Volkswagen Teramont: Бескомпромиссный выбор
Volkswagen Teramont. На все деньги
Volkswagen Teramont. Цена: от 2 790 000 руб. В продаже: c 2018 г.
Коллега смотрит на меня с явным недоверием и произносит свое коронное: «Да ладно?..» А причина такому недоверию лишь одна. Сидя в этом, без преувеличения, огромном автомобиле и наблюдая, как мимо где-то на уровне коленей проезжают легковушки, очень сложно поверить, что Volkswagen Teramont построен на одной платформе с такими автомобилями, как Tiguan, Passat и Golf. И я его понимаю. В голове действительно не укладывается: махина размерами больше пяти метров в длину, шириной без малого два, высотой со среднестатистического водителя и массой за две тонны — близкий родственник пузотерке?.. Но факт остается фактом: построенный на единой модульной платформе MQB, он стал самым большим кроссовером концерна именно благодаря ей, потому что только она позволяет без особых затрат, как из конструктора, строить и автомобили класса «мини», и такие дредноуты, меняя варианты колесных баз, подвески, двигателей, типы приводов и наборы вспомогательных систем. Главное, чтобы места креплений всех узлов и агрегатов были единообразны, и тогда завод, производящий, скажем, Polo, может легко перестроиться на Teramont, если вдруг спрос на легковушку упадет, а на кроссовер вырастет.


Можно с высокой степенью уверенности предположить, что спрос на этот кроссовер будет высоким. Прежде всего, он обладает привлекательным внешним видом. Безусловно, в его дизайне прослеживаются черты младшего брата Tiguan, однако утверждать, что Teramont – это просто увеличенная копия, было бы оскорблением для команды дизайнеров и проявлением незнания. Существует немало крупных кроссоверов, истинные размеры которых дизайнеры по разным причинам старались скрыть с помощью творческих решений. В случае же с Teramont подобной необходимости не возникло. Напротив, его габариты лишь акцентируются, будь то внушительные колесные арки или массивная радиаторная решетка, головная оптика с характерным «прищуром», мощные угловатые противотуманки в бампере и большая площадь остекления. Все это создает удачный образ и не вызывает сомнений в том, что перед вами действительно большой и качественный автомобиль, за который вы заплатили справедливую цену.

Интерьер во многом повторяет интерьер Skoda Kodiaq, что объясняется использованием общей платформы.
Стоимость хорошо оснащенного VW Teramont действительно может быть значительной. Например, в рассматриваемом случае автомобиль в топовой комплектации Exclusive с четырехцилиндровым рядным 2.0-литровым двигателем обошелся бы в 3 570 000 рублей, что сопоставимо с ценой двухкомнатной квартиры на вторичном рынке. Однако, как только оказываешься внутри этого большого автомобиля, понимаешь, что он, по сути, является домом. Если проводить аналогию с жильем, то Teramont можно сравнить с трехкомнатной квартирой, включающей гостиную, спальню и детскую. Три ряда кресел вполне оправдывают такую ассоциацию, поскольку на каждом ряду достаточно места. При этом пространство для ног на втором и третьем рядах можно регулировать, перемещая сиденья второго ряда вперед или назад: диапазон движения составляет 20 см. Но даже если среднее сиденье максимально отодвинуто назад, на третьем ряду все равно остается много места. Признаться, автор этих строк не любит залезать на задние сиденья, возраст и комплекция уже не позволяют, но после того как среднее сиденье отодвинулось вперед, предоставляя широкий проход, словно приглашая на третий ряд, я не смог удержаться и не опробовал, насколько там комфортно. И, нужно сказать, я был приятно удивлен.

На втором ряду достаточно места, даже если отодвинуть сиденья вперед.

Третий ряд отличается достаточным пространством как для прохода, так и для ног.
Что касается отделочных материалов, то интерьер новинки выглядит дорого, хотя и не без нюансов. Нельзя утверждать, что он полностью выполнен из жесткого пластика, как это случилось на американском рынке. Однако и до использования натуральных пород дерева, характерного для китайской версии (машина также продается в Китае), производитель не дошел. Российским покупателям предложена промежуточная опция, сочетающая черты американской и китайской комплектации. Подобный компромисс представляется вполне оправданным: более низкая цена вряд ли компенсировала бы использование некачественного, скрипучего пластика, а использование натурального шпона и высококачественной кожи не улучшило бы потребительские свойства автомобиля, но значительно увеличило бы его стоимость. В итоге, выбранный баланс радует глаз и приятен на ощупь.

