Volkswagen XL1. Деликатес
Это детище немецкого автопрома редкость даже на дорогах Германии. Знакомьтесь: перед вами самый дорогой, самый экономичный, самый смешной и нелогичный VW современности, выпущенный тиражом 250 экземпляров
Volkswagen XL1. Цена: 111 000 евро (в Германии). В продаже: с 2014 г.
Для облегчения автомобиля большинство элементов кузова выполнены из углепластика
Раз в два года на своем знаменитом полигоне в Боксберге компания Bosch проводит тесты самых передовых автомобилей, где даже искушенные автогурманы найдут блюдо по вкусу. Для нас таким «деликатесом» стал гибрид Volkswagen с заявленным расходом топлива один (!) литр на 100 километров пути.
На этот раз в Боксберге было представлено полсотни передовых автомобилей, стандартно или опционально оснащенных новейшими технологическими разработками Bosch, — от десятков гибридов и электрокаров до Audi A3 c электрическим сцеплением и Tesla, способной передвигаться без участия водителя. Но, признаюсь честно, даже на фоне всех этих технологических чудес света лично у меня наибольший интерес неожиданно вызвал Volkswagen XL1, на поверку оказавшийся самым смешным, нелогичным, но невероятно притягательным автомобилем, за руль которого мне доводилось садиться за 20 лет работы в автомобильной журналистике.
При всем своем минимализме интерьер смотрится очень стильно
Представленный на Женевском автосалоне два года назад, мелкосерийный (тираж всего 250 экземпляров) сверхэкономичный двухместный plug-in-гибрид стоимостью 111 тысяч евро еще тогда вызвал живейший интерес публики и специалистов. Однако поездить на нем смогли лишь единицы. А жаль, ведь другой столь необычной и противоречивой машинки в XXI веке, пожалуй, еще не создавали.
И дело даже не в притягательной обтекаемой форме зауженного кузова с закрытыми на манер старых Citroen задними колесами, а в концепции автомобиля в целом. Стелящийся по земле XL1, конечно, не самый удобный автомобиль в плане посадки, однако длинная дверь «крыло бабочки» заметно облегчает доступ в минималистический карбоновый салон. Причем минимализм этот чувствуется во всем: от простейшей эргономики элементов управления до приборной панели. Исключением являются лишь децентрованное рулевое колесо со срезанной нижней хордой да видеозеркала в дверях. Посадка, как и следовало ожидать, почти лежачая, как в кокпите гоночного автомобиля. Но дефицита пространства нет и в помине. Впрочем, это все антураж. Самое интересное начинается, когда XL1 выезжает на тестовый полигон.
С нажатием кнопки «старт» автомобиль бесшумно выскальзывает с парковки, движимый тягой 20-киловатного электромотора. Емкости батареи в 5,5 кВтч теоретически хватает на 50 км. Но мое терпение не столь безгранично. Вырвавшись на полигон, безжалостно утапливаю педаль акселератора в пол, пробуждая к жизни 800-кубовый 2-цилиндровый дизельный мотор за спиной (в VW, по сути, просто располовинили свою 1,6-литровую «четверку»). Благодаря минимальному аэродинамическому сопротивлению XL1 (0,189) 47 л. с. дизеля, агрегатированного с 7-ступенчатым роботом DSG, вкупе с 27 «лошадками» электромотора хватает, чтобы разогнать сверхлегкий композитный автомобиль массой всего 795 кг до 100 км/ч за 12,7 с. В чистом виде эта цифра, может быть, и не впечатляет, но когда ты сидишь почти на асфальте, ощущая а за спиной урчание «мотора газонокосилки», отношение к этим 12 секундам меняется кардинально. Впрочем, это еще только цветочки.
Сверхлегкий «монокок на колесах», оснащенный керамическими тормозами, выдает на торможениях такую сумасшедшую динамику отрицательных ускорений, что многим гоночным болидам и не снилось. Если бы не одно но… Узкие колеса не только ограничивают сцепление с трассой, но и делают процесс управления XL1 на извилистой части трека делом весьма специфическим.
XL1 — один из самых экономичных и нелогичных автомобилей на рынке. Долго ездить на нем, может быть, и надоест, а в рамках короткого теста — очень даже интересно!
Малый вес и сверхнизкий центр тяжести определяют завидные физические характеристики XL1. Но чтобы заставить себя отважиться действительно быстро войти в поворот на этих узких колесах под аккомпанемент «газонокосилки», требуется немалая доля отваги. Зато эмоции при этом переполняют. Причем самые разноплановые: от удивления до восторга, от ужаса до смеха. Поистине, XL1 — самый забавный автомобиль, за руль которого мне доводилось когда-либо садиться!
Немалая доля передовых разработок для XL1 создана специалистами Bosch
ДЕТАЛЬНО
УЗКО. Экстремально УЗКИЕ КОЛЕСА снижают расход, но ухудшают управляемость.
СОВРЕМЕННО. КАМЕРЫ вместо зеркал заднего вида — дань аэродинамике.
- Удивительная динамика торможений, просторный и удобный кокпит
- Узкие шины, относительно невысокий КПД системы рекуперации
Технические характеристики | |
Габариты | 3890x1665x1155 мм |
Силовая установка | ДВС: дизельный, 800 см3, 48/л.с., 120 Нм; электромотор: 27 л.с., 140 Нм; суммарно: 69 л.с., 140 Нм |
Трансмиссия | робот., 7-ступ., привод задний |
Динамика | 160 км/ч, 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 0,9 л/100 км в смеш. цикле |
Размер шин | 115/80R15 (передн.), 145/55R16 (зад.) |