Volvo S90: на стыке настоящего и завтрашнего
Volvo S90. На грани будущего
Дорогие материалы отделки, минимум кнопок и большой сенсорный экран медиацентра – салон Volvo S90 выполнен в том же стиле скандинавского минимализма, что и новый XC90. Внутри эти две модели очень похожи, как братья-близнецы, и лишь разная форма решеток воздуховодов (у S90 они значительно больше) да протянувшиеся по всей панели приборов широкие декоративные накладки позволяют не перепутать их. Причем эти два элемента так органично вписались в интерьер седана, что на его фоне салон соплатформенного кроссовера кажется проще.

Новый седан – первый шаг Volvo к созданию полноценного беспилотного автомобиля, который выйдет на рынок к 2020 году. Серийная модель будет оснащена системой полуавтономного управления Pilot Assist. Ее возможности пока ограничены: она позволяет удерживать автомобиль в полосе движения со скоростью до 130 км/ч. Водитель на трассе может включить круиз-контроль, отпустить руль, и машина поедет вперед. В отличие от существующих систем, основанных на радарах и датчиках слежения за разметкой, Pilot Assist не нуждается в привязке к ведущему автомобилю.

Volvo S90 получит усовершенствованную систему City Safety. Она будет распознавать не только пешеходов, но и крупных животных – лосей, оленей, коров или лошадей. Система сможет обнаружить парнокопытных на дороге в любое время суток и при любой погоде, а также активировать тормоза для предотвращения столкновения.

В трансмиссии и двигателях часть компонентов позаимствована у Volvo XC90 – это двухлитровый бензиновый T6 мощностью 320 л.с. с полным приводом, а также два дизеля такого же объема: D5 мощностью 235 л.с. с полным приводом и D4 мощностью 190 л.с. с передним приводом.

Этот седан получит гибридный силовой агрегат Т8, состоящий из двухлитрового турбомотора и электродвигателя задних колес. Мощность привода составит 407 лошадиных сил (320+87 л.с.), а максимальный крутящий момент пары достигнет 640 Нм (400+240 Нм). Средний расход топлива гибридного седана будет всего 1,9 литра на 100 километров! Такой результат достигнут благодаря мощному блоку подзаряжаемых от розетки аккумуляторов (9,2 кВт*ч), расположенных под полом в центральном тоннеле, что позволит проехать более 45 километров в чисто электрическом режиме.

В левом переднем крыле седана, по диагонали от горловины бензобака, находится лючок с влагозащищенным разъемом для подзарядки батареи электричеством. Заряжать аккумулятор можно от обычной домашней электросети; время полной зарядки варьируется от 2,5 до 6 часов и зависит от силы тока (16 ампер или 6 ампер).

Стоимость флагманского седана, заменяющего морально устаревший Volvo S80 в модельном ряду шведской компании, пока не определена, но по новому XC90 можно предположить, что она будет не ниже цен на немецких конкурентов — Audi A6, BMW 5-series и Mercedes-Benz E-class. Глобальная премьера Volvo S90 состоится в январе на автосалоне в Детройте. В России S90 появится за менее чем год: начало продаж запланировано на сентябрь.

