Volkswagen Teramont: стоит ли его приобретать? Мнения экспертов.

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Volkswagen Teramont. Цена: от 3 009 000 руб. В продаже: c 2018 г.

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Говорят, большой автомобиль — признак мещанства. Аргументы приводят разные: от аллегорий британского журналиста о ежегодном ношении контрацептива ради романтического вечера в неделю до утверждений урбанистов, что 99% времени ты перевозишь кубометры воздуха. И я соглашался с этим мнением. До недавнего времени.

Пришел COVID-19 и с ним режим изоляции, который прояснил многие вещи.
Искусственно созданный тренд совместного пользования пал.
Владение собственностью, а не аренда (в течение минуты или месяца — не важно) стало более важным.
Без работы проще найти деньги на оплату коммунальных услуг, чем уговаривать арендодателя. Дача из советских времен превратилась в неприступную крепость. Личный автомобиль снова стал олицетворением свободы, как раньше. Ведь каршеринг временно остановился во дворах.
И именно сейчас больше всего понимаешь, что объем свободного пространства в автомобиле важен.

Интерьер автомобиля спереди стилистически повторяет дизайн Tiguan. Эргономика, практичное размещение элементов и возможности трансформации выполнены на высоком уровне.

С началом самоизоляции, как и многие, переехал вместе с семьёй на дачу. Ранее при открытии дачного сезона мог спокойно передвигаться на любой машине, поскольку ездили между квартирой и дачей дважды в неделю. Сейчас же за минимальное количество поездок нужно было справиться с масштабным переездом, который совпал с началом дачного сезона. А это значит, что помимо вещей в машину необходимо было поместить новые 40-килограммовые садовые качели, баклажки с водой, газовый гриль, немного рассады, беговел и оставить два кресла для пассажиров.

С полностью разложенными креслами багажник вмещает 330 литров до уровня остекления и 583 литра под потолок. С сложенным третьим рядом – 871 и 1571 литр соответственно. С сложенным вторым и третьим рядами – 1421 и 2741 литр соответственно.

Teramont вместил всё. Для садовых качелей пришлось сложить одно кресло на втором ряду, что делается одним движением кисти. Но важно не только пространство, но и его организация в салоне. И с этим тут полный порядок. В обилии кармашков самых разных калибров, десятках подстаканников, нишах, полках, ящиках и боксах отчетливо прослеживается желание угодить покупателям главного рынка для «Терамонта» — Северной Америки, где он известен как Atlas. Но позволю себе спросить, а где же тогда классическая розетка?!

В качестве дополнительной опции доступны отдельные кресла второго ряда за 63 000 рублей. В базовой комплектации предусматривается диван.

Teramont кажется больше внутри, чем снаружи, хотя и внешне он вовсе не мал. При моем росте 187 см в среднем положении сидения над головой остается свободного пространства. Даже с ковбойской шляпой. Третий ряд для детей? Не подходит! На всех трех рядах взрослые могут разместиться друг за другом без проблем. При росте менее 175 см они не будут задевать коленями спинки передних сидений. Багажник при полной раскладке кресел вмещает 330 литров до уровня остекления и 583 литра под потолок. Впечатляюще.

Третий ряд подойдёт и детям, и взрослым ростом до 170 см.

В очередной раз убеждаюсь в преимуществах панорамной крыши и раздельных кресел второго ряда при знакомстве с «Терамонтом». Стеклянный купол компании Webasto не только добавляет света и простора, но и отвлекает детей от гаджетов в случае живописного неба. Капитанские кресла упрощают пристегивание ребенка, комфортнее коммуницировать пассажирам второго и третьего рядов, а детям удобно самостоятельно передвигаться по салону для посадки и высадки. Креплений Isofix на третьем ряду не хватает.

Крыша Webasto с подвижной частью привлечёт внимание детей и подростков.

Описание вместительности и продуманности салона «Терамонта» затмило традиционные автомобильные ценности. Возможности салона впечатляют больше, чем ходовые качества.
220-сильный двухлитровый турбомотор не претендует на спортивные амбиции. Тяги хватает для быстрой перестройки и безопасного обгона, но большего нет. Восьмиступенчатый автомат медлителен при переключении вниз, даже с кик-дауном. Спортивный режим лишь слегка ускоряет трансмиссию. Возникает вопрос: почему не дефорсировать двигатель до 199,9 сил, чтобы избежать налога на роскошь? Для желающих большей мощности есть модификация с V6.
Средний расход при смешанном режиме передвижения составил 11–12 литров, что неплохо для двухтонной машины.

Тест-драйв Teramont предлагают в версии Exclusive с двухлитровым двигателем, цена начинается с 3 899 000 рублей.

