Volkswagen Tiguan: эргономичность новинок
Volkswagen Tiguan. Меньше — больше
Volkswagen Tiguan доступен с первого квартала 2017 года, цена пока не объявлена.
Новый Tiguan выгодно отличается от предшественника и даже некоторых более престижных конкурентов своей свежей, современной и дорогой отделкой.
Обычно между мировой премьерой и появлением автомобиля в России проходит три до шести месяцев. В случае Volkswagen из-за внутренних причин, начиная от объемов производства и заканчивая спросом на старый Tiguan калужской сборки, выход новой модели затянулся почти на год. В России новый Tiguan появится только в первом квартале 2017 года. Неизвестно, где он будет собираться — в Европе или в Калуге. Точно известно, что на первых порах в России будут доступны две версии: новая и более дешевая предыдущего поколения.
Новый Tiguan будет стоить дороже. Точная разница пока неизвестна, но вряд ли составит привычные 10–12%, характерные для смены поколений. Автомобиль смотрится более дорогим на фоне старшего брата. Дизайн стал современнее благодаря точеным и острым граням кузова, а также корректировке пропорций. SUV вырос в длину на 60 мм, стал приземистее на 33 мм, колесная база увеличилась на 77 мм. При этом немцам удалось сделать автомобиль легче на 12 кг (общий вес базовой переднеприводной версии снизился на 53 кг по сравнению с моделью Евро-5). Кузов стал жестче без потери прочности. Усиленная конструкция кузова стала возможна благодаря оптимизированному заднему подрамнику и поперечине между задними колесными арками. Новый Tiguan демонстрирует ряд положительных технологических противоречий: несмотря на увеличение базы и облегчение кузова, жесткость на кручение повышена. Еще более впечатляющим является снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,32 (на 13% ниже предшественника). Это достигнуто за счет уменьшения высоты автомобиля. Новые пропорции и точеный кузов кажутся объемнее, что противоречит визуальному восприятию. Дизайн новой модели направлен на стремление к компактности и большей вместимости: «чем меньше, тем больше».
Интерфейс панели выглядит очень эффектно.
Увеличение внешних габаритов и оптимизация внутреннего пространства сделали салон длиннее на 26 мм. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 29 мм. Благодаря этому Tiguan стал одним из самых просторных автомобилей в сегменте. Простор сзади может позавидовать многим SUV старших классов. Радует, что расширение салона не произошло за счет объема багажного отсека. Напротив, 615-литровый багажник Tiguan стал почти на четверть больше, прибавив 145 л.
Появился банальный USB-вход!
Интерьер изменился так же кардинально, как и экстерьер. Широкая центральная консоль, обычная для кроссоверов, и переключатель режимов движения 4Motion Active Control, напоминающий Touareg, создают ассоциации со старшим SUV. Но это лишь один из элементов. В основном салон нового Tiguan словно собран из комплексных решений VW Group. Например, интерактивная приборная панель Active Info Display с шестью вариантами оформления дисплея, знакомая по Passat, стала новинкой для компактного класса. Такая богатая «приборка» смотрится впечатляюще в небольшом кроссовере. Несмотря на то, что некоторые элементы электронной системы, такие как датчик перегрузок и спортивный «лап-тайминг», в компактном SUV кажутся несколько неуместными, комплексный подход VW к начинке автомобилей можно признать продуктивным: без лишних затрат он позволяет оснащать автомобили малых и средних классов технологиями, характерными для дорогих моделей.
Рычаги блокировки дверей установлены только на левой стороне автомобиля, на правой стороне их не предусмотрено.
Новая компоновка автомобилей VW затрагивает не только внешний вид и технические характеристики. Новый Tiguan – первый SUV, построенный на универсальной платформе VW Group MQB. Эта платформа определяет некоторые слабые стороны модели. Главным недостатком является обратная связь при колейности на шоссе, свойственная всем автомобилям семейства, построенному на платформе MQB. В Европе этот минус практически незаметен, а вот в условиях города проявляется моментально. При движении по неровностям руль почти не передает вибрации от колес, и приходится подруливать интуитивно.
