Volkswagen Teramont: стоит ли его приобретать?

Volkswagen Teramont: покупать или нет? Два мнения.

Volkswagen Teramont. Цена: от 3 009 000 руб. В продаже: c 2018 г.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Говорят, что большой автомобиль — показатель мещанства. Приводят разные доводы: от аллегорий британского журналиста о ежегодном ношении контрацептива ради романтических встреч до заявлений урбанистов о том, что 99% времени человек возит за собой кубометры воздуха. До недавнего времени я разделял это мнение.

Пришествие COVID-19 и связанный с ним режим изоляции поставили все на свои места. Тренд совместного пользования, искусственно созданный ранее, рухнул. Владение собственностью стало важнее аренды, независимо от ее периодичности. Лишившись работы, проще найти средства для оплаты коммунальных услуг, чем уступать по требованиям арендодателя. Дача из чего-то советского стала неприступной крепостью, а личный автомобиль вновь олицетворил свободу, как в прошлом. Ведь каршеринг временно прекратил работу. В такой ситуации как никогда осознаешь важность свободного пространства в автомобиле.

Изображение: img.freepik.com
Архитектура передней части салона имитирует Tiguan. Эргономика, практичное использование пространства и трансформационная функциональность на высоком уровне.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С началом режима самоизоляции, как и многие сограждане, перевез семья на дачу. Ранее при открытии дачного сезона мог легко справляться любыми автомобилями, ведь ездили между квартирой и дачей два раза в неделю. Но сейчас за минимальное количество поездок требовалось осуществить масштабный переезд, который совпал с началом дачного сезона. Это означало, что вместе с пакетами и чемоданами вещей нужно было уместить новые 40-килограммовые садовые качели, баклажки с водой, газовый гриль, немного рассады, беговел и оставить два кресла для пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
С полностью разложенными креслами багажник вмещает 330 литров до уровня остекления и 583 литра под потолок. С сложенным третьим рядом — 871 и 1571 литр соответственно. С сложенным вторым и третьим рядами — 1421 и 2741 литр соответственно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Teramont вместил всё. Для садовых качелей пришлось сложить одно из кресел второго ряда, что, кстати, делается одним движением руки. Но ведь нам важен не только объем, но и организация пространства в салоне. И с этим тут полный порядок. В обилии кармашков разных размеров, десятках подстаканников, нишах, полках, ящиках и боксах отчетливо прослеживается желание угодить покупателям главного рынка для «Терамонта» — Северной Америки, где его зовут Atlas. Но позволю себе спросить: а где же классическая розетка?!

Изображение: img.freepik.com
В качестве дополнительной опции предлагаются раздельных кресла второго ряда стоимостью шестьдесят три тысячи рублей. Диван входит в базовую комплектацию.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Teramont кажется больше внутри, чем снаружи, при этом он не маленький по размерам. При росте в 187 см и среднем положении кресла над головой достаточно воздуха, даже с ковбойской шляпой. Третий ряд удобен для взрослых, а не только для детей. На всех трех рядах взрослые могут разместиться друг за другом без дискомфорта. При росте менее 175 см колени не будут касаться спинок передних кресел. В полной раскладке кресел багажник вмещает 330 литров до уровня остекления и 583 литра под потолок. Это впечатляет.

Изображение: img.freepik.com
На третьем ряду места хватит и деткам, и взрослым ростом примерно 170 см.

В очередной раз убеждаюсь в преимуществах панорамной крыши и раздельных кресел второго ряда при поездках на «Терамонте». Стеклянный «купол» от Webasto добавляет света и простора, а также отвлекает детей от гаджетов в случае живописного неба. Капитанские кресла второго ряда упрощают пристегивание ребенка и коммуникацию пассажирам третьего ряда, детям удобно самостоятельно передвигаться по салону для посадки и высадки. Не хватает креплений Isofix на третьем ряду.

Изображение: img.freepik.com
Панорамная крыша с возможностью открывания от Webasto поможет детям и подросткам отвлечься от гаджетов.

В описании вместительности и продуманности возможно забыли про традиционные автомобильные ценности? Возможности салона «Терамонта» впечатляют больше, чем его ходовые качества. Спортивных амбиций в бензиновом 220-сильном 2-литровом турбомоторе не найти. Тяги хватает на быструю перестроиться в более быстрый ряд, выход на безопасный обгон, но не более. Восьмиступенчатый автомат меланхоличен в плане переключений вниз. Даже при кик-дауне он берет паузу на размышления. Спортивный режим лишь слегка «бодрит» трансмиссию. Возникает вопрос: раз уж двухлитровый Teramont лишен спортивных амбиций, почему бы не дефорсировать его до 199,9 сил? Потеря в 20 «лошадок» едва ли сильно отразится на динамике, зато позволит сэкономить семейный бюджет, избежав налога на роскошь. А для тех, кому хочется помощнее, есть модификация с V6. Кстати об экономии: средний расход при смешанном режиме передвижения составил 11–12 литров. В целом неплохо для двух тонн стали, алюминия, пластика и кожи.

