамике. Коробка передач — настоящий шедевр, шустрая и быстрая. Проходимость отличная даже на бумаге: дорожный просвет 211 миллиметров (больше, чем у некоторых полноразмерных внедорожников), угол въезда — 21,7 градуса, съезда — 30,4 градуса, а угол рампы — 21,9 градуса. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 45 сантиметров. В итоге, в прошлом зимнем сезоне ХС40 успешно справился со всеми снегопадами — я ни разу не застрял. Даже по рыхлому снегу легкий Volvo уверенно выезжает вперёд.
Не представляю, чтобы кому-то из владельцев понадобилось нечто большее. Да, разумеется, ХС40 дружит с фирменным приложением Volvo On Call, благодаря которому даже в самые лютые морозы садишься в тёплую, прогретую машину (включая мощнейший подогрев руля и сидений). А летом — в прохладный салон. Но это далеко не всё: кроме управления автономной климатической установкой, программа ведёт подробный дневник эксплуатации автомобиля, показывает координаты и техническое состояние, позволяет удалённо отпирать и запирать двери, багажник, заводить мотор. И всё это — простым нажатием на экран смартфона из любой точки, где ловит мобильный интернет, и безо всяких там брелоков.
Итог
С любой точки зрения Volvo XC40 представляется лучшим предложением в своем классе. Эта суровая зима с ее морозами и снегопадами он пережил без малейших затруднений, неизменно радуя теплом, комфортом и проходимостью. Конечно, хотелось бы багажника побольше и второго ряда попросторнее, но тут ничего не поделаешь — у него должны быть недостатки. К счастью, плюсов значительно больше: самобытный скандинавский дизайн, крепко сбитый облик, уютный и продуманный до последней мелочи салон, неплохая динамика даже в версии D3, небольшой расход топлива, надежная управляемость, полный набор систем безопасности… В общем, перечислять можно долго, а теперь о цифрах.
Тестовый Volvo XC40 D3 Momentum AWD с небольшим количеством опций обойдётся в 3 281 600 рублей, а базовая версия XC40 D3 стартует от 2 588 000 рублей — с передним приводом и обязательным «автоматом». Варианты комплектаций весьма разнообразны. Полный привод доступен минимум за 2 765 000 рублей, Inscription — за 3 210 000 рублей, R-Design — за 3 290 000 рублей. Дизель D4 стоит не менее 3 370 000 рублей. Бензиновый T3 чуть дешевле — 2 550 000 рублей, более мощный Т4 начинается с 2 865 000 рублей, а T5 обойдётся в 3 312 000 рублей в комплектации Inscription и 3 392 000 рублей — в R-Design. По нынешним ценам стоимость не кажется чрезмерной, особенно если сравнивать с конкурентами.