Вольво 40 1 и 40 2: мускульная память

Volvo 40 1 и 40 2. Мышечная память

На премьере нового семейства компактных моделей Volvo одновременно представили кроссовер 40.1 и лифт-бэк 40.2. Обе новинки выполнены в совершенно разной стилистике. Шведы отказались от «синдрома близнецов», максимально индивидуализировав облик каждой модели. В результате автомобили отличаются не только по форме кузовов, но и по дизайну отдельных элементов, за исключением разве что фальшрадиаторной решетки.

Изображение: img.freepik.com

Прототип Volvo 40.2 отсылает к характерным чертам автомобилей Skoda: угловатым формам и фарам в форме скоб. У него также есть фирменное лифтбек-кузов.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на кажущуюся разницу, эти машины связывает модульная платформа CMA, разработанная шведскими инженерами совместно с китайской компанией Geely. Новое шасси подходит для ДВС, чистого электропривода (первый серийный электромобиль Volvo появится через три года) и подзаряжаемого гибридного силового агрегата на базе 3-цилиндрового турбомотора Twin Engine. Аналогичный гибридный агрегат планируется ставить на модели старшего семейства на платформе SPA (в частности, на новые «шестидесятки»), но для «сороковок» это будет упрощенный вариант без привода задних колес.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый кроссовер, вдохновленный Volvo 40.1, может стать лидером продаж у шведской компании.

Хотя прототипы Volvo 40.1 и 40.2 были рассекречены не полностью, эта интрига продлится недолго — максимум до осеннего мотор-шоу в Париже. У шведов уже имеются готовые к производству товарные образцы, серийный выпуск которых начнется в следующем году. Скорее всего, первым на конвейер встанет кроссовер, который будет востребован везде: и в Америке, и в Китае, и в России. Если только визуальное сходство с автомобилями Skoda не выйдет шведскому «премиуму» боком — ведь такие машины будут гораздо дороже одноклассников из чешского масс-маркета.

Изображение: img.freepik.com

Томас Ингенлат возглавил отдел дизайна Volvo в 2012 году, до этого двадцать лет трудился в концерне Volkswagen.