Изображение: img.freepik.com
В максимальной комплектации Exclusive доступна версия Teramont с двухлитровым двигателем по цене от 3 899 000 рублей.

Подвеска не настраивает на скоростную езду. Крупный кроссовер с высоким центром тяжести и дорожным просветом в 203 мм Teramont ожидаемо кренится в поворотах, приятно покачивается на гладком асфальте. При этом оказывается недружелюбен к плохим дорогам: грохочет на средних неровностях и совсем не терпит крупных препятствий вроде «лежачих полицейских». Достаточно всего 30– 35 км/ч, чтобы все пассажиры услышали грохот 20-х колес с 50-м профилем, перепрыгивающих «лежачий». Приходится сильно снижать скорость, чтобы кроссовер буквально перекатывался через искусственный бруствер.

Изображение: img.freepik.com

За 33 000 километров пробега подвеска синего Teramont могла износиться. Однако коллеги на первых динамических презентациях кроссовера отмечали деликатность его работы на плохих дорогах. Новые экземпляры похвастать подобной деликатностью не могли. Практически все большие семейные трехрядные SUV в ценовом диапазоне «Терамонта» не отличаются идеальной плавностью хода. Учитывая, как хорошо сбалансирован соплатформенный Tiguan, от самого большого представителя платформы MQB ждешь большего…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

У меня лично к «Терамонту» было личное отношение: полтора года назад прежний хозяин моего сегодняшнего девятилетнего… Land Rover Discovery 4 Выбрал именно этот Volkswagen, но цвета — черный. Важно было вместительность салона, три ряда сидений, не уменьшающие объем багажника, и чуть лучшая проходимость.

Четыре дня я тестировал Teramont вместо Jeep Wrangler, пытаясь выяснить, сможет ли этот автомобиль немецкого производства, но созданный американской компанией, стать заменой англiйского внедорожника.

Изображение: img.freepik.com
В «Терамонте» множество ниш, ящичков, подстаканников, кармашков и полочек для различных мелочей. В настоящее время глубокий отсек в подлокотнике заполняют масками и перчатками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Volkswagen превосходно продумал эргономику. Автомобиль словно создан для людей с пышным телосложением, как я. За рулем комфортно — нигде ничего не жмёт (в LRD4 мне субъективно тесно, хоть я и привык). Управление стеклоочистителями интуитивное (я до сих пор вместо омывайки часто включаю дворник задней двери в D4). Мультимедиасистема проста в использовании, не требуется разбираться с инструкцией (попробуйте подключить телефон по Bluetooth в LR без руководства). На втором ряду простор, как в бизнес-шаттле, мои теща с тестем были бы довольны. Но подобное есть и в моём автомобиле. С багажником — тоже самое: за полтора года владения я ни разу не раскладывал третий ряд сидений. Мне важнее вместительный багажник, в который легко помещается комод из ИКЕА. В «Терамонте» всё это не просто есть: по салону VW можно на самокате кататься.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Искренне и беззаветно люблю Discovery 4 за управляемость, точнее, за настройку этой трёхтонной машины британцами. Каждый раз, выезжая с хорошего асфальта, восхищаюсь пневмоподвеской — лучшего для комфортного семейного автомобиля пока не придумали. Мне нравится реакция моего турбодизеля (190 сил по паспорту, а в реальности «чипованный» до 220) на нажатие акселератора. И вот в этих дисциплинах Teramont меня несколько удивил.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска, характерная для платформы MQB, испытывает значительные нагрузки. После 70 км/ч позвоночник ощущает форму каждого углубления или возвышения. Неправильно подобранная скорость приводит к грохоту деталей под днищем и хрусту пластика в салоне. Впрочем, нельзя утверждать, что все плохо: на хорошем покрытии Teramont послушен, как и другие «Фольксы». Управляемость очень приятна для автомобиля такого размера — нет валкости и размазанности, машина четко следует за отклонениями руля, словно весит не более полутора тонн.

Проблема в том, что две трети моих ежедневных поездок проходят по СВАО — там качественный асфальт встречается не так часто, а вот выбоины, швы и лежачие полицейские преобладают. Поэтому комфорт и способность изолировать салон от информации о состоянии покрытия оказались практически самым важным для меня ожидаемым качеством самого крупного кроссовера на платформе MQB. Правда, на спидометре нашей машины было более 30 тысяч километров. Не исключаю, что за время тестовой эксплуатации этот автомобиль многое повидал…

Изображение: img.freepik.com

Салон не оправдывает цену в 3,9 млн рублей. Пластик жесткий и шумный, разгон с «турбоподхватами» неудачный при скромном объеме двигателя для автомобиля длиной пять метров. Двигатель рассчитан на экономичность, но потребляет 12–13 литров на 100 км. Двухлитровый двигатель «Терамонту» неплохо работает, немцы умеют настраивать любой мотор, но два дополнительных цилиндра были бы здесь уместны, хотя бы для спокойствия владельца.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель 2.0 TSI развивает мощность в 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы доступен 249-сильный атмосферный V6 3.6.

