Volkswagen Tiguan R-Line: драйв и характер

Немецкие автомобили пока не поступают в Россию, но у дилеров есть запасы. Богатые могут поступить как миллиардеры — купить две одинаковые машины. Одну оставить для езды, другую использовать как донор запчастей. Например, кроссовер Volkswagen Tiguan R-Line.
Внешность
Версия R-line выделяется от обычного «Тигуана» черными 19-дюймовыми дисками, увеличенным задним спойлером, решеткой радиатора в черном глянце, зеркалами с черными корпусами и черной окантовкой дверей и элементов заднего бампера.

По всему периметру автомобиля расположены шильдики с буквой «R», чтобы владелец и окружающие понимали, что это заряженная версия и бессмысленно состязаться с ней на светофоре. Что касается «спорта»: в заднем бампере размещены имитации патрубков выхлопной системы, а настоящая труба скрыта за бампером.

Будучи топовой версией, R-line получила максимальное оснащение опциями. Среди них светодиодные фары с динамическими поворотными огнями и системой автоматического переключения между дальним и ближним светом, задние фонари с 3D эффектом и подсветка, активируемая при открывании дверей.
Салон
Внутри «Тигуна» — типичный немецкий автомобиль с интуитивно понятными кнопками на своих местах. «Фольксваген» постепенно переходит от физических к сенсорным кнопкам: на руле, в новой мультимедиа, где сосредоточено управление 80% функций автомобиля, и в управлении климатом. Мультимедиа не вызывает вопросов, а вот кнопки на руле вызывают много недоумений. Сам руль превосходный — со скошенной нижней частью в версии R-Line, удобной формой и приятными тактильными ощущениями. Но кнопки, имея тактильный отклик, недостаточно информативны. Зимой необходимо использовать специальные кожаные перчатки для того, чтобы сенсор распознал касание.

Трехзонный климат-контроль функционирует безупречно, позволяя задать температуру для водителя, передних и задних пассажиров индивидуально. Однако управление этой системой затруднительно из-за необходимости постоянного отвлечения от дороги для проверки распознавания сенсором прикосновения. Проблема не в конкретной системе, а в сенсорных технологиях в целом. В прошлом, например, с кнопочными телефонами можно было легко выполнять действия даже с закрытыми глазами. Можно ли такое сделать с сенсорным телефоном? Маловероятно, ведь сенсор не может заменить тактильное ощущение от нажатия кнопок и их расположения. Та же ситуация наблюдается в автомобилях: за год или два эксплуатации владелец интуитивно запоминает расположение всех кнопок и практически не отвлекается от дороги. С сенсором это маловероятно.
Единственный спорный момент в салоне «Тигуана R-Line» — это… В остальном интерьер располагает к спокойной и комфортной езде, а также к легкому спорту. Кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью настроек трех видов обладают неплохой боковой поддержкой. Независимо от резкости поворотов, сиденье удержит вас в любом вираже. Черный потолок, спортивные педали из нержавеющей стали и другие детали также добавляют спортивную атмосферу салона.

Изделие хорошо подогнано и отделано. Верхняя часть приборной панели и дверных карт из мягких материалов. Внутренние отделки дверей обшиты войлоком, чтобы внутри ничего не гремело и не дребезжало. Отсек в двери большой — помещается полуторалитровая бутылка с водой, что редкий случай в современных автомобилях. Кроме того, есть еще один отсек для хранения мелких вещей. Автомобильный ключ однажды благополучно улетел в такой отсек к задним пассажирам, но спустя 30 минут его нашли.

Приборная панель выполнена в узнаваемом стиле Volkswagen. Цифровой дисплей размером 10,3 дюйма с высокой четкостью изображения не утомляет зрение и ночью не создает помех водителю.

Как и другие немецкие автомобили, Volkswagen комплектуются только разъемами USB-C. Два таких разъема находятся рядом с 12-вольтовой розеткой в углу у переключателя передач, где можно разместить телефон и другие мелкие вещи.
Подсветка салона ненавязчивая, но и не скромная. Она дополняет салон освещением, 30 цветов доступны на выбор. В мегаполисе или на дороге — вы сможете создать атмосферу по душе. Огромная панорамная крыша поможет насладиться эстетикой города ночью или видом звёзд.

Задние пассажиры располагают прочными и комфортными сиденьями. Для ног места предостаточно даже для человека ростом 180 сантиметров. Заднее сиденье немного возвышено над передним, что даёт хороший обзор. В распоряжении задних пассажиров подлокотник с подстаканниками, глубокие дверные полки, порт USB-C и розетка на 12 вольт для комфортной поездки.

Багажник можно регулировать: спинка разделена на три части (40% : 20%: 40%) и может немного откинуться назад или сдвинуться вперед, создавая больше места для вещей. В стандартном положении объем багажника составляет 615 литров, что делает «Тигуан» одним из самых вместительных кроссоверов в своей категории.

Равнинная погрузочная кромка упрощает погрузку и разгрузку тяжелых предметов, а большое количество крючков и точек крепления обеспечивают надежную фиксацию груза. Среди приятных мелочей в багажном отделении — ещё одна 12-вольтовая розетка для питания насоса для накачки шин или холодильника для напитков. Что больше всего поразило — съемный фонарик с встроенной батарейкой, такого мы еще нигде не видели.

В дороге
Tiguan R-Line едет, управляется и ощущается очень приятно. Эта версия отличается даже от собратьев в младших комплектациях. Tiguan — потрясающий автомобиль для дальних поездок по магистралям или второстепенным дорогам. Он тихий и удобный — ключевые составляющие хорошего «пожирателя километров».

Подвеска гасит неровности и держит автомобиль на дороге. За это отвечает адаптивная подвеска с режимом «Комфорт». Характер езды очень напоминает BMW. За рулем компактного семейного кроссовера не ожидаешь такой сбалансированной настройки подвески, двигателя и коробки передач. Автомобиль может бесшумно ехать со скоростью 20-40 км/ч или лететь со скоростью 180 км/ч, пассажиры с закрытыми глазами не почувствуют разницы в комфорте, разве что немного шумнее.
У «Тигуана» радиус поворота всего 11,5 метров, что позволяет ему разворачиваться практически на месте. Автомобиль уверенно входит в повороты даже на скоростях выше допустимых. В повороте автомобиль словно встает на рельсы и четко следует заданной траектории.

Благодаря коробке передач, работа которой становится особенно яркой при резком давлении на педаль газа, машина мгновенно понижает передачу и срывается вперед независимо от скорости. В спортивном режиме можно даже услышать прострелы от выхлопа. И всё это в семейном городском кроссовере – просто удивительно.
Согласно официальной информации, «Тигуан» ускоряется до сотни за 6,8 секунды, однако наши испытания показали время в 6,5 секунды. Такой результат достигнут благодаря двигателю объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил, работающему вместе с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Запас топлива бака позволяет проехать от 540 до 630 километров, расход зависит от стиля вождения. Средний расход в пути по трассе на тысячу километров — 8,6 литра на сто километров. В городе потребление приблизительно составляет десять литров.
Вывод
Модель R-line открыла новую страницу в истории Tiguan. Кроссовер максимально практичен круглый год и независимо от погодных условий. Он подойдет тем, кто привык к острым ощущениям за рулем спортивного хэтчбека. Audi RS6 изменил представление о семейных универсалах, а Tiguan фактически стал таким примером в сегменте заряженных городских кроссоверов для семьи. И за это его нельзя не любить.
