Volkswagen T-Roc: юный энтузиаст дороги
Volkswagen T-Roc. Малыш на драйве
Рынок компактных кроссоверов имеет большой потенциал для роста: по прогнозам маркетологов Volkswagen, в ближайшие десять лет он вырастет с нынешних 6,4 миллионов экземпляров до 10,6 миллионов. Немецкий автоконцерн решил участвовать в борьбе за покупателей «микровнедорожников» позже конкурентов, но не упустит свою часть: VW T-Roc должен стать заметным игроком среди SUV-моделей ценового сегмента «20 тысяч евро».

Модель «Малыш» базируется на модульной платформе MQB и по габаритам занимает ненамного больше места на парковке, чем «Гольф». В сравнении с «Тигуаном», «Т-Рок» уступает в длине на четверть метра. Однако внутреннее пространство остается приличным! Инженеры максимально растянули колесную базу до 2603 мм, что позволило создать вместительный багажник (445 литров) и обеспечить достаточное место задним пассажирам. Передние и задние световые модули получились достаточно компактными – 831 и 800 мм соответственно, что делает автомобиль более устойчивым к задеваниям бампером при подъеме на крутые уклоны.

Производитель не акцентирует внимание на внедорожных качествах T-Roc (даже величина клиренса остается в секрете), хотя у наиболее мощных версий, развивающих 150 и 190 л.с. (бензиновые 1.5 TSI и 2.0 TSI, и дизельные 2.0 TDI), будет полный привод с возможностью выбора режимов вождения. Зато обещается «драйв» – отличная управляемость, которую можно улучшить, заказав адаптивные амортизаторы. Самые быстрые модификации кроссовера получат трансмиссию DSG, а самые доступные, с моторами мощностью 115 л.с. (бензиновый 1.0 TSI и дизельный 1.6 TDI) будут продаваться только на механике.

В базовую комплектацию VW T-Roc входят кондиционер, медиацентр Composition с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, два USB разъема на передней панели, светодиодные задние фонари и ходовые огни (которые также выполняют функцию указателей поворота, мигающих оранжевым цветом), 16-дюймовые колеса, а также системы контроля рядности и автоматического торможения (активируется при опасном сближении с другой машиной или при внезапном появлении пешехода).

В дополнение к базовой модификации покупателям доступны более «продвинутые» варианты Style и Sport. Их отличают 17-дюймовые диски, хромированная насадка на глушителе, имитация «стальной» защиты под бамперами, атмосферная подсветка салона (белая у Style и красная – у Sport), контрастная окраска крыши и цветные вставки на дверях и передней панели. Для версии Style предлагается по 4 цветовых варианта колесных дисков, крыши и торпедо. Покупатели версии Sport могут выбрать только цвет дисков (2 варианта), при этом крыша будет чёрного цвета, а торпедо и вставки на дверях – серого.

В эту версию можно добавить много опций: двухзонный климат-контроль, подогрев руля, медиацентр с восемью-дюймовым экраном, беспроводную зарядку для смартфона, радарный круиз-контроль, автоматический дальний свет, автопарковщик, панорамную крышу с люком и даже электронную приборную панель. Размер последней меньше, чем у «Тигуана» – восемь дюймов против двенадцати, но зато карту навигации можно растянуть на весь экран.

В Европе Volkswagen T-Roc появится осенью, а в следующем году выйдет в Китае. Эти рынки покроют 80% объемов выпуска кроссовера, собираемого в Испании. Россия пока не включена в планы: наш рынок является приоритетным для Фольксваген, но без локализации производства «Т-Рок» не сможет конкурировать с аналогичными моделями по цене, сравниваясь с «Тигуаном». Даже при запуске производства в России, модель скорее всего будет дороже «Креты» или «Каптюра».