Volvo V60 Cross Country: комфорт и практичность для повседневной жизни.
Шведский производитель «Вольво» более 67 лет выпускает, предположительно, лучшие в мире универсалы, реализовав за это время свыше шести миллионов таких автомобилей по всему миру. В России кроссоверы пользуются спросом, поэтому компания на российском рынке предлагает только кросс-версию универсала Volvo V60. Сможет ли он преумножить славные традиции марки?
Если вы ищите доказательства живучести универсалов, взгляните… Volvo V60Практичность в новом свете предстает невероятно привлекательной. Cross Country — это надежный автомобиль повышенной проходимости, готовый покорить любые препятствия. На местном рынке ему противостоит лишь один соперник. Audi A4 Allroad.
Cross Country отличается от стандартного V60 увеличенным на 60 мм дорожным просветом и более мягкой подвеской. К этому добавлен пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, система помощи при спуске, новая решетка радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Однако не следует путать этот приподнятый универсал с настоящим внедорожником: он не преодолеет непроходимые тропы, как горный козел.
Клиренс недостаточно велик, и кажется, что даже легкое бездорожье может повредить элегантному переднему бамперу, объединенному с радиаторной решеткой. Автомобиль на первый взгляд похож на городскую модель, предназначенную для комфортной езды по городу, и трудно поверить, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета действительны.
Volvo в последнее время создает стильные салоны, и универсал V60 не исключение. Минималистичный подход марки спрятал большинство важных органов управления в девятидюймовой сенсорной системе Volvo Sensus, что вызывает некоторые сложности. Задержка запуска системы может раздражать: пока экран не активируется, невозможно настроить климат-контроль, задать пункт назначения в навигации или поменять радиостанцию. Однако плюсы в наличии четкой графики и интуитивно понятного интерфейса. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя оба используют только половину экрана при работе.
Выбор режимов движения осуществляется вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, дизайн которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости — безоговорочная инновация Volvo. Расход жидкости меньше, а эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.
Благодаря достаточно тонким передним и задним стойкам обзор отличный, а также предусмотрены передний и задний парктроники в базовой комплектации. Камеры заднего вида и кругового обзора — опция. Ночное освещение впечатляет благодаря стандартным адаптивным светодиодным фарам, которые регулируют свет для оптимального освещения.
В стандартной комплектации кроссовер имеет стереосистему с десятью динамиками. Желающие улучшить звучание могут выбрать 600-ваттную аудиосистему Harman Kardon с четырнадцатью динамиками. Для истинных ценителей музыки доступна дополнительная система Bowers And Wilkins, которая обладает пятнадцатью динамиками и мощностью 1100 Вт, но стоит дополнительно 218 тысяч рублей.
Приложение Volvo On Call приятно порадовало своей работой: с помощью смартфона даже на расстоянии до 100 километров (мы проверяли) можно управлять автомобилем. Эта функция очень удобна, если на работе стало скучно и вы решили подействовать на нервы безработным соседям. С помощью приложения можно включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.
Посетив магазин или отправившись за городом на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для водителя и пассажира ростом два метра будет достаточно. Многое регулировок руля и сиденья позволяют настроиться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко плыть по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.
Продолжая тему практичности: грузовой отсек универсала прямоугольной формы, что делает пространство более полезным, чем у автомобилей с наклонными задними стеклами. Его объем — 658 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья можно полностью и ровно сложить для освобождения места для громоздких предметов одним нажатием кнопки. В багажном отсеке обнаружилась перегородка из пола с крючками и ремнями по бокам, которые отлично предотвращают разнос продуктов и пакетов.
Volvo V60 Cross Country, доступная в России, оснащается двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 250 л. с., восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Разгон до сотни км/ч занимает восемь секунд, но ощутимую мощность можно почувствовать только на трассе при обгоне грузовиков. В городе электроника ограничивает резкий старт. Даже в спортивном режиме автомобиль не подходит для активной езды. Лучше всего оставить селектор режима движения в стандартном «эко-режиме» или «комфорте».
Режим «бездорожье» тоже пригоден, но действует только до 40 километров в час. Электроника настраивает двигатель, коробку передач и полный привод для лучшего преодоления скользких поверхностей, а также автоматически управляет спуском с холмов. Нельзя поднять стандартную подвеску в таком же режиме, как это было возможно на … . кроссовере Volvo XC60.
Заталкивая семейный «Вольво» в очередной поворот, складывается ощущение, что ты управляешь спортивным автомобилем. V60 собран и предсказуем на траектории движения. Увеличенный клиренс и мягкая подвеска не привнесли валкости, а лишь сделали автомобиль комфортнее на ухабистых дорогах.
Не стоит забывать, что ты едешь на «Вольво». У него множество систем безопасности, которые следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы, не протаранил дерево или соседний автомобиль. Система даже спасла передний бампер один раз, когда неосторожный таксист подрезал в потоке. Автомобиль сам натянул ремни безопасности и резко затормозил, пока расстояние до бампера желтого «Соляриса» не стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить работу каждого инженера компании.
Volvo V60 CC – прекрасный семейный автомобиль, но его цена сравнима с неплохой квартирой. Базовая стоимость начинается от 3 149 000 рублей, а опции в тестовой версии увеличили цену до 4 037 900 рублей… При наличии достаточных средств и необходимости в семейном универсале это отличный вариант, достойное противопоставление современным кроссоверам.