Volkswagen XL1. Деликатес

Это детище немецкого автопрома редкость даже на дорогах Германии. Знакомьтесь: перед вами самый дорогой, самый экономичный, самый смешной и нелогичный VW современности, выпущенный тиражом 250 экземпляров

Volkswagen XL1. Цена: 111 000 евро (в Германии). В продаже: с 2014 г.

Volkswagen XL1. Деликатес

Для облегчения автомобиля большинство элементов кузова выполнены из углепластика

Раз в два года на своем знаменитом полигоне в Боксберге компания Bosch проводит тесты самых передовых автомобилей, где даже искушенные автогурманы найдут блюдо по вкусу. Для нас таким «деликатесом» стал гибрид Volkswagen с заявленным расходом топлива один (!) литр на 100 километров пути.

На этот раз в Боксберге было представлено полсотни передовых автомобилей, стандартно или опционально оснащенных новейшими технологическими разработками Bosch, — от десятков гибридов и электрокаров до Audi A3 c электрическим сцеплением и Tesla, способной передвигаться без участия водителя. Но, признаюсь честно, даже на фоне всех этих технологических чудес света лично у меня наибольший интерес неожиданно вызвал Volkswagen XL1, на поверку оказавшийся самым смешным, нелогичным, но невероятно притягательным автомобилем, за руль которого мне доводилось садиться за 20 лет работы в автомобильной журналистике.

Volkswagen XL1. Деликатес

При всем своем минимализме интерьер смотрится очень стильно

Представленный на Женевском автосалоне два года назад, мелкосерийный (тираж всего 250 экземпляров) сверхэкономичный двухместный plug-in-гибрид стоимостью 111 тысяч евро еще тогда вызвал живейший интерес публики и специалистов. Однако поездить на нем смогли лишь единицы. А жаль, ведь другой столь необычной и противоречивой машинки в XXI веке, пожалуй, еще не создавали.

Volkswagen XL1. Деликатес

И дело даже не в притягательной обтекаемой форме зауженного кузова с закрытыми на манер старых Citroen задними колесами, а в концепции автомобиля в целом. Стелящийся по земле XL1, конечно, не самый удобный автомобиль в плане посадки, однако длинная дверь «крыло бабочки» заметно облегчает доступ в минималистический карбоновый салон. Причем минимализм этот чувствуется во всем: от простейшей эргономики элементов управления до приборной панели. Исключением являются лишь децентрованное рулевое колесо со срезанной нижней хордой да видеозеркала в дверях. Посадка, как и следовало ожидать, почти лежачая, как в кокпите гоночного автомобиля. Но дефицита пространства нет и в помине. Впрочем, это все антураж. Самое интересное начинается, когда XL1 выезжает на тестовый полигон.

Volkswagen XL1. Деликатес

С нажатием кнопки «старт» автомобиль бесшумно выскальзывает с парковки, движимый тягой 20-киловатного электромотора. Емкости батареи в 5,5 кВтч теоретически хватает на 50 км. Но мое терпение не столь безгранично. Вырвавшись на полигон, безжалостно утапливаю педаль акселератора в пол, пробуждая к жизни 800-кубовый 2-цилиндровый дизельный мотор за спиной (в VW, по сути, просто располовинили свою 1,6-литровую «четверку»). Благодаря минимальному аэродинамическому сопротивлению XL1 (0,189) 47 л. с. дизеля, агрегатированного с 7-ступенчатым роботом DSG, вкупе с 27 «лошадками» электромотора хватает, чтобы разогнать сверхлегкий композитный автомобиль массой всего 795 кг до 100 км/ч за 12,7 с. В чистом виде эта цифра, может быть, и не впечатляет, но когда ты сидишь почти на асфальте, ощущая а за спиной урчание «мотора газонокосилки», отношение к этим 12 секундам меняется кардинально. Впрочем, это еще только цветочки.

Volkswagen XL1. Деликатес

Сверхлегкий «монокок на колесах», оснащенный керамическими тормозами, выдает на торможениях такую сумасшедшую динамику отрицательных ускорений, что многим гоночным болидам и не снилось. Если бы не одно но… Узкие колеса не только ограничивают сцепление с трассой, но и делают процесс управления XL1 на извилистой части трека делом весьма специфическим.

Volkswagen XL1. Деликатес

XL1 — один из самых экономичных и нелогичных автомобилей на рынке. Долго ездить на нем, может быть, и надоест, а в рамках короткого теста — очень даже интересно!

Малый вес и сверхнизкий центр тяжести определяют завидные физические характеристики XL1. Но чтобы заставить себя отважиться действительно быстро войти в поворот на этих узких колесах под аккомпанемент «газонокосилки», требуется немалая доля отваги. Зато эмоции при этом переполняют. Причем самые разноплановые: от удивления до восторга, от ужаса до смеха. Поистине, XL1 — самый забавный автомобиль, за руль которого мне доводилось когда-либо садиться!

Volkswagen XL1. Деликатес

Немалая доля передовых разработок для XL1 создана специалистами Bosch

ДЕТАЛЬНО

УЗКО. Экстремально УЗКИЕ КОЛЕСА снижают расход, но ухудшают управляемость.

Volkswagen XL1. Деликатес

СОВРЕМЕННО. КАМЕРЫ вместо зеркал заднего вида — дань аэродинамике.

Volkswagen XL1. Деликатес

  • Удивительная динамика торможений, просторный и удобный кокпит
  • Узкие шины, относительно невысокий КПД системы рекуперации
Технические характеристики
Габариты 3890x1665x1155 мм
Силовая установка ДВС: дизельный, 800 см3, 48/л.с., 120 Нм; электромотор: 27 л.с., 140 Нм; суммарно: 69 л.с., 140 Нм
Трансмиссия робот., 7-ступ., привод задний
Динамика 160 км/ч, 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 0,9 л/100 км в смеш. цикле
Размер шин 115/80R15 (передн.), 145/55R16 (зад.)

 


Источник