Volvo отказывается от электромобилей: решение принято
Volvo отказалась от полного перехода на электромобили к 2030 году и сдвинула сроки «декарбонизации» модельного ряда ещё на целых десять лет. В чём причина такого решения, правда ли, что сам производитель технически уже готов к переходу на «электрички», и какому плану теперь будет следовать шведский производитель — объясняем детально, с примерами, и называем дальнейшие перспективы развития электротранспорта.
Точно не 2030-м
Шведская компания пересмотрела свою стратегию развития, в соответствии с которой предполагалось, что все новые автомобили Volvo к 2030 году станут исключительно электрическими. Другими словами, шведы больше не намерены переходить к полностью электрифицированному модельному ряду к указанным срокам.
Такое решение компания связывает с недостаточно развитой зарядной инфраструктурой и прекращением стимулирования спроса на электрокары на ряде ключевых рынков: отмена льгот, субсидий на приобретение электромобилей и прочее.
Как заявили в компании, решение было принято исходя из меняющихся рыночных условий и запросов клиентов.
Имеются в виду, в том числе, ужесточение таможенной политики в отношении электромобилей в ряде стран (повышение импортных пошлин; а Volvo, на минуточку, принадлежит китайской Geely), непосредственно предпочтения покупателей — в условиях «турбулентности» экономической среды и недостаточно развитой сети зарядных станций (ЭЗС) большинство делают выбор в пользу не самых экологичных, но более дешёвых и проверенных годами автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания.
Электромобили всё равно будут. Но позже.
Тем не менее, Volvo не отказывается от полного перехода на электромобили: в настоящий момент сроки сдвинуты на 2040-й год. На пути к этой цели будет несколько этапов. К примеру, в след. году Renault намерена довести долю электрифицированных автомобилей в обще объёме продаж компании до 50-60% (минимум). Цель же на начало следующего десятилетия, 2030-й год, — сделать так, чтобы доля электромобилей и подключаемых гибридов (PHEV), формирующих структуру продаж компании, достигла 90-100%, а на оставшиеся 10% допускают продажи машин с мягкогибридными силовыми установками.
Отметим, что 2040 год обозначен не как крайний срок, когда Volvo ещё может продавать машины с ДВС, а как тот момент, когда компания «достигнет углеродной нейтральности»; в этом смысле речь идёт о том, что на рынке через 16 лет будут присутствовать «классические электрички» Volvo, а также подключаемые гибриды.
Т. е., всё равно двигатели внутреннего сгорания (ДВС) никуда не денутся — мы же говорим лишь о технически поставленных целях — так что «углеродную нейтральность» не нужно воспринимать как полный переход на «чистые» электромобили; место в правильном толковании найдётся также и для гибридных машин «с розеткой».
Не только «Вольво» со своим портфелем
Собственно, попенять Volvo и не на что, — шведы не первые, шведы не последние: недавно сразу несколько автопроизводителей вроде General Motors, Ford и Volkswagen заявили о пересмотре стратегии перехода на электротранспорт. Очевидно, это занимает много времени, больше, чем предполагали в своё время производители.
Кстати, вернёмся к моделям Volvo. Как обстоят дела прямо сейчас с электрификацией модельного ряда компании?
Если изучить портфель бренда, то окажется, что в линейке Volvo сейчас среди тех машин, которые являются электрическими и вносят вклад в ту самую «углеродную нейтральность», насчитывается всего четыре модели. Это компактный Volvo XC40 Recharge, Volvo C40 Recharge, а также модели EX30 и EX90.
Электрические модели Volvo, перечисленные выше, во II квартале составили 26 % всех продаж шведской марки, а в сочетании с подзаряжаемыми гибридами такие автомобили в доле общих продаж Volvo достигли 48 %.
Так что, наверное, оглядываясь на результат, принимая во внимание то, что будет осуществлять Volvo дальше и какие конкретно цели на каждом из этапов ставят перед собой ведущие автокомпании и консалтинговые фирмы, не будет преувеличением сказать, что у Volvo «…ещё всё впереди!».