Volkswagen Taos выдержит испытание горными дорогами? 🏔️ Тест драйв в Кабардино-Балкарии.

Новый кроссовер Volkswagen Taos – родственник Skoda Karoq. У них общая платформа, одинаковые по конструкции кузов и агрегаты. Но Таос стоит дороже Карока на 62 тысячи рублей. Стоит ли переплачивать за опции и иной внешний вид?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, отправились в Кабардино-Балкарию. Там «Фольксваген» организовал тест-драйв новинки. Три дня проезжали по серпантинам, тянущимся вдоль величественной природы Кавказа. Дороги были разнообразными — от идеального асфальта у аэропорта до каменных серпантинов и грязевых подъемов.

«Таос» кажется свежее и интереснее чешского собрата. Ему добавили немного в длину: 4417 мм против 4382 мм у «Карока». Рубленые формы передка придали дизайну агрессии, но дизайнеры не перестарались, чтобы не отпугнуть постоянных клиентов марки. Светодиодные полосы в фарах продолжаются под светом решетки радиатора, соединяя линию фар с эмблемой «Фольксваген». Ночью это смотрится эффектно и главное — не ослепляет встречный поток.

На крыльях и порогах в базе установлены защитные пластиковые накладки.
Добавляют внешнему виду крохотку внедорожных мускул и спасают лакокрасочное покрытие от повреждений. Сзади «Таос» трудно отличить от других кроссоверов Volkswagen.

В салоне просторно. Места для ног хватает даже при моём росте 171 сантиметр. Заднее сиденье позволяет удобно разместиться самому себе. Сиденья обиты тканью во всех версиях, за что «Фольксваген» заслуживает похвалы. Ткань практичнее кожи: летом не жарко, зимой — не холодно. Кроме того, сиденья, включая задний диван, имеют удобный профиль, поэтому в дальних поездках не устаёшь.

В Нижнем Новгороде в специальном цехе ГАЗа собирают новую модель на одном конвейере с «Шкодами». Российская сборка повлияла на машину? Нет. За время теста ни одна деталь не издавала скрипа. Учитывая, что машины подвергались интенсивным испытаниям, можно смело заявить, что салон выдержал проверку на прочность.

Единственный недостаток — массовый отказ от традиционных портов USB в пользу USB-C. В базе их два, но пользоваться ими без переходника затруднительно. Конечно, 300-500 рублей за переходник — небольшая сумма. Но в машину стоимостью более двух миллионов рублей немного странно приобретать китайский аксессуар только для прослушивания музыки с флешки или подключения смартфона для подзарядки.

Сирена открытия двери при работающем двигателе нас не впечатлила. Убрать её в настройках мы не смогли (может быть, пропустили нужную кнопку).
Разве что из соображений безопасности, но со временем этот звук наверняка начнёт раздражать. Надеемся, «Фольксваген» всё-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев «Таосов».

На тест-драйв предоставили дорогую версию кроссовера стоимостью два миллиона рублей со всеми опциями: умный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, атмосферная подсветка салона и цифровая панель приборов с десятидюймовым экраном. В младших версиях виртуальная приборная панель имеет диагональ восемь дюймов.

Новая мультимедийная система VW Play появилась на модели «Таос». Система на базе Android по функциям может соперничать со смартфоном: к ней можно подключиться к Wi-Fi, телефон через Apple CarPlay или Android Auto, скачать приложения из магазина VW Play Apps. В список серийных приложений входит «Яндекс.Навигатор» с интегрированными «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками». Неприятно то, что часть важных функций больше не дублируется в салоне кнопками. Например, отключить систему стабилизации можно только через экран мультимедийки.

Объём багажного отделения составляет 418 литров. С ручной кладью и багажом двух человек поместилось всё без затруднений, даже осталась свободная площадь. В вариантах с передним приводом вместимость багажника возрастает до 500 литров.

За рулем «Таос» во время движения – обычный современный «Фольксваген». Ничто не отвлекает от дороги, скорость почти незаметна, в салоне тихо. Автомобиль хорошо держит дорогу на любой скорости, подвеска справляется с мелкими и средних размеров ямами. Крупные выбоины и колдобины автомобиль преодолевает плохо, но сообщает о характере покрытия под колесами.

С новым семиступенчатым «роботом» DSG DQ381, доступным только для полноприводных версий, «Таос» набирает скорость мягко и плавно. Это, пожалуй, самая совершенная коробка передач DSG за все время. Впрочем, по части динамики кроссовер не впечатляет. Для обгона попутных машин приходилось утапливать педаль газа в пол. Под капотом стоял турбодвигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Нужно ли это вам? На «Таосе» приятно ехать умеренной скоростью и наслаждаться моментом. Если хочется погонять, то на гравийке, если не жалко машину, «Таос» раскрывает свой характер. Автомобиль хорошо вписывается в крутые шпильки на серпантинах. Обратная связь от руля передаётся точно – машина четко следует назначенной траектории. Даже на необслуженной горной дороге «Таос» позволил почувствовать себя пилотом ралли «Дакар». Система стабилизации на гравийке в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Раскачку гасят моментально, а от мелких камней спасают защитные пластиковые накладки по периметру автомобиля.

Где большие камни и броды через горные реки мешали добраться до завораживающих пейзажей, «Таос» медленно и аккуратно преодолевал все препятствия. Заявленного клиренса в 175 мм хватало для этой задачи. Полный привод и муфта Haldex, передающая до 50% момента на заднюю ось, не допускали лишней пробуксовки. В режиме Off-Road с имитацией самоблокирующегося дифференциала «Таос» уверенно поднимался на крутые горные подъемы.

Стартовая цена новой модели составляет 1 миллион 626 тысяч 900 рублей. За эту сумму покупатели получают базовый вариант с двигателем объемом 1,6 литра (мощность 110 лошадиных сил), механической коробкой передач и передним приводом. Автомобиль с полным приводом, турбодвигателем 1,4 литра и роботизированной коробкой DSG обойдется не менее чем в 1 миллион 856 тысяч 900 рублей. Максимально укомплектованный автомобиль будет стоить 2 миллиона 200 тысяч рублей.

Невысокая цена «Таоса» в современных реалиях, когда стоимость бюджетных машин превышает миллион рублей, делает его привлекательным. Для выполнения роли универсального автомобиля по множеству ситуаций новая модель вполне подходит.