Понимаю, почему бывший хозяин, желавший заменить «Диско 4», не приобрел… Discovery пятого поколенияЕго цена стала слишком высокой. Тем не менее, Teramont не единственное решение. Mazda CX-9, Toyota Highlander, а теперь — новенький Cadillac XT6 Или Chevrolet Traverse, родственной модели. Не удивлюсь, если предыдущий владелец тоскует по Land Rover: несмотря на почтение к Volkswagen, с подвеской Teramont нужно что-то предпринять.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Volkswagen Teramont 2.0 TSI AT

Габариты 5036х1989х1769 мм
База 2979 мм
Снаряженная масса 2060 кг
Полная масса 2670 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 330-2741 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1984 см3, 220/4400—6200  л. с./мин-1, 350/1500—4400 Нм/мин-1-1, 680/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Chevrolet Traverse, Mazda CX-9, Hyundai Palisade.

Изображение: img.freepik.com
  • Просторный, эргономичный и продуманный салон.

Изображение: img.freepik.com
  • Подвески не хватает энергоемкости.

Вождение

Эта машина внушительных размеров, предназначенная для большой семьи, немного изящна и задумчива.

7

Салон

Езжай на самокате! Он просторный, хорошо продуманый и порадует возможностью стать другим.

9

Комфорт

Эргономика приятна, но езда не очень мягкая.

6

Безопасность

Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах Американского института Highway Safety (IIHS).

10

Средний балл

8

ВЕРДИКТ

Салон Teramont продуман, но от семейного авто хочется большей плавности хода. Volkswagen самый дорогой из подобных моделей, и для многих покупателей цена — не менее важный фактор, чем трансформаемость салона.

Технологии Volkswagen Teramont – панорамная крыша Webasto.

Текст: Михаил Снегиревский

Панорамные крыши ранее были доступны лишь в премиальных автомобилях. Сейчас прозрачная крыша над головой предлагается во многих классах автомобилей, как опция, так и штатным оборудованием. Например, Volkswagen Teramont оснащен панорамной крышей со сдвижной секцией в комплектации Exclusive. Преимущества панорамных крыш очевидны, но мало кто знает, что они обладают лучшей шумоизоляцией и по жесткости не уступают металлическим крышам.

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры интерьеров используют зеркала и стекло для увеличения видимой площади. Панорамная крыша в автомобиле действует подобным образом, визуально расширяя салон. Даже если большой автомобиль, например Volkswagen Teramont, прикрыть черной крышей, реальный объем не изменится, но салон будет казаться тесным. В обратном случае с панорамной крышей — оптическая иллюзия увеличивает видимый объем салона, так устроен наш мозг.

Впрочем, простыми иллюзиями дело не ограничивается. Через панорамную крышу пассажиры могут видеть все краски неба, архитектуру города и даже звездное небо. И, конечно, радоваться редким солнечным дням в Средней полосе России. К примеру, в 2017 году в Москве было зарегистрировано всего 55 солнечных дней из 365.

Изображение: img.freepik.com

Компания Webasto, мировое лидер в производстве панорамных крыш, предоставляет производителям и покупателям универсальное решение Multi Optional Roof. Это комплект модульных крыш разных модификаций: фиксированная панорамная крыша, панорамная сдвижная крыша, люк, двухлюковые крыши, крыши со сдвижной секцией из мягкого материала (как у Smart Fortwo Cabrio), панорамные крыши с солнечными батареями и многое другое. Подобно универсальной модульной платформе автомобиля, заказчик может собрать желаемую конфигурацию. В результате покупатель получает новые возможности индивидуализации авто, а производитель – возможность интегрировать различные варианты крыш на одной сборочной линии.

Изображение: img.freepik.com

Панорамные крыши из композитных материалов и высокопрочного стекла ESG обеспечивают лучшую звукоизоляцию по сравнению с металлическими крышами. Фиксированные или сдвижные панорамные крыши соответствуют строгим европейским и американским нормам безопасности и не уступают в прочности цельнометаллическим крышам, что подтверждается результатами краш-тестов Euro NCAP и IIHS.

Изображение: img.freepik.com

Для повышения прочности крыши при меньшем весе конструкции в панорамных крышах Multi Optional Roof вместо двухслойного высокопрочного стекла применяют однослойное стекло ESG, покрытое пленкой Webasto Glas ProTec®. Для снижения веса конструкций широко используется поликарбонат. Его преимущества – низкий вес, долговечность, устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температур и царапинам. В Германии компания Webasto открыла собственный центр по производству поликарбоната для панорамных крыш.

Галерея

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com