Подвеска не предназначена для быстрой езды. Для большого внедорожника с высоким центром тяжести и дорожным просветом в 203 мм Teramont ожидаемо кренится в поворотах, приятно раскачивается на гладком асфальте. Неожиданно оказывается неприветлив к плохим дорогам: грохочет на средних неровностях и совсем не переносит крупные препятствия вроде «лежачих полицейских». Достаточно всего 30– 35 км/ч, чтобы все пассажиры услышали грохот колес с профилем 50, перепрыгивающих «лежачий». Приходится значительно снижать скорость, чтобы внедорожник буквально перекатывался через искусственный бруствер.

Вероятно, за 33 000 километров пробега подвеска синего Teramont испытала значительные нагрузки. В то же время, вспоминая ощущения коллег с первых динамических презентаций кроссовера, деликатностью на плохих дорогах новые экземпляры похвастать не могли. Практически все большие семейные трёхрядные SUV из ценового диапазона «Терамонта» не отличаются идеальной плавностью хода. Но учитывая, как хорошо сбалансирован соплатформенный Tiguan, от самого большого представителя платформы MQB ждешь большего…

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

У меня была личная заинтересованность в «Терамонте»: полтора года назад прошлый хозяин моего нынешнего девятилетнего… Land Rover Discovery 4 Выбрал именно такой Volkswagen, но черного цвета. Важны были большой салон, три ряда сидений, при этом вместительный багажник и немного улучшенная проходимость.

Четыре дня я эксплуатировал Террамонт вместо «Дискаря», стараясь выяснить, может ли эта машина германского производства, разработанная в Америке, вытеснить традиционного английского внедорожника.

В «Терамонте» множество ниш, ящичков, подстаканников, кармашков и полочек для всякой мелочи. Сейчас реальность диктует заполнять глубинный отсек в подлокотнике масками и перчатками.

Volkswagen по эргономике прекрасен. Он словно создан для людей комплекции как у меня. За рулем комфортно, нигде не давит (в LRD4 мне объективно тесно, хоть я и привык). Управление стеклоочистителями — удобное (я до сих пор вместо омывашки на D4 включаю дворник задней двери). Мультимедиасистема интуитивно понятна, не требуется разбираться с инструкцией (попробуйте без руководства подключить телефон по Bluetooth в LR). На втором ряду просторно, как в бизнес-шаттле, что обрадует тещу с тестем. Но это есть и в моем автомобиле. С багажником аналогичная ситуация: за полтора года владения я ни разу не раскладывал третий ряд сидений. Мне важнее объем багажника, куда легко помещается комод из ИКЕА. В Volkswagen все это просто превосходно реализовано: по салону можно на самокате кататься.

Я искренне и безгранично люблю Discovery 4 за управляемость, а точнее, за настройку британцев этой трехтонной машины. Каждый раз, когда съезжаю с хорошего асфальта, я обожаю пневмоподвеску — лучшего для комфортного семейного автомобиля пока не придумали. Мне нравится, как мой турбодизель мощностью 190 сил (по паспорту, а на деле «чипованный» до 220) реагирует на нажатие акселератора. И вот в этих аспектах Teramont меня несколько удивил.

Подвеска, характерная для платформы MQB, испытывает сильные нагрузки. После 70 км/ч позвоночник ощущает форму каждого углубления и возвышения на дороге. Если не учесть скорость, из-под днища раздаются удары «косточек», а в салоне слышен хруст пластиковых деталей. Впрочем, нельзя сказать, что все плохо: на качественном покрытии Teramont послушен, как и остальные автомобили Volkswagen: управление очень приятное для столь крупного автомобиля. Нет валкости и размазанности — за отклонениями руля машина следует очень четко, словно весит не более полутора тонн.

Проблема в том, что две трети моих ежедневных поездок приходится совершать по СВАО — хороший асфальт там не везде, а вот ямы, швы и лежачие полицейские — в изобилии. Поэтому комфорт и возможность изолировать салон от информации о состоянии дороги чуть ли не самое главное, чего я ждал от самого крупного кроссовера на платформе MQB. Правда, на одометре у нашей машины было более 30 тысяч километров. Не исключаю, что за свою тестовую «карьеру» этот автомобиль многое повидал…

Салон не соответствует заявленной цене в 3,9 миллиона рублей. Пластик жесткий и шумный, разгон с турбоподхватами неравномерный у мотора объемом, казалось бы, малого для пятиметрового автомобиля, который по идее должен быть экономичным, но потребляет 12–13 литров на 100 километров. Двухлитровый двигатель «Терамонту», конечно, справляется — немцы умеют настраивать любые двигатели — но все же два дополнительных цилиндра были бы здесь уместны хотя бы для внутреннего покоя.

