Volkswagen Tiguan: преследование совершенства

Volkswagen Tiguan. Стремление к идеалу
Должен признаться, пришлось приложить усилия, чтобы убедить редактора отдела испытаний взять Tiguan на 3-месячный ресурсный тест. Модель не новая: ее продажи начались в далеком 2008 году, а серьезное обновление состоялось всего четыре года назад. В свое время это был хит, но статистика продаж показывает, что «звезда» кроссовера Volkswagen уже не так ярко светит, как прежде, уступая более молодым конкурентам. Замена модели состоится не раньше следующего года, и, несмотря на спад продаж, Tiguan все еще входит в перечень российских бестселлеров Volkswagen, поэтому знакомство с ним поближе оказывается уместным.

Получив этот кроссовер, я не ожидал такого сильного впечатления. Снаружи, даже при 17-дюймовых колесах, Tiguan выглядит скромно. Внешний вид оказался обманчивым: открыв дверь, я увидел… Bentley! Такие ассоциации вызвала дорогая коричневая кожа в отделке дверей и сидений (учитывая стремление руководства VAG к оптимизации расходов, возможно, VW и Bentley получают материалы от одних и тех же поставщиков — большие объемы закупки позволяют снизить цену без потери качества). Запустил мотор, вновь приятно удивлен: нажатие кнопки запустило двухлитровую «четверку», ответившую приятным утробным басом выхлопа. Неплохо!

Настоящим откровением стал момент, когда на дороге я нажал на газ. Машина не просто ускорилась — огласив столичные окрестности рокотом породистого спорткара, кроссовер полетел вперед, как выпущенный из рогатки камень, так что оттормаживаться пришлось уже под стрекотание ABS. Сложно поверить, что под капотом здесь всего 170 лошадей, по ощущениям их гораздо больше. Все благодаря отменно настроенному наддуву, который подхватывает с самых низов и держит планку максимального крутящего момента до 4200 оборотов в минуту, когда достигается пик мощности. Под стать мотору подобран и автомат: судя по тому, как ловко он переключает передачи, можно подумать, что здесь стоит не классическая АКП, а более привычный для продукции концерна VAG «робот» DSG.
Неясно, как функционирует полный привод в данном случае. Отсутствуют кнопки/регуляторы выбора режимов трансмиссии, а также наглядная графика, отображающая передачу момента к колесам — все то, чем гордятся соперники.

Салон прост по дизайну, но материалы и эргономика исполнения безупречны.
Межосевая муфта хорошо выполняет свою функцию даже без дополнительных приспособлений. Независимо от скорости старта, сорвать колеса в пробуксовку практически невозможно. Полный привод делает Tiguan увереннее не только на асфальте. По отзывам владельцев, в грязи и снегу этот кроссовер чувствует себя лучше большинства моделей аналогичного класса, хотя лично убедиться в этом не удалось: мои «подвиги» ограничились лишь преодолением небольшой речки…

За пять тысяч километров турбодвигатель употребил литр синтетического масла. В компании VW такой расход считают вполне приемлемым.
Tiguan был представлен в версии Sport&Style, рассчитанной на городскую езду. Существует также версия Track&Field с повышенным клиренсом и скошенным передним бампером для более крутых подъемов. Большой дорожный просвет позволяет даже плоской нижней части бампера практически не рисковать зацепиться при езде по грунтовкам. Тем не менее, асфальт — стихия этой модели. Несмотря на высокий центр тяжести, на твердом покрытии Tiguan управляемо лучше многих легковых автомобилей. Жесткая подвеска является ценой за это качество, но автомобиль не превращается в «табуретку» и не болтается по колее, как некоторые более дорогие кроссоверы класса «Премиум». Даже на высокой скорости Tiguan радует тишиной — большинство одноклассников в салоне заметно шумнее.

Салон смотрится богато благодаря сочетанию кожи и металлических вставок, но главное в нём — удобство и комфорт. Передняя панель проста, но эргономична. Места для задних пассажиров меньше у конкурентов, но я помещаюсь с запасом, колени не достают до спинок передних кресел. В передних креслах предусмотрены откидные столики — полезная вещь для семейной машины. Багажник сравнительно мал по сравнению с другими моделями этого класса, но можно сложить спинку переднего кресла и перевозить большие предметы.

Редко встретишь кроссовер, оснащённый складываемыми столиками для пассажиров заднего ряда.
В целом Tiguan вызвал положительные впечатления практически во всех аспектах. Единственным разочарованием стал расход топлива, который даже при преимуществе загородных поездок и отсутствии пробок (лето!) не опускался ниже 11,5 л. Турбомотор помимо бензина любит потреблять масло — за 5000 км понадобилось долить литр синтетики Castrol 5W-30. Жаловать дилеру об этой проблеме бесполезно. Знаете, какой расход масла на угар в VW считают нормальным? Литр на 2000 км! А при пробеге до 5000 км он может быть еще больше. Учитывая, что мне выдали машину с одометром всего 3100 км, можно сказать, что я обошёлся сравнительно легко.

«Тигуан» с полным приводом, короткими свесами и клиренсом 20 сантиметров готов к преодолению внедорожных условий, но наилучшие характеристики проявляются на ровном покрытии.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера | |
(ТО-1/ТО-2), р. | 12 500/20 5000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 12 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 65 000 |
Транспортный налог р./год | 7650 |
Цена одного километра с пробегом двадцать тысяч километров ежегодно (включая топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог), рублей за километр. | 8,9 |