Volkswagen Tiguan R-Line: впечатления от вождения кроссовера с яркой индивидуальностью
В Россию пока не прибудут новые немецкие автомобили, но у дилеров есть складские запасы. Если вы обеспечены, можете поступить как миллиардер: купить две одинаковые машины. Одна из них станет донором запчастей. Например, кроссовер Volkswagen Tiguan R-Line.
Внешность
Версия R-line отличается от обычного «Тигуана» черными 19-дюймовыми дисками, увеличенным задним спойлером, решеткой радиатора окрашенной в черный глянец, черными корпусами боковых зеркал и черной окантовкой дверей и элементами заднего бампера.
По всему периметру машины расположены шильдики с буквой «R», чтобы владелец и окружающие понимали, что это заряженная версия, и не пытались соревноваться с ней на светофоре.
К слову о «спорте»: в заднем бампере размещены имитации патрубков выхлопной системы, а настоящая труба находится позади бампера.
В версию R-line максимально установили опции, например светодиодные фары с динамическими поворотными огнями и системой автоматического переключения света, задние фонари с трехмерным эффектом и подсветкой, которая включается при открытии дверей.
Салон
Внутри «Тигуна» — типичный немецкий интерьер: каждая кнопка интуитивно понятна и находится на своем месте, но не все так просто. В «Фольксваген» решили постепенно перейти от физических кнопок к сенсорным. На руле, например, все кнопки сенсорные. Новая мультимедиа, где сосредоточено управление примерно 80% функций автомобиля — сенсорная, управление климатом тоже. При этом, к сенсорной мультимедиа вопросов нет, а вот кнопки на руле вызывают много вопросов. Сам руль отличный: в версии R-Line он со скошенной нижней частью, удобной формой и приятными тактильными ощущениями. Но кнопки на нем, пусть и имеют тактильный отклик, недостаточно информативны. Зимой нужно использовать специальные кожаные перчатки, чтобы сенсор распознал касание.
В трехзонном климат-контроле система работает исправно, регулируя температуру для водителя, передних и задних пассажиров. Однако управление климатом водителю непростое: приходится отвлекаться от дороги, чтобы проверить распознал ли сенсор прикосновение. Проблема не в отдельной системе, а в самих сенсорных технологиях. В прошлом, например, с кнопочными телефонами можно было с закрытыми глазами настроить и использовать нужную функцию. Сенсоры же не могут заменить тактильное ощущение от нажатия кнопки и их расположения. Аналогично в автомобилях: через год или два владелец интуитивно запоминает расположение всех кнопок и практически не отвлекается от дороги. С сенсором это вряд ли получится.
Единственным спорным моментом в салоне «Тигуана R-Line» является этот вопрос. В остальном интерьер располагает к спокойной и комфортной езде, а также к легкому спорту. Кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью настроек трех видов обладают неплохой боковой поддержкой. В любых поворотах сиденье удержит вас благодаря хорошей боковой поддержке. Черный потолок, спортивные педали из нержавеющей стали и другие детали также добавляют спортивную атмосферу салона.
Качество отделки хорошее, верхняя часть приборной панели и дверных карт выполнена из мягких материалов. Отсеки для вещей в дверях отделаны войлоком, чтобы внутри ничего не дребезжало. Сам отсек большой — помещается полуторалитровая бутылка с водой, что встречается редко в современных автомобилях. Есть еще дополнительный отсек для хранения небольших предметов. Один раз туда к задним пассажирам благополучно улетел автомобильный ключ, который нашли через 30 минут.
Инструментальная панель имеет характерный для Volkswagen вид. Цифровой экран размером 10,3 дюйма с высококачественной графикой предоставляет удобство визуализации информации во время движения: глаза не утомляются, а ночные дисплеи не мешают управлению автомобилем.
