Volvo V60 Cross Country: разумный выбор вместо кроссовера

Тестовый вождение Volvo V60 Cross Country. Мудрый выбор вместо внедорожника.
Разные автомобили отличаются характером и темпераментом. На одних хочется мчаться, полностью используя возможности управления. Другие же располагают к размеренному передвижению, окутывая вас комфортом и предлагая неспешную езду без резких движений.

В нашей стране автомобилисты не любят универсалы так же, как это делают европейцы из-за удобства, практичности и стиля. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно, элегантно — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно если кузов темный.
Без эмблемы на решетке радиатора сложно угадать связи с популярным предшественником XC70, имеющим брутальную внешность. Клиренс не внушает доверия, и кажется, что бездорожье может повредить изящному бамперу. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона. Трудно поверить, что заявленный дорожный просвет в 210 мм соответствует действительности. Внешне напоминает большой универсал V90 CC, но компактнее и сбалансированнее.

Представлен удобный передний кресло с большим количеством настроек и опциональной функцией массажа, доступной не во всех премиальных лимузинах F-сегмента. Салон комфортный, материалы отделки выбраны для создания атмосферы элегантности и эргономичности без вычурности. Скандинавский стиль создает внутри автомобиля атмосферу уюта и дружелюбия. Девятидюймовый вертикальный центральный дисплей, на котором регулируется климат-контроль и обогрев сидений, напоминает смартфон. Выбор режимов движения осуществляется с помощью рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, который похож на ювелирное изделие. Подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными распылителями омывающей жидкости – это инновация Volvo. За счет меньшего расхода жидкости и увеличения эффективности работы при износе можно заменить только резиновую часть дворников.


Автомобиль на дороге едет и управляется почти как седан, с спортивными чертами. Вместе с тем универсал располагает к спокойной езде, особенно на дальние расстояния: продуманная эргономика передних сидений и ездовой комфорт снижают усталость. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, которая дебютировала на XC90 и позволяет избежать ряда ограничений при проектировании салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, вместо традиционных пружин – более легкая композитная поперечная рессора. Благодаря такой схеме и настройкам шасси поперечная раскачка почти не ощущается, а в поворотах крен вполне приемлем.

Руль мягкий, но хорошо передает информацию водителю. Поворот руля – почти три оборота от упора до упора. На дороге это не так заметно, но при парковке приходится крутить рулем больше.

Работники Volvo соорудили внедорожную трассу, взглянув на которую, можно подумать: не перепутали ли автомобили для тестирования? Такие условия дороги обычные кроссоверы преодолевать с трудом, а уж тем более такая машина. Осторожно съезжаем с асфальта, первые десять-двадцать метров двигаюсь аккуратно, боясь ударов в днище и бампера. К удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. Благодаря очень коротким свесам при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и совершенно не боится легкого бездорожья.

На платформе SPA представлен новый бизнес-седан Volvo S60. С момента предыдущей модели автомобиль преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами у него самая большая колесная база в классе. Благодаря этому, а также более низкому центру тяжести по сравнению с Cross Country, автомобиль демонстрирует уверенное поведение на трассе и предлагает просторный салон. Как и его внедорожный родственник, новый седан оснащен электронными помощниками и богатым оборудованием, что прежде всего сказывается на комфорте и безопасности водителя и пассажиров.


Благодаря радарам и камерам Pilot Assist в необходимых ситуациях сам разгоняет автомобиль, а где требуется — подтормаживает, до полной остановки. Это удобно в пробках, но расслабляет водителя и все же не является полноценным автопилотом. Базовая система City Safety распознаёт автомобили, велосипедистов, пешеходов, лосей, хотя последние обычно появляются неожиданно. Система старается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Более того, она научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.


В Россию поставляется «Cross Country» только с одним бензиновым двигателем мощностью 250 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. «S60» доступен с двумя бензиновыми моторами: 190 л.с. с передним приводом и 250 л.с. с полным; оба двигателя комплектуются восьмиступенчатым автоматом.

Характеристики Volvo V60 Cross Country. |
|
Габариты | 4784x1850x1149 мм |
База | 2875 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2320 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 529/1441 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 250/5500 л. с./мин-1, 350/1800–4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 240 км/ч; 6,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/6,4/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-class |
Технические характеристики Volvo S60 |
|
Габариты | 4761x1850x1431 мм |
База | 2872 мм |
Снаряженная масса | 1694 кг |
Полная масса | 2190 кг |
Клиренс | 142 мм |
Объем багажника | 442 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 190/5000 л. с./мин-1, 300/1400–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 220 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,5/5,8/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A4 Allroad, Subaru Outback |

- Удобная конструкция, надежная работа на сложных поверхностях.

- Недостаточный обзор сзади.