Volkswagen Taos: неожиданные впечатления от тест-драйва

Опыт вождения Volkswagen Taos: о том, что поразило

Возможно, придумывая название для новой модели Volkswagen маркетологи предвидели ее тщательный разбор как специалистами, так и покупателями. Город Таос в штате Нью-Мексико представляет собой сплав индейской, американской и мексиканской культур. Кроме того, здесь есть следы присутствия России. С одной стороны, в Таосе есть художественный музей Николая Фешина, уроженца Казани. С другой — здесь побывали Илья Ильф и Евгений Петров, собиравшие материал для своей «Одноэтажной Америки». Как Россия связана с этим? Собирают Taos в Нижнем Новгороде. Если возвращаться к корням, то это не хаос, а возможность выбирать лучшее из разных вариантов. Силуэт VW Taos повторяет профиль Karoq? Я бы обратил внимание на ладные пропорции автомобиля. Кто-то может пожаловаться на несколько однообразный внешний вид. Но по моему мнению, дизайн гармоничен, по-фольксвагеновски строг, но не лишен ноток элегантности. Экстравагантности вы не найдете и в интерьере. Все строго, с большим вниманием к эргономике и точно не соответствует желанию «выглядеть дороже чем есть». Скорее, здесь присутствует посыл «быть, а не казаться».

Volkswagen Taos доступен в трех комплектациях: Respect от 1 629 900 рублей, Status от 1 906 900 рублей и Exclusive от 2 099 900 рублей. Существует еще версия JOY!, основанная на комплектации «Status», стоимостью от 2 023 400 рублей, включая цвет «металлик». В распоряжении покупателей двигатель мощностью 110 лошадиных сил с пятиступенчатой механикой и передним приводом или более мощный вариант — 1,4-литровый TSi на 150 лошадиных сил, семиступенчатая АКП с двумя сцеплениями и полным приводом.

Машина по своей цене очень хорошо укомплектована. Здесь и цифровая приборная панель размером 8 дюймов, и мультимедийная система с 6,5‑дюймовым цветным дисплеем, и широкий набор функций безопасности. Перечислять все достоинства комплектации Respect можно долго. Разумеется, есть и пакеты опций. От Volkswagen Taos в других комплектациях впечатления основаны еще и на практике. В идеологии интерьера салона нет даже намека на попытку что-то приукрасить. Все без выпендрежа: приличные отделочные материалы, никакой фальши, удобные сиденья с большим диапазоном регулировок для водителя. Перед глазами водителя 8‑дюймовая цифровая приборная панель, а в версии Exclusive она на 2 дюйма больше и имеет возможность конфигурации. Начиная с комплектации Status, в «базе» мультимедийная система VW Play c 10‑дюймовым цветным дисплеем. Система располагает функционалами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, а также готова к установке Яндекс.Навигатор. В салоне комфортно устроятся пассажиры как передних, так и задних сидений: даже при дальних поездках вполне хватит места для четверых. Как и для их поклажи: объем багажного отделения составляет 500 литров. Подушки безопасности, шторки безопасности, системы ESP, ABS, стабилизации прицепа… С безопасностью у Taos все в порядке. Есть и электронная блокировка дифференциала, а еще система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, помогающий не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем.

Версия Respect имеет спецификацию с «атмосферником» MPi и механической коробкой передач. В остальных комплектациях установлен мотор с турбонаддувом, но с передним приводом применяется гидромеханический 8‑ступенчатый автомат, а с полным — 7‑ступенчатая коробка с DSG. Переднеприводная и полноприводная версии отличаются еще конструкцией задней подвески: в первом случае это торсионная балка, во втором — «многорычажка». И с автоматом, и с коробкой DSG автомобиль едет без нареканий: к алгоритму работы трансмиссии привыкаешь быстро. Город Таос находится в верхней строке рейтинга «самых невероятных явлений природы», местные жители часто слышат низкочастотный гул, источник которого до сих пор не выявлен. В отличие от города, автомобиль Taos обладает высочайшим уровнем акустического комфорта! Да и динамический комфорт на высоте: на асфальте это удивительно плавный ход, а на грунтовке или дороге с промоинами, ямами и крупными камнями подвеска тоже не пасует, отрабатывая большие неровности достаточно жестко, но без пробоя. Тест Volkswagen Taos проходил в Кабардино-Балкарии, организаторы не поскупились на заложенный в программу километраж. В том числе по каменистым дорогам в горных ущельях. Была лишь одна просьба: не увлекаться скоростью на подобных трассах, иначе придется потратить много времени на замену пробитых колес.

Предложенные испытания Taos прошел с честью, мне лично понравился. Но возник интересный вопрос: «семейственность». За рулем Taos я пытался вспомнить, сравнить его поведение с Skoda Karoq в схожих условиях. Продолжалось это недолго. Потом я решил просто получать удовольствие от управления и вопрос о том, кто же он для меня, Genosse Taos, перестал быть открытым.