Как и другие немецкие машины, «Фольксвагены» комплектуются только разъемами USB-C. Два из них находятся рядом с 12-вольтовой розеткой в углу перед селектором передач, где можно разместить телефон и другие небольшие вещи.
Подсветка салона ненавязчива, но и не скромна. Она дополняет салон освещением на выбор из 30 цветов. В любом месте – в светлом мегаполисе или на темной проселочной дороге – можно создать подходящую атмосферу. Огромная панорамная крыша поможет насладиться эстетикой ночного города или видом звездного неба.
Задние сиденья достаточно плотные, но удобные. Места для ног хватает даже высокому пассажиру, так как заднее сиденье расположено немного выше передних, что обеспечивает хороший обзор. Для комфортной поездки предусмотрено дополнительное оборудование: подлокотник с подстаканниками, глубокие дверные полки, порт USB-C и розетка на 12 вольт.
Разделенная в пропорции 40:20:40 спинка регулируется для небольшого откидывания назад или смещения вперед, что увеличивает объем багажника. При поднятых и расположенных в стандартном положении сиденьях объем багажного отделения составляет 615 литров: «Тигуан» — один из самых вместительных компактных кроссоверов.
Благодаря плоской грузовой кромке более тяжелые предметы загружаются и выгружаются проще. Многочисленные крючки и точки крепления обеспечат надежную фиксацию груза. В отделении багажника также имеется 12-вольтовая розетка, способная питать насос для шин или холодильник для напитков. Больше всего нас удивил съемный фонарик с встроенной батарейкой – такого мы не встречали ранее.
В дороге
Tiguan R-Line едет, управляется и ощущается очень приятно. Эта версия значительно отличается даже от собратьев в младших комплектациях. Tiguan — потрясающий автомобиль для дальних поездок по автомагистралям или второстепенным дорогам. Он тихий и удобный — ключевые составляющие хорошего пожирателя километров.
Подвеска гасит неровности дороги и одновременно удерживает автомобиль на ней. За это спасибо опции адаптивная подвеска с режимом «Комфорт». Характер езды автомобиля очень напоминает BMW. Честно говоря, управляя компактным семейным кроссовером, не ожидал такой сбалансированной настройки подвески, двигателя и коробки передач. Автомобиль может бесшумно передвигаться со скоростью 20-40 км/ч, а может развивать скорость 180 км/ч, и пассажиры с закрытыми глазами не заметят разницы в комфорте. разве что станет немного шумнее.
«Тигуан» обладает небольшим радиусом поворота — всего 11,5 метров. Автомобиль может не только разворачиваться практически на месте, но и уверенно входить в повороты на большой скорости. В повороте автомобиль будто встает на рельсы и четко следует заданной траектории.
Работа коробки передач добавляет азарту: резкое нажатие педали газа моментально понижает передачу и срывается автомобиль при любой скорости. В спортивном режиме на отсечке даже слышны прострелы от выхлопа. Все это в семейном городском кроссовере — просто невероятно.
Согласно официальной информации, «Тигуан» разгоняется до сотни за шесть с половиной секунд. В ходе тестовых испытаний показатель составил шесть с половиной секунд. Такой результат достигнут благодаря двухлитровому двигателю мощностью 220 лошадиных сил и семиступенчатой автоматической коробке передач с двойным сцеплением, работающей в паре с ним.
Емкость бака обеспечивает пробег от 540 до 630 километров, в зависимости от стиля вождения. Средний расход топлива по трассе на тысячу километров равен 8,6 литра на 100 километров. В городском режиме автомобиль потребляет приблизительно 10 литров.
Вывод
Версия R-line открыла новую главу в истории «Тигуана». Кроссовер максимально практичен в любое время года и любую погоду. Подойдет тем, кто привык к острым ощущениям за рулем горячего хетчбека. Audi RS6 изменил представление о семейных универсалах, а «Тигуан» фактически стал таким образцом в сегменте заряженных городских семейных кроссоверов. За это его нельзя не любить.