Это проблема не конкретного автомобиля, а платформы. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой обеспечивает достаточную остроту практически в любых условиях. Tiguan неплохо ведет себя на легком бездорожье. Селектор 4Motion Active Control меняет поведение и реакции автомобиля, а электронная педаль газа обеспечивает точную дозировку тяги. В режиме внедорожья коробка передач DSG переключается на повышенную передачу позже, чем в обычном режиме. Торможение двигателем возможно только в ручном режиме.
Новый двигатель 2.0 TDI мощностью 150 л. с. c моментом 340 Нм в сочетании с бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с., скорее всего, будут доступны в России уже с начала продаж новой модели Tiguan. Динамика автомобиля на бездорожье и шоссе вызывает положительные отзывы. Слабая реакция двигателя проявляется только при скоростях около 175–180 км/ч, но вряд ли кто-то будет эксплуатировать компактный SUV в таком режиме. Для этого есть другие модели автопроизводителя Volkswagen. Недостатком является жесткая подвеска, которая не подходит для городского использования. Диапазон настроек нового Tiguan достаточно ограничен, за исключением алгоритма работы трансмиссии и рулевого управления. Реакции подвески минимальны.
Возможно, именно поэтому премьерные внедорожные испытания, проведенные VW Group на специально построенном за городом полигоне, имели не совсем стандартный характер. На шоссейной резине и с жесткой подвеской новый Tiguan легко справляется с бездорожьем, поэтому немцы уделили внимание другим аспектам тестирования. Главный акцент был сделан на «третьем глазу» нового Tiguan, делающем его королем обзорности и маневрирования как вне дорог, так и в ограниченном пространстве. Система виртуального обзора с энерговооруженностью кроссовера камерами поражает воображение. Помимо привычного «орлиного взгляда» и 3D-моделирования система предлагает более дюжины алгоритмов работы камер, обеспечивая идеальный обзор в любых условиях маневрирования: парковки, моста или косогора. Обзорность нового Tiguan можно назвать эталонной, если бы не неожиданные мертвые зоны, которые при выезде с развязки на шоссе могут вместить фуру. Конечно, в Tiguan есть электронные индикаторы мертвых зон и системы электронной безопасности, включая систему контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. Но видеть все своими глазами водителю всё же предпочтительнее…
Несмотря на мелкие недочеты, дебют нового Tiguan можно назвать весьма перспективным.
Работа Бишоффа и компании доставит соперникам дополнительные сложности.
Изменения в пропорциях и стиле положительно сказались на Tiguan. Кроссовер из Вольфсбурга сейчас кажется гораздо больше. Комплектная компоновка Volkswagen позволяет укомплектовать машину максимально возможным количеством опций вспомогательной электроники.
Выбор камер для наружного наблюдения огромен.
Рукоятка переключения режимов движения напоминает такую же на Touareg. По пересеченной местности новый Tiguan практически не уступает старшему собрату. разве что подвеска для езды по бездорожью слишком жесткая.
Если требуется разместить крупногабаритные вещи, второй ряд сидений можно передвинуть вперёд. В обычном же расположении задний ряд новых Tiguan даёт пассажирам хороший простор.
Вождение
Без переболов с выбором, претензий нет.
Салон
По правде, это одна из самых удобных и просторных моделей в своей категории.
Комфорт
Подвеска автомобиля слишком жесткая для внедорожника, несмотря на то что это городской автомобиль.
Безопасность
Семь подушек и почти полный комплект систем активной и пассивной безопасности.
Цена
Не определена
Средний балл
- Просторный салон, отличная управляемость, привлекательный дизайн.
- Во время движения по колейности ощущается недостаточная информативность рулевого управления, а боковые зеркала имеют участки со скрытой видимостью.
Технические характеристики | |
Габариты | 4486x1839x1643 мм |
База | 2681 мм |
Снаряженная масса | 1673 кг |
Полная масса | 2220 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 615/1655 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | турбодизель, 4-цилиндр., 1968 см3, 150/3500–4000 л.с./мин-1, 340/1750–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 200 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,8/5,1/5,7 л на 100 км |
Вердикт
Новый Volkswagen Tiguan значительно опередил признанных лидеров сегмента. Внешне он превосходит как устаревший Audi Q3, так и недавно обновленный BMW X1. Можно с уверенностью сказать, что перед нами будущий бестселлер.