Volvo V60 Cross Country: разумный выбор вместо кроссовера

Тестовый вождение Volvo V60 Cross Country. Мудрый выбор вместо внедорожника.

Разные автомобили отличаются характером и темпераментом. На одних хочется мчаться, полностью используя возможности управления. Другие же располагают к размеренному передвижению, окутывая вас комфортом и предлагая неспешную езду без резких движений.

В нашей стране автомобилисты не любят универсалы так же, как это делают европейцы из-за удобства, практичности и стиля. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно, элегантно — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно если кузов темный.
Без эмблемы на решетке радиатора сложно угадать связи с популярным предшественником XC70, имеющим брутальную внешность. Клиренс не внушает доверия, и кажется, что бездорожье может повредить изящному бамперу. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона. Трудно поверить, что заявленный дорожный просвет в 210 мм соответствует действительности. Внешне напоминает большой универсал V90 CC, но компактнее и сбалансированнее.

Представлен удобный передний кресло с большим количеством настроек и опциональной функцией массажа, доступной не во всех премиальных лимузинах F-сегмента. Салон комфортный, материалы отделки выбраны для создания атмосферы элегантности и эргономичности без вычурности. Скандинавский стиль создает внутри автомобиля атмосферу уюта и дружелюбия. Девятидюймовый вертикальный центральный дисплей, на котором регулируется климат-контроль и обогрев сидений, напоминает смартфон. Выбор режимов движения осуществляется с помощью рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, который похож на ювелирное изделие. Подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными распылителями омывающей жидкости – это инновация Volvo. За счет меньшего расхода жидкости и увеличения эффективности работы при износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Рабочее место водителя рассчитано на комфорт, селектор передач напоминает старые модели, но управление им простое и надёжное.

Автомобиль на дороге едет и управляется почти как седан, с спортивными чертами. Вместе с тем универсал располагает к спокойной езде, особенно на дальние расстояния: продуманная эргономика передних сидений и ездовой комфорт снижают усталость. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, которая дебютировала на XC90 и позволяет избежать ряда ограничений при проектировании салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, вместо традиционных пружин – более легкая композитная поперечная рессора. Благодаря такой схеме и настройкам шасси поперечная раскачка почти не ощущается, а в поворотах крен вполне приемлем.

Руль мягкий, но хорошо передает информацию водителю. Поворот руля – почти три оборота от упора до упора. На дороге это не так заметно, но при парковке приходится крутить рулем больше.

Багажник V60 CC назвать суперобъемным нельзя: 529 литров — небольшое значение.

Работники Volvo соорудили внедорожную трассу, взглянув на которую, можно подумать: не перепутали ли автомобили для тестирования? Такие условия дороги обычные кроссоверы преодолевать с трудом, а уж тем более такая машина. Осторожно съезжаем с асфальта, первые десять-двадцать метров двигаюсь аккуратно, боясь ударов в днище и бампера. К удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. Благодаря очень коротким свесам при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и совершенно не боится легкого бездорожья.

Глядя на элегантный кузов Cross Country, трудно предположить, что он обладает высокими характеристиками, типичными для такого типа автомобилей.

На платформе SPA представлен новый бизнес-седан Volvo S60. С момента предыдущей модели автомобиль преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами у него самая большая колесная база в классе. Благодаря этому, а также более низкому центру тяжести по сравнению с Cross Country, автомобиль демонстрирует уверенное поведение на трассе и предлагает просторный салон. Как и его внедорожный родственник, новый седан оснащен электронными помощниками и богатым оборудованием, что прежде всего сказывается на комфорте и безопасности водителя и пассажиров.

Благодаря радарам и камерам Pilot Assist в необходимых ситуациях сам разгоняет автомобиль, а где требуется — подтормаживает, до полной остановки. Это удобно в пробках, но расслабляет водителя и все же не является полноценным автопилотом. Базовая система City Safety распознаёт автомобили, велосипедистов, пешеходов, лосей, хотя последние обычно появляются неожиданно. Система старается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Более того, она научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.

Кнопка запуска двигателя вместе с элегантно оформленным регулятором режимов движения похожа на украшение из драгоценных камней.
На заднем ряду два пассажира смогут расположиться удобно, но третьему места мало из-за выступающего в центре тоннеля.

В Россию поставляется «Cross Country» только с одним бензиновым двигателем мощностью 250 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. «S60» доступен с двумя бензиновыми моторами: 190 л.с. с передним приводом и 250 л.с. с полным; оба двигателя комплектуются восьмиступенчатым автоматом.

Характеристики Volvo V60 Cross Country.

Габариты 4784x1850x1149 мм
База 2875 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Полная масса 2320 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 529/1441 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 250/5500  л. с./мин-1, 350/1800–4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R18
Динамика 240 км/ч; 6,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,8/6,4/7,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-class

Технические характеристики Volvo S60

Габариты 4761x1850x1431 мм
База 2872 мм
Снаряженная масса 1694 кг
Полная масса 2190 кг
Клиренс 142 мм
Объем багажника 442 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 190/5000 л. с./мин-1, 300/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 220 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,2 л на 100 км
Конкуренты Audi A4 Allroad, Subaru Outback

Вождение

Седан собрался немного уже, универсал ведет себя заметно плавнее предыдущего поколения. Подвеска достаточно упругая, но предотвращает чрезмерные крены кузова.

8

Салон

Салон оформлен в стиле современной скандинавской классики с использованием материалов высокого качества.

9

Комфорт

Передние сиденья удобны и имеют боковую поддержку. Заднее место рассчитано на двух человек.

8

Безопасность

Высокая степень защищённости как при активном, так и при пассивном действии, а также большое количество электронных помощников.

10

Средний балл

8,8

  • Удобная конструкция, надежная работа на сложных поверхностях.

  • Недостаточный обзор сзади.