Volkswagen XL1. Деликатес

Volkswagen XL1. Деликатес
Volkswagen XL1. Стоимость: 111 000 евро (в Германии). На рынке: с 2014 года.

Чтобы сделать автомобиль легче, большая часть деталей кузова сделана из углепластика.
Дважды в год на своем полигоне в Боксберге компания Bosch проводит тесты самых передовых автомобилей, где даже искушенные ценители найдут автомобиль по вкусу. Для нас таким «деликатесом» стал гибрид Volkswagen с заявленным расходом топлива один (!) литр на 100 километров пути.
В Боксберге было показано около пятидесяти передовых автомобилей с технологиями Bosch: гибридами, электрокарами, Audi A3 с электрическим приводом и автономным Tesla. Меня больше всего заинтересовал Volkswagen XL1 — смешной, нелогичный, но обаятельный автомобиль, за руль которого мне довелось сесть за двадцать лет работы в автомобильной журналистике.

Несмотря на простоту, интерьер выглядит элегантно.
Двухместный plug-in-гибрид, представленный два года назад на Женевском автосалоне, вызвало большой интерес у публики и специалистов. Машина, тираж которой всего 250 экземпляров, стоила 111 тысяч евро. Ездить на ней смогли лишь единицы. Другой такой необычной и противоречивой машины в XXI веке, пожалуй, еще не создавали.

Форма зауженного кузова с закрытыми задними колесами, напоминающими старые Citroen, привлекательна, но концепция автомобиля в целом выходит за рамки внешнего вида. XL1, скользящий по земле, не самый удобный автомобиль для посадки, однако длинная дверь «крыло бабочки» значительно облегчает доступ в минималистичный карбоновый салон. Минимализм прослеживается во всем: от простоты элементов управления до приборной панели. Исключение составляют только децентрованное рулевое колесо со срезанной нижней хордой и видеозеркала в дверях. Посадка, как можно было ожидать, почти лежачая, подобно кокпиту гоночного автомобиля. Но пространства не хватает совсем.
Все это – лишь антураж. Настоящий интерес начинается, когда XL1 выходит на тестовый полигон.

При нажатии кнопки «старт» автомобиль бесшумно выходит с парковки, двигаясь силой тяги электромотора мощностью 20 киловатт. Батарея емкостью 5,5 кВтч теоретически обеспечивает пробег в 50 км. Но мое терпение ограничено. На полигоне безжалостно нажимаю педаль акселератора до упора, пробуждая к жизни 800-кубовый двухцилиндровый дизельный мотор (в VW по сути разделили свою 1,6-литровую «четверку»). Благодаря минимальному аэродинамическому сопротивлению XL1 (0,189) 47 лошадиных сил дизеля, соединенного с семиступенчатым роботом DSG, и 27 «лошадей» электромотора хватает для разгона сверхлегкого композитного автомобиля массой всего 795 кг до 100 км/ч за 12,7 секунды. В чистом виде этот показатель может быть не впечатляющим, но когда ты сидишь почти на асфальте, а за спиной урчит мотор «газонокосилки», отношение к этим 12 секундам меняется кардинально. Но это еще только начало.

«Монокок на колесах» сверхлегкий, оборудованный керамическими тормозами, обеспечивает невероятную динамику торможения, превосходящую возможности многих гоночных автомобилей. Однако узкие колеса ограничивают сцепление с трассой и делают управление XL1 на извилистой части трека специфичным.

XL1 — один из самых экономичных и необычных автомобилей на рынке. В поездках длительностью более часа это качество может показаться недостатком, но для краткосрочного тестирования автомобиль весьма привлекателен.
Легкий вес и низко расположенный центр тяжести делают физические характеристики XL1 отличными. Но для того, чтобы уверенно проходить повороты на узких колесах под звуки работающего двигателя, нужна немалая смелость. В результате испытываешь целый спектр эмоций: от удивления до восторга, от страха до смеха. По правде говоря, XL1 — самый забавный автомобиль, за руль которого мне приходилось садиться!

Ведущие разработки для XL1 выполнили специалисты компании Bosch.
ДЕТАЛЬНО
УЗКО.Сверхузкие колеса уменьшают расход топлива, но влияют негативно на управляемость.

СОВРЕМЕННО. Камеры, заменяющие зеркала заднего вида, служат признаком заботы об аэродинамике.

- Astonishing braking performance and a roomy, comfortable cockpit.
- Неширокие шины, сравнительно низкая эффективность системы рекуперации.
Технические характеристики | |
Габариты | 3890x1665x1155 мм |
Силовая установка | ДВС: дизельный, 800 см3, 48/л.с., 120 Нм; электромотор: 27 л.с., 140 Нм; суммарно: 69 л.с., 140 Нм |
Трансмиссия | робот., 7-ступ., привод задний |
Динамика | 160 км/ч, 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 0,9 л/100 км в смеш. цикле |
Размер шин | 115/80R15 (передн.), 145/55R16 (зад.) |