Volvo V60 Cross Country. Держа лидерство
Вольво В60 Кросс Кантри. Поддержание звания.
Volvo V60 Cross Country стоит от двух миллионов один hundred forty nine тысяч рублей. Продается с два thousand fifteen года.
Под привычной, возвышенной центральной консолью расположена вместительная ниша.
Второе поколение S60/V60 обрело модификацию Cross Country лишь спустя семь лет, что кажется странным вблизи обновления модели. Несмотря на возраст автомобиля-донора, новинка выглядит свежо и органично: дополнительные 6,5 см дорожного просвета, а также несколько элементов из неокрашенного пластика, пришлись семейству V60 явно к лицу. Как будто именно этих деталей не хватало для полной гармонии облика!
Интерьер, скорее всего, понравится любителям классики, чем тем, кто предпочитает современные решения. Отсутствие сенсорного управления можно оценить положительно, но эргономика вызывает сомнения: управление борткомпьютером подрулевым переключателем, четыре одинаковых кругляша для климата, медиасистемы и музыки на центральной консоли и нечеткое меню мультимедиа — все это в поездке несколько сбивает с толку. Несмотря на это, достоинства Cross Country явно преобладают.
Хотя задний ряд нельзя назвать очень просторным, он довольно удобен.
Полный привод для универсала здесь дополнительный, но нам досталась самая привлекательная комплектация с турбодизелем, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. 5-цилиндровый турбодизель, как и полный привод, для обычной «шестидесятки» не доступен. В такой комбинации V60 приобретает новые грани, добавляя к практичности несколько драйверских качеств. Двигатель экономичен (в среднем у меня было 8–9 литров на сотню), обладает приятным звучанием и отличной тягой.
В помещении комфортно, но дизайн всё ещё остаётся традиционным – оформление салона практически идентично тому, что было в 2010 году.
Полный привод делает вождение еще более увлекательным! «Халдекс» пятого поколения, даже с работающей системой стабилизации, подбрасывает момент к задней оси, заставляя V60 весело скользить на льду. Но все это в разумных пределах — ведь все-таки «Вольво». При отключении системы стабилизации Cross Country преображается еще сильнее: при отпускании газа машина азартно уходит в занос, а при добавлении топлива активно его разворачивает. Отличный автомобиль для тех, кто любит кататься по снегу с протяжными скольжениями — аналогичные по цене и конструкции XC60 и XC70 в плане драйва явно проигрывают.
И даже при активном вождении расход топлива не превышает 8-9 литров на сто километров.
Безопасность важней всего — об этом я убедился во время тест-драйва, попав в ДТП.
Случилось это вечером пятницы на последнем участке трассы М4-Дон под въездом в Москву, всего в пяти километрах от МКАД. Этот участок дороги, в отличие от пройденных ранее, не был обработан реагентами и покрыт ровным слоем льда.
По всей видимости, для многих водителей такой поворот стихии стал неожиданностью. Так, серебристый «Солярис» свалился в левую сторону прямо на кузов V60. Позже водитель «Соляриса» признался сотрудникам ГИБДД, что сначала его занесло в отбойник, а потом — в «Вольво».
Что такого случая не избежать, известно давно. Но примечательно другое — как «Вольво» сохранил траекторию и направление движения, не говоря уже о целостности салона. Помогли полный привод, система стабилизации и продуманная конструкция кузова. Молодец «Вольво», молодец!
Повезло в этот раз и с сотрудником ГИБДД: «Ребята, сколько раз повторять — уйдите с проезжей части! Черт с ней, с машиной, главное остаться живым! Только что такой же пострадавший в ДТП ходил по обочине рядом с аварией, не успели опомниться, и его сбила очередная неуправляемая машина… Отойдите в сторону, умоляю!»
Благодаря дорожному просвету, можно без опаски парковаться у обочины. Бампер размещён высоко, так что его можно не бояться.
Два часа спустя после происшествия и оформления документов мы собрались уходить, и как будто по сценарию, едва я не открыл дверь, как в задний бампер V60 врезался ещё один «пилот-истребитель» — водитель второго «Фокуса», тоже потерявший управление. К счастью, друг мой и я успели вовремя отскочить. «А я о чем говорил!» — резюмировал инспектор.
Несмотря на инцидент, а может быть даже благодаря ему, V60 CC оставил самые лучшие впечатления: это по-прежнему безопасный шведский автомобиль, характер которого приятным образом разнообразил полный привод, сделав V60 еще интереснее в управлении. Автомобиль практически лишен существенных недостатков! Есть одно «но»: по цене V60 CC приближается к старшему брату XC 60. Зная нравы нашего покупателя, можно предположить, что он скорее выберет из двух вариантов тот, который больше и солиднее.
Спинка сиденья разделена на три секции и складывается с соотношением 40:20:40.
В ходе теста произошел непредвиденный инцидент: на обледеневшем участке трассы М-4 «Дон» универсал столкнулся с глухо затонированным Solaris’ом, который из-за скорости вылетел сначала в отбойник, а затем врезался в V60. «Вольво» устояло перед ударом, сохранив управление.
Несмотря на удар по левому борту, V60 удерживает свою первоначальную траекторию и кузов остался целым.
Вождение
В60 благодаря мощному дизельному двигателю, полному приводу и крепкой конструкции кузова превращается в настоящий всеterrain автомобиль.
Салон
Пассажиры наслаждаются атмосферой комфорта и безопасности, а вот эргономика кабины пилотов может быть не для всех.
Комфорт
Амортизатор требует много энергии, но на неровностях может быть слишком жестким.
Безопасность
Обеспечена защита как от пассивных, так и активных угроз. Проверено в практике.
Цена
За такую же сумму можно купить кроссовера такого же размера, но действительно ли это стоит сделать?
Средний балл
- Машина демонстрирует хорошее управление на снегу и льду, обладает мощным турбодизелем и высокой проходимостью, а также обеспечивает высокий уровень безопасности.
- Интерьер требует обновления, стоимость машины велика.
Технические характеристики | |
Габариты | 4638х1899х1539 мм |
База | 2774 мм |
Снаряженная масса | 1684–1766 кг |
Полная масса | 2230–2230 кг |
Клиренс | 201 мм |
Объем багажника | 380 л |
Объем топливного бака | 67,5 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см3, 249/5400 л.с./мин-1, 360/3070 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод полный |
Размер шин | 235/50R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км в смешан. цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9 500 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 19 990 р. / 19 990 р. |
ОСАГО, р. | 10 982 р. |
Каско, р. | 161 985 р. |
Транспортный налог определяется по тарифам Москвы. Стоимость техосмотра ТО-1/ТО-2 устанавливается на основании информации от дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Благодаря сочетанию спортивного стиля и практичности Volvo должно найти своих покупателей на нашем рынке: конкурентов практически нет. Но покупатели всё больше тяготеют к кроссоверам, производство которых активно расширяется производителями. Может, это ошибка?