Volvo V60 Cross Country: антикроссовер в тестах

Семьи Volvo третьего поколения стартовала с универсала V60. Не замедлил последовать его «приподнятый» вариант – V60 Cross Country, вседорожный универсал с увеличенным дорожным просветом – классический шведский формат автомобиля. В отличие от седана S60, универсал производят не в США, а на родине марки. В редакции CarsWeek сегодня на тесте Volvo V60 Cross Country цвета кленового сиропа Maple Brown и в единственной комплектации Plus – с бензиновым мотором Т5 и полным приводом.

Как он выглядит

V60 Cross Country обладает скандинавской элегантностью и сдержанностью: отличия от обычного универсала V60 незаметны, особенно если кузов окрашен в коричневый цвет. Помимо увеличенного дорожного просвета, модель получила изящный обвес из практичного чёрного пластика: накладки на бамперы, колёсные арки и пороги – как у старшего брата V90 Cross Country. У него схожие с «девяностым» универсалом пропорции кузова, хотя он меньше: длина V60 Cross Country составляет 4761 миллиметр, колесная база – 2872 миллиметра. Новое исполнение V60 легко узнать издалека по переднему бамперу с выступающей угловатой «губой». T-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решетке радиатора, чем у XC60, но не коснулись ее окантовки. На задних крыльях появился изгиб над колесной аркой. Универсал увеличился на 146 миллиметров в длину и на 25 миллиметров в ширину, а колесная база выросла на 10 сантиметров. Это увеличение объёма багажника на 100 литров, несмотря на то, что габаритная высота уменьшилась на 41 миллиметр. В результате V60 Cross Country ниже кроссовера XC60 и симпатичнее.

Что у него внутри

Вместительность багажника универсала V60 Cross Country при меньших габаритах превышает объем багажного отделения кроссовера XC60: 529 литров против 505. Это почти на сотню литров больше, чем у предыдущего поколения универсала. С сложенным вторым рядом получается «всего» 1364 литра против 1432 у более высокого кроссовера, но у V60 предыдущего поколения было и того меньше – 1241 литр. Спинки дивана можно сложить по отдельности. Наклон стоек багажной двери не помешал вместимости. Салон Volvo V60 Cross Country вполне просторен во всех направлениях. Дизайн салона у «Вольво» узнаваем, но достаточно однообразен. Шведы используют одну и ту же идею, которая, впрочем, довольно удачна. Интерьер такой же, как у седана S60, за исключением того, что универсал не имеет руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел исполнения R-Design. В V60 Cross Country всё так же уютно, кресла хороши даже с базовыми регулировками без массажа. 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus Connect одинаков на всех версиях, но панель приборов в простой комплектации тестового автомобиля имеет диагональ всего восемь дюймов против 12,3 и, конечно, отличается по функционалу.

Из чего он сделан

Как и все модели «шестидесятых», универсал Volvo V60 Cross Country основан на модульной платформе SPA. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 75 миллиметров – до 21 сантиметра. Шведы не публикуют точный перечень остальных доработок, но можно предположить, что Cross Country наверняка модернизировали подвеску. Вдобавок Cross Country комплектуется только полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, как у кроссоверов. Режим «внедорожный» характеризуется иной настройкой распределения крутящего момента по колёсам, активированным ассистентом спуска с горы, более лёгким рулём и смягчёнными реакциями на педаль газа. Базовая комплектация V60 Cross Country предусматривает систему автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, крупных животных и велосипедистов. В качестве опции доступна фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist. На отечественном рынке представлен один двигатель – двухлитровый бензиновый турбодвигатель семейства Drive-E мощностью 250 лошадиных сил. Работу двигателя обеспечивает 8-ступенчатый автоматический трансмиссионный агрегат Aisin.

Как он едет

Volvo V60 Cross Country в версии Т5 на 39 килограммов тяжелее седана S60 с таким же мотором и на 0,4 секунды медленнее его в разгоне с места до 100 км/ч. Нельзя сказать, что эту разницу можно хоть как-то ощутить – универсал кажется не менее динамичным и столь же азартным, как и седан. разве что кренится в поворотах сильнее, но это законы физики. Так или иначе, он далек от V90 Cross Country – большой и мягкий универсал убаюкивает и умиротворяет, в то время как младший V60 Cross Country откровенно провоцирует ехать напористо. Он хорошо перекладывается в быстрых поворотах, а при превышении скорости мягко скользит передней осью наружу. Система стабилизации не отключается.

Универсал показался субъективно немного мягче седана, возможно из-за более высокого профиля шин. Подвеска хорошо справляется с дефектами дорожного покрытия мелких и средних размеров, на крупных ямах кузов кренится, а стыки отмечает упругими толчками. Микропрофиль на неровностях может быть менее заметен, но энергоёмкость подвески отличная: никаких пробоев даже на серьёзных для универсала неровностях при больших скоростях. Руль лёгкий, обратная связь ненавязчива, шумоизоляция хорошая – штатная аудиосистема не очень приятна на слух, поэтому громкость лучше не поднимать выше среднего. V60 Cross Country скорее предназначен для комфортной езды по разным поверхностям, чем для преодоления суровых бездорожья.
Вполне подходит для быстрой и комфортной поездки по загородной трассе до дачи в любую погоду. По грунтовой дороге или заснеженной деревенской тропинке он также сможет проехать, не боясь застрять или повредить бамперы. В обычных условиях тяга направляется на передние колеса, при пробуксовке до 50% момента может передаваться на заднюю ось. Электроника в режиме «Off-Road» работает эффективно, универсал неплохо преодолевает грязь даже на стандартных дорожных шинах, хотя блокировок нет.

Итог

Быстрый, комфортабельный и с хорошей проходимостью Volvo V60 Cross Country с единственным двигателем Т5 и одной комплектацией Plus стоит в России 3 миллиона 149 тысяч рублей. По сравнению с универсалом прошлого поколения цена больше чем на полмиллиона выше. В нём есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского кресла и подогрев обоих передних сидений, шесть подушек безопасности, различные помощники водителя и другие мелочи. Если довести универсал в конфигураторе опциями до уровня седана S60 в комплектации Inscription, то цена превысит на более чем две сотни тысяч рублей. За доплату доступен большой набор опций: кожа, дерево, вентиляция сидений, контурная подсветка и многое другое, но цена при этом приблизится к 4 700 000 рублей. Дорого? Весьма, но дело даже не в этом. Проблема в том, что V60 Cross Country не намного дешевле кроссовера XC60, который при этом крупнее и практичнее. Увы, отсутствие на универсале мощного и экономичного дизельного мотора D5 тоже огорчает, но такова позиция марки – двигатели на тяжёлом топливе постепенно уходят в историю. Среди универсалов повышенной проходимости Volvo традиционно хороши, но ценителей подобных автомобилей почти не осталось.

Автор: Александр Пономарёв