Широкие передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, не позволяя пассажирам смещаться.

Вполне возможно разместить контейнер, если сложить два ряда сидений.
В Россию Teramont поставляется исключительно в полноприводном исполнении. На выбор предлагается всего два варианта двигателей: установленный на тестируемом автомобиле, развивающий 220 л. с., и V-образная «шестерка», выдающая 280 л. с. Все автомобили оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, альтернативы в виде DSG нет. Неизвестно, как ощущается версия с V6 (кстати, её динамика практически не уступает), но и рядный четырехцилиндровый двигатель справляется с весом этого кроссовера. Разгон вполне достойный — 8,6 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость в 190 км/ч, что, пожалуй, более чем достаточно. А вот подвеска оставила смешанные чувства. С одной стороны, она чрезмерно чувствительна к неровностям на асфальте, создавая ощущение, будто едешь не на кроссовере, а на седане. С другой стороны, на грунтовых дорогах она показала себя на редкость комфортной. Привыкание потребуется и к работе тормозов. В момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, они кажутся несколько недостаточно эффективными, но когда торможение контролируется электроникой, автомобиль останавливается мгновенно. Последнее пришлось ощутить во время маневрирования на фотосессии. Подавая автомобиль назад, водитель обычно ориентировался по зеркалам, а вот электроника, используя многочисленные датчики, которыми оснащен Teramont по всему периметру, обнаруживала потенциальную угрозу столкновения даже с небольшими кустами и жестко активировала тормоза. Настолько, что без подголовников голова водителя оказалась бы на втором ряду. В целом, Teramont располагает внушительным количеством систем безопасности, как пассивных, так и активных, и при комплектации «максималка» вряд ли что-то еще потребуется добавить. Здесь есть и автопарковщик, и система контроля полосы, и система кругового обзора, и контроль слепых зон, и уже полюбившаяся многим активная система круиз-контроля. За развлечения во время длительных поездок отвечает мультимедийная система с 8-дюймовым монитором, поддерживающим все возможные способы подключения. С этого же дисплея регулируется часть настроек автомобиля. Возможностями Teramont на бездорожье управляет система 4MOTION Active Control, контроллер которой расположен на центральной консоли. Она, конечно, не превращает автомобиль в полноценный внедорожник, но значительно расширяет его возможности.

На главном экране отображаются данные, специфичные для бездорожья.

Размещение передней камеры в нижней части бампера представляется неудачным решением.
Скорее всего, этот кроссовер выберут не любители активного отдыха, а семьи, нуждающиеся в просторном автомобиле. Teramont воплощает мечту о большом и вместительном автомобиле, доступном по цене. И за эти деньги покупатель получает действительно много.

Технические характеристики Volkswagen Teramont |
|
Габариты | 5036x1989x1769 мм |
База | 2979 мм |
Снаряженная масса | 2060 кг |
Полная масса | 2670 кг |
Клиренс | 203 мм |
Объем багажника | 305/827/1779 л |
Объем топливного бака | 70,4 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 19843, 220/4400–6200 л.с./мин-1, 350/1500–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12/7,9/9,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander |
- Управляемость, динамика, вместительный салон, просторный багажник и достойное оснащение уже в базовой комплектации».
- Подвеска имеет жесткий отбой, а передняя камера расположена в нижней части переднего бампера.
Вождение Автомобиль отличается динамичным характером и удобным управлением, однако важно учитывать его габариты и внушительный вес.
Салон Вместительный салон предлагает достаточно места для размещения на всех трех рядах сидений.
Комфорт Работа подвески на асфальтовом покрытии вызывает некоторые вопросы, в остальном замечаний нет.
Безопасность На уровне конкурентов.
Цена Сначала кажется громоздким, однако и сам автомобиль довольно внушительных размеров.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Появление Volkswagen Teramont заставило многих задуматься о том, сможет ли он составить конкуренцию Volkswagen Touareg. Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Ведь старшинство определяется не только размерами. Однако, можно с уверенностью сказать, что он займет свою нишу.
Для проведения тест-драйва автомобиль был предоставлен компанией «Фольксваген Центр Лахта».