Двигатель бензиновый турбочетверка 2.0 TSI развивает мощность в 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы предлагается атмосферный шестицилиндровый двигатель V6 объемом 3.6 литра мощностью 249 лошадиных сил.

Я частично осознаю причину перехода прежнего владельца с «Disco 4» Discovery пятого поколенияСтоимость возросла чрезмерно. Вместе с тем, Teramont не единственное решение. Mazda CX-9, Toyota Highlander, а теперь — новенький Cadillac XT6Или же «родственного» Chevrolet Traverse. Потому не удивился бы, если бы предыдущий владелец тосковал по Land Rover: хоть и уважаю Volkswagen, с подвеской Terramonts нужно что-то предпринимать.

Технические характеристики Volkswagen Teramont 2.0 TSI AT

Габариты 5036х1989х1769 мм
База 2979 мм
Снаряженная масса 2060 кг
Полная масса 2670 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 330-2741 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1984 см3, 220/4400—6200  л. с./мин-1, 350/1500—4400 Нм/мин-1-1, 680/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Chevrolet Traverse, Mazda CX-9, Hyundai Palisade.

  • Просторный, эргономичный и продуманный салон.

  • Подвески не хватает энергоемкости.

Вождение

Сдержанный и задумчивый характер у него, как полагается большому автомобилю, предназначенному большой семье.

7

Салон

Езжай на самокате! Он просторный, хорошо проработан и поражает разнообразием модификаций.

9

Комфорт

Эргономика комфортна, однако ход не отличается плавностью.

6

Безопасность

Автомобиль получил высокие баллы по итогам краш-тестов от американской IIHS.

10

Средний балл

8

ВЕРДИКТ

В салоне Teramont всё продумано, но от большого семейного авто хочется большей плавности хода. К тому же семейный Volkswagen стоит дороже своих конкурентов, если сравнивать пиковые цены. А стоимость покупки для семейного автомобиля столь же важна, как и трансформация салона.

Технологии Volkswagen Teramont — панорамная крыша Webasto.

Текст: Михаил Снегиревский

Не так давно панорамным покрытием могли похвастаться лишь авто премиум-класса. Сейчас открытое небо над головой доступно практически во всех классах машин, как опция, так и штатное оснащение. К примеру, в Volkswagen Teramont панорамная крыша со сдвижной секцией входит в базовую комплектацию Exclusive. Преимущества панорамных крыш очевидны, но мало кто знает, что по шумоизоляции и жесткости они не уступают металлическим крышам.

Дизайнеры интерьеров применяют зеркала и стекло для увеличения видимой площади. Аналогично панорамная крыша расширяет пространство салона автомобиля. Прикрыв большой автомобиль, например Volkswagen Teramont, черной крышей, реальный объем не изменится, но салон будет казаться тесным. С панорамной крышей происходит обратная ситуация. Это оптическая иллюзия, которая обусловлена устройством нашего мозга.

Простыми иллюзиями дело не ограничивается. Пассажиры через панорамную крышу видят все оттенки неба, городскую архитектуру и даже звездное небо, радуясь редким солнечным дням в центральной части России. В 2017 году в Москве зарегистрировали лишь 55 солнечных дней из 365.

Компания Webasto, мировой лидер в производстве панорамных крыш, предлагает производителям и потребителям универсальное решение Multi Optional Roof – набор модульных крыш в разных вариациях: фиксированная панорамная крыша, крыша со сдвижной секцией, люк в крыше, крыши с двумя люками, крыши со сдвижной секцией из мягкого материала (как у Smart Fortwo Cabrio), панорамные крыши с солнечными батареями и так далее. По сути, это универсальная модульная платформа автомобиля, на базе которой можно скомпоновать практически любой вариант крыши. Заказчик получает новые возможности индивидуализации автомобиля, а производитель может интегрировать различные варианты крыши на одной сборочной линии.

Панорамные крыши из композитных материалов и высокопрочного стекла ESG обеспечивают лучшую звукоизоляцию по сравнению с металлическими крышами.
Фиксированные панорамные крыши или крыши со сдвижной секцией соответствуют строгим европейским и американским нормам безопасности и не уступают в жесткости цельнометаллическим крышам, как подтверждают успешные результаты краш-тестов Euro NCAP и IIHS.

Для усиления конструкции при меньшем весе в панорамных крышах Multi Optional Roof вместо двухслойного высокопрочного стекла используется однослойное стекло ESG, покрытое пленкой Webasto Glas ProTec®. В конструкцию широко применяется поликарбонат для уменьшения веса. Преимуществами поликарбоната являются не только низкий вес, но и долговечность, устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температур и царапинам. В Германии у компании Webasto открыт центр по производству поликарбоната для панорамных крыш.

Галерея