В России универсалы не пользуются популярностью, даже с повышенной проходимостью – сегодня все стремятся к кроссоверам. Редкий гость на дорогах и стремительный Volvo V90 Cross Country, хотя четвёртое поколение этой модели получилось одним из красивейших универсалов на рынке, практически не теряя при этом в практичности. Автомобиль понравится тем, кому нужен увеличенный дорожный просвет и кузов универсал, но хочется чего-то более интересного, чем обычные «паркетники».
Как он выглядит
В 1997 году шведская компания Volvo создала первый Cross Country: обычный универсал V70 был поднят над землей, получил обвес из некрашеного пластика и полноприводную трансмиссию с вискомуфтой на задней оси и блокировкой заднего дифференциала. Четвёртое поколение стало более гламурным и изящным, традиционно заменив блокировку электронной имитацией и получив в качестве компенсации специальный режим управляющей электроники под названием Off-Road. U V90 Cross Country — великолепный профиль кузова, подчеркнуто элегантный дизайн и простые формы, характерные для Volvo.
Универсал украшен фарами с фирменным «молотом Тора» ходовых огней и вогнутой решёткой радиатора. Задняя часть получила симпатичные высокие фонари, вытянувшиеся от бампера до крыши. Накладки на бампер и колёсные арки могут быть окрашены в цвет кузова за дополнительную плату. В таком случае V90 Cross Country будет почти неотличим от обычного универсала V90 – за исключением внушительного дорожного просвета в 210 миллиметров и надписи на заднем бампере. Хороши мускулистые «плечи» подоконной линии и отсутствие пафоса во внешности. Дорого, но интеллигентно.
Что у него внутри
За выразительный силуэт приходится платить – объём багажника в 560 литров при сильном наклоне задней стойки уменьшается. При сложенных спинках заднего дивана вместимость достигает 1526 литров. Предыдущий XC70, несмотря на меньшие габариты кузова, обладал большей грузоподъёмностью: 575 и 1600 литров соответственно. Отсек имеет ровные стенки, а спинки сидений складываются кнопкой. Тестовый автомобиль оснащён резиновым «корытом», повторяющим форму багажника – практично, но внешне некрасиво. У дивана нет регулировок, однако места достаточно во всех направлениях – удобно расположиться можно даже трем пассажирам.
Передние сиденья невероятно удобные. Геометрия посадки идеальная, всё продумано до мелочей — даже расположение дверных и центрального подлокотников на одном уровне. К таким мелочам мгновенно привыкаешь и расстраиваешься, когда в других автомобилях локти лежат на разной высоте. В V90 Cross Country качественные материалы интерьера, но с светлым деревом он выглядит намного привлекательнее. Здесь хорошо знакомые по другим моделям Volvo решения вроде утончённой рукоятки запуска двигателя и «барабанчика» выбора режима работы силового агрегата.
В машине отсутствует электропривод рулевой колонки и доводчики дверей. Мультимедийная система Sensus с сенсорным дисплеем по-прежнему не умеет распознавать папки на внешних носителях – все музыкальные треки на флэшке, например, выдаются единым списком, что усложняет поиск нужной композиции. Отзывчивость дисплея хорошая, оформление меню — субъективное. Не всем нравятся одинаковые невзрачные плашки, но мне они по вкусу и, на мой взгляд, отлично подходят к минималистичному скандинавскому интерьеру без лишних кнопок и клавиш.
Тестовый V90 Cross Country получил не самую богатую комплектацию – без панорамной крыши, аудиосистемы Bowers & Wilkins с прекрасным звуком и даже навигации. Базовая музыкальная система не очень качественна, хоть и позволяет подстраивать эквалайзер. Особенно жаль отсутствие хорошей музыки в автомобиле, если знаешь, насколько она может быть великолепной. Отсутствия навигации сказалось на панели приборов – между двумя виртуальными шкалами удобно было выводить карту, теперь там просто пустое место. Камеры кругового обзора оставляет желать лучшего, зато можно регулировать интенсивность автоматического затемнения зеркал в центральном меню. Ещё одна интересная деталь, которая не встречается у других моделей.
Из чего он сделан
Четвёртое поколение универсала построено на модульной платформе SPA с алюминиевыми подвесками (двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади) на стальных подрамниках. Кузов на 35% состоит из высокопрочных сталей, третья часть – борсодержащая сталь горячей формовки. Дизельный четырёхцилиндровый мотор D5 объёмом два литра оснащён парой турбокомпрессоров, аккумуляторным впрыском и системой PowerPulse с электрическим компрессором и двухлитровым резервуаром для воздуха. При резком ускорении воздух из резервуара через отдельный клапан подаётся в выпускной коллектор и дополнительно разгоняет турбину. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin, как и традиционно для Volvo. Пневмоподвеска есть только на задней оси и предназначена лишь для поддержания уровня кузова.
Как он едет
Volvo V90 Cross Country отличается повышенной проходимостью по сравнению с легковыми автомобилями. Высокий клиренс позволяет ему передвигаться по сложным рельефам. Но длинная база и неважные углы въезда и съезда (18,9 и 20,7 градусов соответственно) из-за длинных свесов ограничены. Электронная имитация блокировок работает отлично – даже с вывешенными колёсами универсал ползёт вперёд. «Внедорожный» режим Off-Road меняет настройки едва заметно: чуть легче становится руль и педали, электроника меняет алгоритм распределения тяги по колёсам, включается ассистент спуска с горы. Подвеска имеет отличную энергоёмкость – она стойко держит все удары и не допускает пробоя даже на крупных неровностях, несмотря на относительно большие колеса.
На твердом покрытии универсал располагает к спокойной езде. Двигатель радует уверенной тягой в широком диапазоне оборотов, но коробка передач немного задергивается на педаль газа. От этого можно избавиться, выбрав режим Dynamic, но тогда у мотора повышаются обороты холостого хода вместе со шумом и вибрацией. Усилия на руле регулируются в меню, а рейка у V90 Cross Country относительно «длинная», что опять же не способствует активному рулению. В поворотах универсал кренится умеренно, но руль слушается беспрекословно. Не то чтобы азартно, но подчеркнуто надёжно и безопасно. Плавность хода хорошая! Большинство видимых изъянов автомобиль проглатывает без следа. Тишина в салоне способствует ощущению комфорта. В тестовом V90 Cross Country кроме звука работы турбодизеля при интенсивных разгонах слышно только цоканье шипов по асфальту. Автомобиль раскрывается на загородных трассах, вальяжный, мягкий, хорошо держащий прямую. На длинных волнах кузов покачивается с небольшой амплитудой — некоторым задним пассажирам может стать укачивать. Свист ветра почти незаметен даже на высоких скоростях, а посадка настолько удобна, что за рулём совершенно не устаёшь. Ещё бы дорогую аудиосистему Bowers & Wilkins с красивыми металлическими сетками динамиков — и из «Вольво» не захочется выходить, особенно в такую промозглую погоду.
Итог
Volvo V90 Cross Country – один из лучших автомобилей для семьи. Если стандартные кроссоверы надоели, высокая посадка не устраивает или просто хочется красивого универсала, этот вариант отлично подойдет. Стоимость V90 Cross Country начинается с 3 455 000 рублей – это недешево, но Mercedes-Benz E-Класс All Terrain стоит дороже! Audi A6 Allroad также будет не дешевле. Добавление опций разной полезности может поднять цену «Вольво» за пять миллионов рублей. При разумном подходе к конфигурации можно уложиться в четыре миллиона, что по нынешним временам – не самая большая цена за красивый и комфортный автомобиль. Автор: Александр Пономарёв